Автор: Клименко Наталья Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Сочи
Населённый пункт: г. Сочи
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Традиции орлятского круга"
Раздел: дополнительное образование
МБУ ДО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»
г.Сочи
Конспект
открытого занятия по теме:
«Традиции орлятского круга».
Возраст воспитанников: 2 – 6 класс.
Составитель:
Клименко Наталья Николаевна,
педагог дополнительного образования
2017 год
Цель занятия: Раскрыть содержание программы «Традиции орлятского круга»
Задачи занятия:
Дать представления об основных разделах программы, умениях и навыках;
Дать понятие о традициях орлятского круга,
Формировать дружеское отношение и сплоченность в коллективе;
Формировать понятие о ЗОЖ
Необходимое оборудование: проектор, слайды, экран;
Музыкальные инструменты, тексты песен.
Заготовки на листах – название разделов:
Ориентирование, специальная подготовка, походная подготовка.
Рисунки на ватмане: сердечки, имена.
Перечень умений (для вывешивания на доске):
Раздаточный материал: ватман, листы формата А4, фломастеры;
Тип занятия: объяснение нового материала.
Литература:
План урока
I. Оргмомент
П: Здравствуйте, дорогие ребята!
Ваша команда села символично вокруг стола, чтобы
познакомиться поближе и узнать традиции орлятского круга.
Скажите, пожалуйста, название вашей команды.
Дети дружно отвечают всей командой.
II. Объяснение нового материала
П: Я расскажу вам одну легенду, а вы на своем листочке
можете ее изобразить.
П: Легенда первая.
Когда-то давным-давно, когда на свете еще не было людей,
жили на соседних скалах две стаи орлов. И из-за чего-то они
постоянно воевали, то делили власть над своими скалами, то
добычу, то еще что.... Подолгу длились их бои. И вот наступил
ужасно грустный и печальный момент, когда все взрослые
орлы погибли. И остались только маленькие орлята, которым
не надо было ничего делить, они хотели лишь тепла и мира,
потому что из-за вражды двух стай осиротели птенцы на
обеих скалах. И тогда птенцы все вместе, напрягая свои
силенки как могли, слетелись на третью, никому не
принадлежащую, дикую скалу и решили жить там все вместе
и помогать друг другу. Но все они были еще очень
маленькими орлятами, которые только-только научились
летать и долгий перелет на далекую скалу очень утомил их.
Эта скала была очень холодной, обдуваемой всеми ветрами,
неуютной для маленьких птенцов. Но теперь, когда они были
ВСЕ ВМЕСТЕ И РЯДОМ ДРУГ С ДРУГОМ им было на кого
опереться и каждый из них поддерживал друг друга. Чтобы не
замерзнуть, уставшие орлята встали в круг и, чтобы не упасть
от усталости, они левым крылом поддерживали друг друга, а
правым опирались друг на друга. И, тихонько раскачиваясь,
пели песни до тех пор, пока не выглянуло солнце и не согрело
орлят. С тех пор орлятский круг стал символом дружбы и
взаимоподдержки...
Педагог выдает каждому ребенку
листы формата А4.
Педагог зачитывает текст
легенды, а дети делают
зарисовки услышанного.
П: Подпишите, пожалуйста, свои рисунки и сложите их
вместе. Предлагаю спеть «Песенку друзей», я буду петь по
одной строчке, а вы – повторяете.
А теперь с капитаном команды разучим речевку орлятского
круга.
Игра – речевка:
Слева друг и справа друг,
Чуть качнулся Орлятский круг.
Тут лишь о главном услышишь слова.
Руки в размахе крыльев орла:
Справа на плечи, а слева на пояс.
Тихо звучит о серьезном твой голос.
Круг неразрывный нельзя разорвать.
В центр, лишь прощаясь, можно ступать.
Обясняются правила орлятского круга:
П: Ребята, как вы думаете, что символизирует правая рука на
плече соседа справа?
Дети отвечают.
П: Правильно! Правая рука лежит на плече соседа справа –
символ того, что в трудную минуту ты всегда можешь
опереться на своего друга.
А что символизирует левая рука на поясе соседа слева?
Дети отвечают.
П: Верно! Левая рука символизрует, что твой друг всегда
может быть уверен в твоей поддержке.
Как вы думаете, когда можно выйти из круга и каким
образом?
Дети отвечают.
П: Совершенно верно!
Когда хочешь выйти из круга, или войти в него, то дождись
окончания разговора или песни и сделай это так осторожно,
чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить
горящие Орлятские сердца, лежащие в центре круга. Потому
и нельзя топтаться в центре - кто же ходит по сердцам.
А когда уезжают друзья, то рюкзаки ставятся в центр круга,
чтобы увезти с собою частицу большого отрядного сердца,
бьющегося ровно и горящего большим теплым огнем.
Легенда вторая.
Когда-то давно, когда люди жили в единении с природой,
самым ценным для человека был огонь. От него зависела
жизнь людей. Однажды в одном племени все мужчины ушли
на охоту, их долго не было. Разразилась непогода. Нужно
было сберечь огонь. Все оставшиеся на стоянке, встали
плечом к плечу у костра, чтобы ни одна капля дождя не
попала на огонь. Правую руку положили на плечо соседа, а
левую руку на пояс. И они стояли так очень долго, но спасли
огонь. Сделайте то же самое для огня дружбы в ваших
сердцах. Это - легенда об « Орлятском круге ». Справа от тебя
- человек, на которого ты можешь положиться, который может
поддержать тебя. А слева - тот, которого поддерживаешь ты.
Педагог с детьми поет
«Песенку друзей».
Капитан громко читает по
одной строчке, а команда за
ним хором повторяет слова
речевки.
Продолжительность игры 3
минуты.
Педагог выбирает правильный
ответ и обобщает правила.
.
Краткий ответ 2-3 учащихся
Педагог выдает ватман, на
котором дети рисуют сердца и
внутри пишут свои имена.
Посередине рисуют костер и
пишут название команды.
П: Вот мы и познакомились и сегодня целью моего с вами
общения будет формирование вашего интереса, желания
заниматься вместе со мной таким видом спорта как туризм,
который является также активным увлекательным видом
отдыха.
III. Подведение итогов
П: « Орлятский круг » - это всегда круг друзей, которые
поймут и поддержат тебя. Сегодняшний день подарил нам
дружбу. Стоя в этом круге, мы почувствовали прилив новых
сил.
Вокруг костра, на привале туристы поют песни.
П: Главное в команде – дружба, поддержка друзей! Для такой
команды море по колено и горы – по плечо.
« Горячие сердца» с Орлятами учатся летать! — ЮНПРЕСС
Горят сердца, горит огонь ,
Мы обязательно встретимся вновь!
Пока в России есть «Горячие сердца»,
Россия-победитель, Россия спасена!
БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ДОБРЫЕ СЕРДЦА И ДРУЖБУ!
ЖЕЛАЮ ВАШЕЙ КОМАНДЕ НОВЫХ СВЕРШЕНИЙ И
НОВЫХ ПОБЕД!
Педагог показывает слайды по
теме «Традиции орлятского
круга».