Напоминание

"Традиции орлятского круга"


Автор: Клименко Наталья Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Сочи
Населённый пункт: г. Сочи
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Традиции орлятского круга"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБУ ДО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»

г.Сочи

Конспект

открытого занятия по теме:

«Традиции орлятского круга».

Возраст воспитанников: 2 – 6 класс.

Составитель:

Клименко Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования

2017 год

Цель занятия: Раскрыть содержание программы «Традиции орлятского круга»

Задачи занятия:

Дать представления об основных разделах программы, умениях и навыках;

Дать понятие о традициях орлятского круга,

Формировать дружеское отношение и сплоченность в коллективе;

Формировать понятие о ЗОЖ

Необходимое оборудование: проектор, слайды, экран;

Музыкальные инструменты, тексты песен.

Заготовки на листах – название разделов:

Ориентирование, специальная подготовка, походная подготовка.

Рисунки на ватмане: сердечки, имена.

Перечень умений (для вывешивания на доске):

Раздаточный материал: ватман, листы формата А4, фломастеры;

Тип занятия: объяснение нового материала.

Литература:

План урока

I. Оргмомент

П: Здравствуйте, дорогие ребята!

Ваша команда села символично вокруг стола, чтобы

познакомиться поближе и узнать традиции орлятского круга.

Скажите, пожалуйста, название вашей команды.

Дети дружно отвечают всей командой.

II. Объяснение нового материала

П: Я расскажу вам одну легенду, а вы на своем листочке

можете ее изобразить.

П: Легенда первая.

Когда-то давным-давно, когда на свете еще не было людей,

жили на соседних скалах две стаи орлов. И из-за чего-то они

постоянно воевали, то делили власть над своими скалами, то

добычу, то еще что.... Подолгу длились их бои. И вот наступил

ужасно грустный и печальный момент, когда все взрослые

орлы погибли. И остались только маленькие орлята, которым

не надо было ничего делить, они хотели лишь тепла и мира,

потому что из-за вражды двух стай осиротели птенцы на

обеих скалах. И тогда птенцы все вместе, напрягая свои

силенки как могли, слетелись на третью, никому не

принадлежащую, дикую скалу и решили жить там все вместе

и помогать друг другу. Но все они были еще очень

маленькими орлятами, которые только-только научились

летать и долгий перелет на далекую скалу очень утомил их.

Эта скала была очень холодной, обдуваемой всеми ветрами,

неуютной для маленьких птенцов. Но теперь, когда они были

ВСЕ ВМЕСТЕ И РЯДОМ ДРУГ С ДРУГОМ им было на кого

опереться и каждый из них поддерживал друг друга. Чтобы не

замерзнуть, уставшие орлята встали в круг и, чтобы не упасть

от усталости, они левым крылом поддерживали друг друга, а

правым опирались друг на друга. И, тихонько раскачиваясь,

пели песни до тех пор, пока не выглянуло солнце и не согрело

орлят. С тех пор орлятский круг стал символом дружбы и

взаимоподдержки...

Педагог выдает каждому ребенку

листы формата А4.

Педагог зачитывает текст

легенды, а дети делают

зарисовки услышанного.

П: Подпишите, пожалуйста, свои рисунки и сложите их

вместе. Предлагаю спеть «Песенку друзей», я буду петь по

одной строчке, а вы – повторяете.

А теперь с капитаном команды разучим речевку орлятского

круга.

Игра – речевка:

Слева друг и справа друг,

Чуть качнулся Орлятский круг.

Тут лишь о главном услышишь слова.

Руки в размахе крыльев орла:

Справа на плечи, а слева на пояс.

Тихо звучит о серьезном твой голос.

Круг неразрывный нельзя разорвать.

В центр, лишь прощаясь, можно ступать.

Обясняются правила орлятского круга:

П: Ребята, как вы думаете, что символизирует правая рука на

плече соседа справа?

Дети отвечают.

П: Правильно! Правая рука лежит на плече соседа справа –

символ того, что в трудную минуту ты всегда можешь

опереться на своего друга.

А что символизирует левая рука на поясе соседа слева?

Дети отвечают.

П: Верно! Левая рука символизрует, что твой друг всегда

может быть уверен в твоей поддержке.

Как вы думаете, когда можно выйти из круга и каким

образом?

Дети отвечают.

П: Совершенно верно!

Когда хочешь выйти из круга, или войти в него, то дождись

окончания разговора или песни и сделай это так осторожно,

чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить

горящие Орлятские сердца, лежащие в центре круга. Потому

и нельзя топтаться в центре - кто же ходит по сердцам.

А когда уезжают друзья, то рюкзаки ставятся в центр круга,

чтобы увезти с собою частицу большого отрядного сердца,

бьющегося ровно и горящего большим теплым огнем.

Легенда вторая.

Когда-то давно, когда люди жили в единении с природой,

самым ценным для человека был огонь. От него зависела

жизнь людей. Однажды в одном племени все мужчины ушли

на охоту, их долго не было. Разразилась непогода. Нужно

было сберечь огонь. Все оставшиеся на стоянке, встали

плечом к плечу у костра, чтобы ни одна капля дождя не

попала на огонь. Правую руку положили на плечо соседа, а

левую руку на пояс. И они стояли так очень долго, но спасли

огонь. Сделайте то же самое для огня дружбы в ваших

сердцах. Это - легенда об « Орлятском круге ». Справа от тебя

- человек, на которого ты можешь положиться, который может

поддержать тебя. А слева - тот, которого поддерживаешь ты.

Педагог с детьми поет

«Песенку друзей».

Капитан громко читает по

одной строчке, а команда за

ним хором повторяет слова

речевки.

Продолжительность игры 3

минуты.

Педагог выбирает правильный

ответ и обобщает правила.

.

Краткий ответ 2-3 учащихся

Педагог выдает ватман, на

котором дети рисуют сердца и

внутри пишут свои имена.

Посередине рисуют костер и

пишут название команды.

П: Вот мы и познакомились и сегодня целью моего с вами

общения будет формирование вашего интереса, желания

заниматься вместе со мной таким видом спорта как туризм,

который является также активным увлекательным видом

отдыха.

III. Подведение итогов

П: « Орлятский круг » - это всегда круг друзей, которые

поймут и поддержат тебя. Сегодняшний день подарил нам

дружбу. Стоя в этом круге, мы почувствовали прилив новых

сил.

Вокруг костра, на привале туристы поют песни.

П: Главное в команде – дружба, поддержка друзей! Для такой

команды море по колено и горы – по плечо.

« Горячие сердца» с Орлятами учатся летать! — ЮНПРЕСС

Горят сердца, горит огонь ,

Мы обязательно встретимся вновь!

Пока в России есть «Горячие сердца»,

Россия-победитель, Россия спасена!

БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ДОБРЫЕ СЕРДЦА И ДРУЖБУ!

ЖЕЛАЮ ВАШЕЙ КОМАНДЕ НОВЫХ СВЕРШЕНИЙ И

НОВЫХ ПОБЕД!

Педагог показывает слайды по

теме «Традиции орлятского

круга».



В раздел образования