Автор: Незлученко Светлана Юрьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ Лицей № 1
Населённый пункт: г. Аксай Ростовской области
Наименование материала: Методическая разработка классного часа
Тема: Классный час Космическое путешествие 3 класс 2017
Раздел: начальное образование
День Знаний
для учащихся 3-го класса
Выполнила:
Незлученко Светлана Юрьевна
учитель начальных классов
2017 г
Игра «Космическое путешествие»
Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на
учебную деятельность.
Оборудование:
презентация к уроку
компьютер
проектор
экран
Ход мероприятия
Слайд 1
Учитель: Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.
Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась
долгожданная встреча с одноклассниками, учителем, своей школой.
Учитель: Мы рада приветствовать вас, мои дорогие!
Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети: Привет!
Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Дети: Привет!
Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…
Дети: Привет!
Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Дети: Привет!
Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
Дети: Привет!
Учитель: Вот так просто и легко мы поприветствовали друг друга на
русском языке. А какие жесты мы с вами можем использовать, когда
говорим «привет»? (помахать рукой, хлопнуть ладоши друг другу).Раздайте
свои приветы друг другу.
Учитель: Замечательно! Все приветы раздарили. Мы это делали по-русски,
а вы знаете, что у каждого народа и племени существуют свои интересные
жесты приветствия. Давайте немного пофантазируем. Представьте:
1. ВЫ ИЗ ТИБЕТА
Покажите собеседнику язык, обнимите его, потритесь друг о друга носами.
2. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ МАОРИ
Согнув указательный палец правой руки, поднесите его к кончику носа и
потрите нос костяшкой второй фаланги.
3. ВЫ ИЗ НОВОГВИНЕЙСКОГО ПЛЕМЕНИ КОИРИ
В Новогвинейском племени Коири при встрече щекочут друг друга
подбородком.
4. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ ТАНГАНЬИКА
У племен, живущих на берегу озера Танганьика, приветствие начинается с
того, что встречающиеся хлопают друг друга по животу, затем ударяют в
ладоши и обмениваются рукопожатием.
5. ВЫ ИЗ ИНДИЙСКОГО ПЛЕМЕНИ АЙНЫ
Айны при встрече складывают руки, поднимают их ко лбу, выворачивают
ладонями вверх и хлопают себя – мужчины по бороде, а женщины по
верхней губе, после чего пожимают друг другу руки.
6. ВЫ АБОРИГЕНЫ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ
Приветствие аборигенов Новой Зеландии: при встрече они сначала
выкрикивают слова в свирепой и отрывистой манере, затем хлопают
ладонями по бедрам, потом со всей силы топают ногами и сгибают колени,
и, наконец, раздувают грудные клетки, выпучивают глаза и время от
времени высовывают языки.
Учитель: Вот такие удивительные приветствия!
Ребята, мы рады вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в
3
классе.
Поздравляем
вас
с
началом
нового
учебного
года
и
желаем
больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы
вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И
пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
В нашем классе 29 учеников -16 девочек и 13 мальчиков. В нашем классе
новые мальчики Сухоставские Артём и Саша.
По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –
сколько угодно.
Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не
менее увлекательные.
СЕГОДНЯ МЫ ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО «СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ», ОНА ПОХОЖА НА
СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ – СВОЯ ЗВЕЗДА, СВОИ ПЛАНЕТЫ.
Слайд 2 - РАКЕТА! СТАРТ!
Слайд 3-8
1 планета, которую мы посетим – «Русский язык»: отгадай загадку и в отгадке найди
орфограмму:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Слайд
- Когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставь ударение.
СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.
Слайд
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными.
Вспомните их и назовите.
Голоден как… (волк)
Хитёр как… (лиса)
Труслив как… (заяц)
Здоров как… (бык)
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
Грязный как… (поросёнок)
Слайд 9 Летим дальше.
Слайд 10 2 планета – «Планета Сказок».
А.С.Пушкин с детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Арина
Родионовна. Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Став поэтом, он
использовал сюжеты народных сказок, сочинял свои неповторимые, любимые нами
поэтические сказки.
- УГАДАЙТЕ, о каком герое сказки эти строки?
Слайд 11-14
До светла всё у него пляшет,
Лошадь запряжёт, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечёт, да сам и облупит. БАЛДА
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит. ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ.
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги,
Она бьёт их, за чупрун таскает. Старуха – столбовая дворянка.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело. ЦАРЬ ДОДОН.
Давайте вспомним РНС и ответим на вопросы героев сказок.
Слайд 15-17
Я – Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк».
Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?
В ПРОРУБЬ
Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?
СУНДУК С ДОБРОМ.
Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей
норы?
НА ГУСЛЯХ.
Стихотворения по желанию
2 часть
Слайд 18 Летим дальше.
Слайд 19 3 планета – «Планета Математика».
Решим непростые задачки.
Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?
27 : 3 = 9 внучат
Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
8 : 2 = 4 пары сапог
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь.
3 х 8 = 24 коня
Гуляли по аллейке куриные семейки.
У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.
Сколько всех цыплят, мы спросим,
Если квочек – 8?
5 х 8 = 40 цыплят
Назовите самое большое однозначное число. 9
Назовите самое маленькое двузначное число. 10
Слайд 20 Летим дальше.
Слайд 21 4 планета – «Планета пословиц»
На слайде словарные слова, которые вы знаете и умеете писать грамотно.
Эти слова пропущены в пословицах, которые вы прочтёте.
Слайд 22-26
НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦУ ВЕРНО!
К дому друга … никогда не бывает длинной. (Дорога)
Не велик … да краснеет нос. (мороз)
Крепкую дружбу и … не разрубишь. (топор)
Всякая … мастера хвалит. (работа)
Нет ничего краше, чем … наша. (Родина)
Слайд 27 Летим дальше.
Слайд 28 5 планета – «Да, нет».
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)
Слайд 29 Летим дальше.
Слайд 30
6 планета – «Планета Почемучек».
Вопросы:
1. Как называется плюс без палочки? (Минус.)
2. Дорога есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить
нельзя, реки и моря есть, а воды в них нет. Что это? (Географическая карта.)
3. Кукла в кукле. Что это? (Матрешка.)
4. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня
четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей? (5 детей: 4
сына и 1 дочь.)
5. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
6. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки
каждый мальчик? (2 часа.)
7. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в
избе. Калики перехожие помогли обрести ему силу богатырскую. Кто этот
герой? (Илья Муромец.)
8. Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы.)
9. Сколько будет дважды два? А пятью пять? А то и другое вместе? (29.)
10. Покажи без слов, что ты делал летом.
На запас:
Вопросы для 1-ой команды
1)
Катался мячом, пока не стал носком? Что это? (Клубок.)
2)
В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)
3)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет.)
4)
Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ.)
5)
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый
игрок? (4 ч.)
6)
Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка.)
7)
Много - люди, один - это... (Человек.)
8)
Как называется птичий домик. (Гнездо.)
9)
Что теряет лось каждую зиму?(Рога.)
10)
Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания.)
Вопросы для второй команды
1) Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди.)
2) Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце.)
3) Врач, сталевар, продавец - это..., (Профессии.)
4) Пингвин это птица? (Да.)
5) Сколько цветных полос на флаге РФ?
6) Продолжи фразу: Век живи, век... (Учись.)
7) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая
лошадь?
(40 м)
8) Какой цветок считается символом России? (Ромашка.)
9) Бежать во весь дух - это значит... (Быстро.)
10) Дерево медонос - это... (Липа)
Вопросы для третьей команды
1) Как располагаются цвета на флаге РФ? (Белый, голубой, красный)
2) Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)
3) Как звали невесту Пьеро? (Мальвина.)
4) Человек, который живет рядом? (Сосед.)
5) Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
6) Место, где растут овощи (Огород.)
7) Малина, черника, крыжовник - это... (Ягода.)
8) Бежать, что есть мочи – это значит… (Быстро)
9) Яйцо в крутую варится 5 мин, сколько времени потребуется, чтобы
сварить два яйца?
(5 мин)
10)
Их у человека двадцать. (Пальцев.)
Слайд 31 Летим на последнюю планету
Слайд 32 7 планета – «Планета Желаний».
УЧИТЕЛЬ:
Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно
понадобятся в третьем классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и
вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые
пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с
новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают
желания? (В Новый год под звон курантов).
Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового
Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо
пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это
организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На
листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они
могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и
поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на
последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так
начали ... (И.В. ведёт отсчёт 12 раз).
Учитель:
Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание.
Трижды произнести фразу:
«ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» -3 раза
(это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»).
Слайд 33
Заканчивается
наш
праздничный
урок.
Вы,
ребята,
должны
знать,
что
школьная жизнь - как Планета знаний. Вы летите на космическом корабле всё
выше и дальше - от одной планеты к другой, более далёкой и загадочной.
Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе.
Желаю Вам, мои дорогие ученики и Вам, уважаемые родители, здоровья,
творческих успехов и новых прекрасных открытий!
Третий год учения!
Опыт есть и знания,
Трудно, без сомнения,
Но нужно старание!
Третий год труднее,
Третий - важный год.
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!
Третий год учения!
Коль его освоишь,
Всех наук значение
Без проблем усвоишь!
Словом, третьеклассник,
Всем примером будь!
Пусть всегда лишь добрым
Твой будет школьный путь!