Автор: Михайлова Ольга Вячеславовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОАУ Лицей Населённый пункт: город Бронницы, Московская область Наименование материала: методическая разработка урока Тема: "Роль прилагательных - антонимов в речи" Раздел: начальное образование
Как формировать познавательные эмоции детей ?
Презентация для родителей
детей 2-3 лет
Эмоции играют большую роль в формировании у
ребенка способов и приемов овладения
деятельностью. Группу эмоций, сопровождающих
познавательную деятельность, называют
интеллектуальными (познавательными).
Познавательные эмоции
– это эмоционально
положительное состояние, характеризующееся
«поглощением» производимыми действиями, их
выполнением, элементами творчества
Развитие эмоций
зависит от
Характера
общения
Окружающей
среды
Сотрудничества
ребёнка со
взрослым
Организуя деятельность детей
третьего года жизни, необходимо :
•
Накапливать и обогащать эмоциональный опыт
детей в процессе восприятия объектов и
явлений окружающей действительности.
•
Особое внимание уделять формированию у
малышей познавательного и бережного
отношения к миру.
•
Воспитывать в детях уверенность в самих себе и
в своих возможностях, развивать активность,
инициативность, самостоятельность.
Советы по
познавательному развитию
детей раннего возраста
•
Необходимо поощрять все усилия ребёнка
узнать новое и научиться новому.
•
Нужно избегать отрицательных оценок ребёнка
и результатов его деятельности.
•
Очень важно отвечать на все вопросы детей и
заниматься с ними той деятельностью, которой
они увлечены.
Приёмы формирования
познавательных эмоций
:
•
Поощрение исследовательского интереса (взрослый вместе с
ребенком радуется открытиям).
•
Элементы детского экспериментирования ( предъявление игрушек с
секретом, с магнитом).
•
Стимулирование познавательной активности вопросами и
предложениями.
•
Предъявление ребенку «загадочных предметов».
•
Сравнение предметов по величине, цвету и форме.
•
Сюрпризный момент (варианты внезапного появления объектов,
выполнение взрослым игровых действий, загадывание и
отгадывание загадок, создание игровой ситуации).
•
Элементы новизны (форма проведения занятия, место проведения,
внесение нового неизвестного предмета).
Стимулирование познавательной
активности вопросами и предложениями
Если ребенок не проявляет исследовательского
интереса
или
его
действия
с
предметами
ограничиваются
манипуляциями,
необходимо
стимулировать
его
познавательную
активность
вопросами
и
предложениями,
например:
«Попробуй открыть коробочку, вдруг в ней что
то есть?»
Предъявление ребенку «загадочных
предметов»
Загадочными
предметами
являются
специальные развивающие игрушки (например,
музыкальные шкатулки, калейдоскоп, игрушки с
разнообразными
пусковыми
механизмами,
детский бинокль, лупа)
Поощрение
исследовательского интереса
Исследовательский
интерес
ребенка
нужно
поощрять, вместе с ним радоваться и удивляться
его открытиям. Обязательно нужно отвечать на
все вопросы ребенка, стараясь формулировать
ответы в доступной форме, спрашивать малыша
о том, что он делает, что у него получилось. Не
следует
ругать
малыша,
если
он
из
интереса
разобрал
игрушку,
разлил
воду,
насорил,
испачкался.
Элементы детского
экспериментирования
В
процессе
свободной
исследовательской
деятельности
ребенок
получает
новую,
порой
н е о ж и д а н н у ю
д л я
н е г о
и н ф о р м а ц и ю ,
устанавливает
практические
связи
между
собственными
действиями
и
я вле н и я м и
окружающего
мира,
совершает
своего
рода
открытия. Самостоятельное экспериментирование
дает
ребенку
возможность
опробовать
разные
способы
действия,
преодолевая
при
этом
страх
ошибиться
и
скованность
мышления
готовыми
схемами действий
Сюрпризные моменты и
элементы новизны
Настраивают ребенка эмоционально на познание,
обостряют желание разгадать секрет, отгадать
загадку
и
просто
порадоваться,
удивиться.
Очень
важно,
чтобы
начало
занятия
было
эмоциональным. Тогда у детей сразу появляется
желание узнавать. В качестве сюрприза могут
выступать: предъявление новой игрушки, показ
слайдов, видеофильмов, появление ребенка или
взрослого в необычном образе и многое другое.