Напоминание

Занятие по аппликации с элементами рисования "Почки и листочки"


Автор: Кутовая Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Центра содействия семейному воспитанию "Южное Бутово"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по аппликации с элементами рисования "Почки и листочки"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Занятие по аппликации с элементами рисования в

рамках обучения воспитанников Центра

содействия семейному воспитанию для детей с

тяжёлой формой умственной отсталости

Воспитатель Кутовая Татьяна Ивановна

Тема: «Почки и листочки»

Цель занятия:
закреплять представления детей о времени года весна.
Задачи:

Образовательная :
учить детей передавать изменения образа: на ветку с почками наклеивать листочки, рисовать солнечные лучи; формировать представления о сезонных изменениях в природе, закреплять знания и представления об окружающем мире.
Развивающая :
развивать наглядно-образное мышление, воображение, художественно-эстетические способности у детей, самостоятельность у детей; вызвать интерес к созданию аппликации с элементами рисования.
Воспитательная :
воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в изобразительной деятельности , культуру труда, аккуратность.
Коррекционная :
коррекция мелкой моторики, трудовых умений, внимания, терпения в работе.
Тип занятия :
комбинированный.
Основной метод проведения проведения занятия:
словесный, наглядный, практический.

Оборудование :
большой лист бумаги жёлто-зелёного цвета, бумажные формы для наклеивания – листочки зелёного цвета, клей, салфетки , краски, кисточки, баночки с водой.
Дидактический материал к учебному занятию :
веточка с распускающимися листочками, технологическая карта по аппликации с элементами рисования «Почки и листочки».
Словарная работа :
весна, март, апрель, май, почки, листочки, веточка, солнце, лучи, краски, жёлтый, зелёный, коричневый.
Предварительная работа :
беседа о весенних изменениях в природе; наблюдение за почками и распускающимися листочками.
План занятия :
1. Организационный момент. Календарь. 2. Сообщение темы. Показ образца. 3. Физкультурная минутка. 4. Наблюдение за веточкой с распускающимися листочками. Чтение стихотворения. 5. Определение последовательности работы. 6. Пальчиковая гимнастика. 7. Коллективная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. 8. Рисование солнечных лучей. 9. Дидактическая игра «Почки и листочки». 10. Итог занятия.

Ход занятия.

1.

Организационный момент. Календарь.
-Доброе утро, ребята! Дети говорят : «Доброе утро». -Сегодня 15 марта, день недели среда. -Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Сейчас время года весна). Воспитатель выборочно спрашивает название весенних месяцев, дети перечисляют. Далее педагог обращает внимание детей на плакат «Весна» и рассказывает по нему. - Март- первый весенний месяц. В марте начинает таять снег, капает капель с крыш и сосулек. В начале весны часто тёплые дни сменяются холодом, веет вьюга, идёт снег. Но проходит несколько дней и весна вновь вступает в свои права. Затем дети показывают на плакате изменения в природе весной (тает снег, бегут ручьи, греет солнышко, на деревьях набухают почки. -Мы, вспомнили , какое сейчас время года, назвали весенние изменения в природе. Молодцы.
2. Сообщение темы занятия. Показ образца.
-Ребята, сегодня на занятии мы все вместе выполним аппликацию «Почки и листочки», почитаем стихи, будем играть. Воспитатель обращает внимание детей на технологическую карту по аппликации с элементами рисования «Почки и листочки». Педагог детально рассматривает образец с воспитанниками. -Дети, мы будем на почки приклеивать листочки . Листочки какого цвета? (Зелёные). -На что мы будем наклеивать листочки? (На почки).
-Почки какого цвета? (Коричневые). -Мы рассмотрели с вами веточку с листочками. Уточнили , чем будем заниматься на занятии сегодня. А теперь чуть-чуть поиграем.
3.Физкультурная минутка.
-Ребята встают возле своих стульчиков и выполняют движения . Мы шли, шли, шли и вдруг веточку нашли, Листики на ней растут, только нас они не ждут. Посидели, посопели. А теперь опять пойдём. Вдруг ещё мы что найдём! -Вам понравилось играть? (Да) -Молодцы! Вы все были увлечены игрой.
4.Наблюдение за веточкой с распускающимися листочками. Чтение

стихотворения.
Воспитатель предлагает рассмотреть детям весеннюю композицию из веточек с почками и распускающимися листочками. Дети выборочно показывают почки на веточке, распустившиеся листочки . Педагог предлагает послушать детям стихотворение Г. Лагздыня «Весна». Как на веточке тонюсенькой узелок набух малюсенький, Узелок блестящий, гладенький, в нём листочек дремлет маленький. Прикоснётся солнце лучиком, лист проклюнет изумрудиком , Острым носиком тонюсеньким, липким, крошечным – малюсеньким. -Мы с вами рассмотрели весенние веточки с распускающимися листочками, прочитали стихотворение, где красиво описан процесс распускания листочков на веточке весной.
5. Определение последовательности выполнения работы.
Воспитатель обращает внимание детей на большой лист бумаги с изображением веточки с почками.
-Ребята, теперь мы наклеим на почки листочки и сами выполним вот такую аппликацию. (Воспитатель обращает внимание детей на образец). - Что изображено на большом листе? (Веточка с почками). - Почки какого цвета? (Коричневые). -Что мы будем наклеить на почки? (Листочки). - Листочки какого цвета? (Зелёные). - Берём бумажную форму листочка зелёного цвета , намазываем её клеем , накладываем на почку, приглаживаем листочек салфеткой. Воспитатель наклеивает 2-3 листочка на почки веточки и словесно поясняет как надо делать. -Что мы будем наклеивать? (Листочки). - На что мы будем наклеить листочки? (На почки). - Чем мы намазываем листочек? (Клеем). -Мы с вами, определили, в какой последовательности будем выполнять работу. Выяснили, чем будем приклеить листочки на почки.
6. Пальчиковая гимнастика.
А теперь мы разомнём свои пальчики. Ветер дует нам в лицо, закачались веточки. Ветер тише, тише, тише; ветки выше, выше, выше. - Мы поиграли, отдохнули. Молодцы.
7. Коллективная работа детей. Индивидуальная работа с детьми.
А теперь вы будете наклеивать листочки на почки веточки. - Что мы наклеиваем на почки? (Листочки). - Чем намазываем бумажную форму листочка зелёного цвета? (Клеем). - Мы наклееем листочек на что? (На почку). -Приглаживаем листочек чем ?( Салфеткой).
Воспитатель приглашает детей наклеить листочки на почки. Помогает в выполнении работы ребятам, которые самостоятельно не справляются с заданием. - Вот сколько листочков распустилось на нашей веточке. Сначала мы брали бумажную форму листочка зелёного цвета, намазывали её клеем и накладывали на почку, приглаживали салфеткой. Молодцы!
8. Рисование солнечных лучей.
- Мы говорили, что весной солнышко греет сильнее. Давайте посмотрим на нашу работу внимательно. Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков). - Каким цветом солнышко? (Жёлтое). - Чем мы будем рисовать лучики солнца? (Красками). - Какую краску возьмём рисовать лучики солнца? (Жёлтую). - Чем будем рисовать лучи солнца? (Кисточкой). - Какие линии мы будем использовать для рисования лучей солнца? (Прямые). Воспитатель выборочно предлагает детям нарисовать лучики солнца. -Нашему солнышку не хватало солнечных лучей, мы их нарисовали краской жёлтого цвета. Молодцы ребята.
9. Дидактическая игра «Почки и листочки».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Почки и листочки». Спят в лесу деревья, а на ветках почки, И внутри у почек зелёные листочки. Вот проснутся почки, будет им веселье. Солнышко согреет их теплом весенним. -Мы с вами провели игру, вы были деревьями в лесу, показывали как греет солнышко , как почки на ветках распускались.
10. Итог занятия.
-Сегодня на занятии мы выполнили коллективную работу «Почки и листочки». Мы наклеивали на почки веточки бумажные формы – листики зелёного цвета, нарисовали лучи солнцу, читали стихи, вспомнили признаки весны, много играли.


В раздел образования