Напоминание

Урок математики по теме "Задачи в три действия"


Автор: Чемекова Лариса Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Новоторъяльская школа-интернат основного общего образования"
Населённый пункт: пгт. Новый Торъял, республика Марий Эл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики по теме "Задачи в три действия"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема – «Задачи в три действия».

Цель

– совершенствовать умения работать над составными задачами.

Задачи:

- закреплять умения решать задачи на нахождение сумм двух

произведений,

совершенствовать

вычислительные

навыки,

умения

решать

уравнения,

-развивать мышление посредством работы над задачей, проблемных ситуаций,

заданий на развитие логического мышления; памяти – посредством повторения

таблицы умножения и деления, внимания – посредством игровых моментов,

- воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи,

сотрудничество.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы, цели

3. Устный счет

- работа на карточках

- закрепление таблицы умножения. Игра «В снежки»

- заполнение «родственных» рядов

4. Работа по теме урока: задачи в 3 действия

- на нахождение суммы произведений

- на нахождение разности произведений

5. Работа над уравнениями

6. Работа с геометрическим материалом

7. Рефлексия

8. Домашнее задание

настрой детей

вбегает Печкин

внимание

1 Организация урока

2 Сообщение темы и цели

Печкин:

Тут

занимаются

учащиеся

3

класса?

Ребята,

вам

письмо

из

Простоквашино. А от кого догадайтесь сами.

Правильно, от дяди Федора, а точнее от Шарика и Матроскина. Ну, мне пора.

Учитель: Ребята, давайте быстрее откроем письмо. Вам интересно узнать, что

там написано? (чтение письма без заданий)

«Здравствуйте, ребята!

С приветом к вам Шарик и Матроскин. У нас к вам большая просьба. Нужна

ваша помощь дяде Федору. Он остался жить у нас в деревне и теперь ходит в

нашу

школу

в

3

класс.

Вчера

ему

задали

сложные

задания:

задачи

и

уравнения. А у него никак не получается. Ребятки, помогите ему, пожалуйста.

Учитель ( просматривает задания) :

Дети, какое совпадение! Эти же задания нам предстоит сегодня выполнить.

№3 есть в учебнике, остальные – на печатных листах, т. к. у нас сегодня это 2

урок по теме.

Задания:

1. 1. В ларёк привезли 4 ящика груш, по 10 кг в каждом, и столько же

ящиков яблок по 9 кг. Сколько всего фруктов привезли в ларёк?

2. Юннаты посадили 6 рядов роз по 8 кустиков в каждом, и 5 рядов по 4

кустика в каждом. Сколько всего кустиков роз посадили юннаты?

Какой ещё вопрос можно поставить к условию задачи?

3. В детский сад привезли 4 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 3 коробки

печенья, по 8 кг в каждой. Сколько всего килограммов конфет и печенья

привезли в детский сад?

4. На сколько групп можно распределить уравнения:

12 + х = 64 – 19

75 + х = 90

80 – х = 42

х : 4 = 21 – 15

6 · х = 54

Учитель: Ребята, вы готовы помочь дяде Федору?

Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять умения решать задачи в 3

действия, повторять и закреплять табличные случаи умножения и деления

чисел, развивать умения решать уравнения, а также работать с заданиями,

требующими сообразительности, смекалки. И прежде всего на уроке нам

индивид. работа

з а д а н и е

д л я

слабого

для сильного

внимание

память

логическое

мышление

проблем. ситуац.

нужно внимание. Будем слушать себя и друг друга, работать дружно.

Только давайте сначала проведем гимнастику для ума – посчитаем устно,

для того, чтобы правильно выполнить задания.

3. Устный счет

1. Индивидуальные задания на карточках

1) Решить примеры:

1 . 16 = 4 . 8 = 9 . 2 = 3 . 7 . 0 =

7 : 7 = 20 : 5 = 0 . 10 = 15 : 3 :1 =

2) Решить задачу:

В одном ряду ребята поставили шесть солдатиков на расстоянии 5 см друг

от друга, а в другом 8 солдатиков на расстоянии 3см один от другого. Какой

ряд длиннее?

Сделай рисунок и реши.

2. Закрепление таблицы умножения

Игра « в снежки»

- Будем выбивать снежный ком из рук снеговика. Приготовьте числовые

карточки.

Я

буду

показывать

выражения,

а

вы

находить

значения

и

показывать ответ.

3. Заполнение родственных рядов

2

5

.

10

12

10

12

4

16

.

7

10

13

15

.

5

6

.

8

4

- Как взаимосвязаны между собой числа первого и второго рядов?

Учитель: приступим к решению заданий дяди Федора. И работать будем не

только

в

тетрадях.

Нам

нужно

послать

ответное

письмо

с

решенными

заданиями. Поэтому я буду просить вас оформлять каждое задание на листах.

Ну, а чтобы дяде Федору было приятно читать ваше послание, скажите мне,

пожалуйста, как вы должны работать? И первую задачу я попрошу оформить

Настю Зубкову.

4. Работа по теме урока

1. Коллективная работа над задачей.

10 кг

9 кг

9 кг

9 кг

9 кг

10 кг

кг

10 кг к

ккг

10 кг

память

аналитический

разбор

физкультминутка

дифференциация

В ларек привезли 4 ящика груш, по 10 кг в каждом, и столько же ящиков

яблок по 9 кг. Сколько всего фруктов привезли в ларек?

1) чтение самостоятельное

2) проверка восприятия с составлением краткой записи

- что обозначает число 4? 10? 9?

- какой вопрос задачи?

Яблок – 5 ящ. по 10 кг

Груш – 4ящ. по 9 кг } ?

3) разбор ( анализом )

4) выбор решения, доказательство правильного решения

1) 10 . 4 = 40 (кг)

2) 9 . 4 = 36 (кг)

3) 40 + 36 = 76 (кг)

1) 10 + 9 = 19 (кг)

2) 19 . 4 = 76 (кг)

1) 10 . 4 = 40 (кг)

2) 9 . 4 = 36 (кг)

3) 40 – 36 = 4 (кг)

5) объяснение 2 способа решения с помощью рисунка

- что сначала узнали?

6) 19 .4 ?

- кто сможет объяснить?

7) запись правильного 1 решения (Настя – на листочке)

Учитель:

1

задача

готова.

Приступим

к

следующим

двум,

которые

будем

разбор синтезом

индивидуальная

работа

взаимопроверка

решать самостоятельно по группам. Для дяди Федора будут решать Алеша и

Оля. 1 группа решает самостоятельно задачу №2 и желающие из 2 группы.

Кто справится быстро с заданием, предлагаю вам задания на карточках (они у

вас лежат на партах). С остальными разберем задачу №3, а решите тоже

самостоятельно.

2. Самостоятельная работа над задачами.

1) Юннаты посадили 6 рядов роз, по 8 кустиков в каждом, и 5 рядов по 4

кустика в каждом. Сколько всего кустиков роз посадили юннаты?

На сколько больше роз получилось в 6 рядах?

2) В детский сад привезли 4 коробки конфет по 9 кг в каждой, и 3 коробки

печенья, по 8 кг в каждой. Сколько всего кг конфет и печенья привезли в

детский сад?

1)Чтение задачи (самостоятельно)

2) Повторение по краткой записи

конфет – 4 кор. по 9 кг

печенья – 3 кор. по 8 кг

3) разбор ( синтезом)

4) самостоятельное решение, 1 решает на доске (индивидуально – с

Сергеем С.)

Проверка фронтальная у 1 группы.

1) 8 . 6 = 48

2) 4 .5 = 20

3) 48 + 20 = 68

48 – 20 = 28

5) взаимопроверка с доски

1) 9 . 4 = 36

2) 8 . 3 = 24

3) 36 + 24 = 60

Учитель: Остались решить уравнения дяди Федора. Я попрошу это сделать

Настю Соловьеву и Илью.

проблем. ситуация

лог. мышление

(классификация)

дифференциация

самоконтроль

работа в группах

(дифферецирован)

обобщение

классификация

анализ, синтез

самооценка

дифференциация

5. Работа над уравнениями.

1) На сколько групп можно распределить уравнения:

12 + х = 64 – 19

75 + х = 90

80 – х = 42

х : 4 = 21 – 15

6 . х = 54

2) Решение по выбору ( 2 решают у доски)

3) Самопроверка

Учитель:

Задания

выполнены.

Что

теперь

нам

надо

сделать?

Конечно,

отправить. А как? Да, купить конверт, написать адрес и опустить в почтовый

ящик. Этим вы займетесь после уроков.

Ну, а мы еще должны с вами поработать в группах. Сейчас получите задания,

обсудите их и найдите правильный ответ. А потом проверим. Старшие будут

выходить и отвечать.

6. Логические упражнения (работа в группах)

1. Как назвать одним словом эти фигуры?

2. Какая пара фигур лишняя?

3. Распределить фигуры на 3 группы.

4. Провести в треугольнике 3 отрезка так, чтобы внутри

него получились 3 треугольника и 1 четырехугольник.

7. Рефлексия.

- Как оцените свою работу?

- Чему научились на уроке?

Оценивание учителем

8. Домашнее задание:

1) Отправить письмо

2) №5-6 – по выбору

3) задания на карточках (доделать)



В раздел образования