Занятие по аппликации с элементами рисования "Почки и листочки"
Автор: Кутовая Татьяна Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: Центра содействия семейному воспитанию "Южное Бутово" Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: Методическая разработка Тема: Занятие по аппликации с элементами рисования "Почки и листочки" Раздел: среднее профессиональное
Цель занятия: закреплять представления детей о
времени года весна.
Задачи:
Образовательная : учить детей передавать изменения образа: на ветку с почками
наклеивать листочки, рисовать солнечные лучи; формировать представления о
сезонных изменениях в природе, закреплять знания и представления об окружающем
мире.
Развивающая : развивать наглядно-образное мышление, воображение,
художественно-эстетические способности у детей, самостоятельность у детей;
вызвать интерес к созданию аппликации с элементами рисования.
Воспитательная : воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений
в изобразительной деятельности , культуру труда, аккуратность.
Коррекционная : коррекция мелкой моторики, трудовых умений, внимания, терпения
в работе.
Тип занятия : комбинированный.
Основной метод проведения проведения занятия: словесный, наглядный,
практический.
Оборудование : большой лист бумаги жёлто-зелёного цвета, бумажные формы для
наклеивания – листочки зелёного цвета, клей, салфетки , краски, кисточки, баночки с
водой.
Дидактический материал к учебному занятию : веточка с распускающимися
листочками, технологическая карта по аппликации с элементами рисования «Почки и
листочки».
Словарная работа : весна, март, апрель, май, почки, листочки, веточка, солнце, лучи,
краски, жёлтый, зелёный, коричневый.
Предварительная работа : беседа о весенних изменениях в природе; наблюдение за
почками и распускающимися листочками.
План занятия :
1.
Организационный момент. Календарь.
2.
Сообщение темы. Показ образца.
3.
Физкультурная минутка.
4.
Наблюдение за веточкой с распускающимися листочками. Чтение стихотворения.
5.
Определение последовательности работы.
6.
Пальчиковая гимнастика.
7.
Коллективная работа детей. Индивидуальная работа с детьми.
8.
Рисование солнечных лучей.
9.
Дидактическая игра «Почки и листочки».
10.
Итог занятия.
Ход занятия.
1.
Организационный момент. Календарь.
-Доброе утро, ребята!
Дети говорят : «Доброе утро».
-Сегодня 15 марта, день недели среда.
-Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Сейчас время года весна).
Воспитатель выборочно спрашивает название весенних месяцев, дети
перечисляют.
Далее педагог обращает внимание детей на плакат «Весна» и рассказывает
по нему.
- Март- первый весенний месяц. В марте начинает таять снег, капает капель
с крыш и сосулек. В начале весны часто тёплые дни сменяются холодом,
веет вьюга, идёт снег. Но проходит несколько дней и весна вновь вступает в
свои права.
Затем дети показывают на плакате изменения в природе весной (тает снег,
бегут ручьи, греет солнышко, на деревьях набухают почки.
-Мы, вспомнили , какое сейчас время года, назвали весенние изменения в
природе. Молодцы.
2. Сообщение темы занятия. Показ образца.
-Ребята, сегодня на занятии мы все вместе выполним аппликацию «Почки и
листочки», почитаем стихи, будем играть.
Воспитатель обращает внимание детей на технологическую карту по аппликации с
элементами рисования «Почки и листочки». Педагог детально рассматривает
образец с воспитанниками.
-Дети, мы будем на почки приклеивать листочки . Листочки какого цвета? (Зелёные).
-На что мы будем наклеивать листочки? (На почки).
-Почки какого цвета? (Коричневые).
-Мы рассмотрели с вами веточку с листочками. Уточнили , чем будем заниматься на
занятии сегодня. А теперь чуть-чуть поиграем.
3.Физкультурная минутка.
-Ребята встают возле своих стульчиков и выполняют движения .
Мы шли, шли, шли и вдруг веточку нашли,
Листики на ней растут, только нас они не ждут.
Посидели, посопели. А теперь опять пойдём.
Вдруг ещё мы что найдём!
-Вам понравилось играть? (Да)
-Молодцы! Вы все были увлечены игрой.
4.Наблюдение за веточкой с распускающимися листочками. Чтение
стихотворения.
Воспитатель предлагает рассмотреть детям весеннюю композицию из веточек с
почками и распускающимися листочками. Дети выборочно показывают почки на
веточке, распустившиеся листочки .
Педагог предлагает послушать детям стихотворение Г. Лагздыня «Весна».
Как на веточке тонюсенькой узелок набух малюсенький,
Узелок блестящий, гладенький, в нём листочек дремлет маленький.
Прикоснётся солнце лучиком, лист проклюнет изумрудиком ,
Острым носиком тонюсеньким, липким, крошечным – малюсеньким.
-Мы с вами рассмотрели весенние веточки с распускающимися листочками,
прочитали стихотворение, где красиво описан процесс распускания листочков на
веточке весной.
5. Определение последовательности выполнения работы.
Воспитатель обращает внимание детей на большой лист бумаги с изображением
веточки с почками.
-Ребята, теперь мы наклеим на почки листочки и сами выполним вот такую
аппликацию. (Воспитатель обращает внимание детей на образец).
- Что изображено на большом листе? (Веточка с почками).
- Почки какого цвета? (Коричневые).
-Что мы будем наклеить на почки? (Листочки).
- Листочки какого цвета? (Зелёные).
- Берём бумажную форму листочка зелёного цвета , намазываем её клеем ,
накладываем на почку, приглаживаем листочек салфеткой.
Воспитатель наклеивает 2-3 листочка на почки веточки и словесно поясняет как надо
делать.
-Что мы будем наклеивать? (Листочки).
- На что мы будем наклеить листочки? (На почки).
- Чем мы намазываем листочек? (Клеем).
-Мы с вами, определили, в какой последовательности будем выполнять работу.
Выяснили, чем будем приклеить листочки на почки.
6. Пальчиковая гимнастика.
А теперь мы разомнём свои пальчики.
Ветер дует нам в лицо, закачались веточки.
Ветер тише, тише, тише; ветки выше, выше, выше.
- Мы поиграли, отдохнули. Молодцы.
7. Коллективная работа детей. Индивидуальная работа с детьми.
А теперь вы будете наклеивать листочки на почки веточки.
- Что мы наклеиваем на почки? (Листочки).
- Чем намазываем бумажную форму листочка зелёного цвета? (Клеем).
- Мы наклееем листочек на что? (На почку).
-Приглаживаем листочек чем ?( Салфеткой).
Воспитатель приглашает детей наклеить листочки на почки. Помогает в выполнении
работы ребятам, которые самостоятельно не справляются с заданием.
- Вот сколько листочков распустилось на нашей веточке. Сначала мы брали бумажную
форму листочка зелёного цвета, намазывали её клеем и накладывали на почку,
приглаживали салфеткой. Молодцы!
8. Рисование солнечных лучей.
- Мы говорили, что весной солнышко греет сильнее. Давайте посмотрим на нашу
работу внимательно. Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков).
- Каким цветом солнышко? (Жёлтое).
- Чем мы будем рисовать лучики солнца? (Красками).
- Какую краску возьмём рисовать лучики солнца? (Жёлтую).
- Чем будем рисовать лучи солнца? (Кисточкой).
- Какие линии мы будем использовать для рисования лучей солнца? (Прямые).
Воспитатель выборочно предлагает детям нарисовать лучики солнца.
-Нашему солнышку не хватало солнечных лучей, мы их нарисовали краской жёлтого
цвета. Молодцы ребята.
9. Дидактическая игра «Почки и листочки».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Почки и листочки».
Спят в лесу деревья, а на ветках почки,
И внутри у почек зелёные листочки.
Вот проснутся почки, будет им веселье.
Солнышко согреет их теплом весенним.
-Мы с вами провели игру, вы были деревьями в лесу, показывали как греет солнышко ,
как почки на ветках распускались.
10. Итог занятия.
-Сегодня на занятии мы выполнили коллективную работу «Почки и листочки». Мы
наклеивали на почки веточки бумажные формы – листики зелёного цвета, нарисовали
лучи солнцу, читали стихи, вспомнили признаки весны, много играли.