Автор: Голиков Иван Иванович
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ "Таймылырская СОШ"
Населённый пункт: Таймылыр Булунского района Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Техника скандинавской ходьбы"
Раздел: полное образование
КОНСПЕКТ УРОКА
по теме «Техника скандинавской ходьбы».
Составил: Голиков Иван Иванович, учитель физкультуры МБОУ «Таймылырская
СОШ»
ЗАДАЧИ УРОКА:
Актуальность
темы:
Применение
упражнений
по
скандинавской
ходьбе
при
обучении ритмике, на наш взгляд, заключена в том, что посредством их применения
достигается
более
качественное
формирование,
усвоение
и
совершенствование
физических
качеств,
столь
необходимых
для
правильного
и
выразительного
выполнения двигательных
упражнений,
являющихся
по
сути средствами более
глубокого восприятия и понимания самой ритмики. Ведь ритмика – один из видов
музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы
передаются именно в движениях.
Использование
скандинавской
ходьбы
при
проведении
занятий
по
ритмике
способствует
общему
физическому
развитию
ребенка,
обеспечивает силу,
координацию движений,
способность
произвольно
ими
управлять,
вырабатывает
выносливость,
позволяет усвоить
правильную
постановку
корпуса,
укрепить
и
развить мышечный аппарат, научиться дифференцировать работу различных групп
мышц, играет огромную роль в коррекции осанки и телосложения, существенно
повышает
интерес
учащихся
к
предмету,
«раскрепощают»
ученика,
его
двигательные навыки.
Образовательные:
1)
Закрепить выполнение разученных упражнений танцевально- ритмической
гимнастики.
2) Закрепить методику скандинавской ходьбы.
3) Формировать движенческие навыки, показать детям, как
движение с
дополнительным
предметом
(лыжные
палки),
способствует
сохранению
физического здоровья и психофизического состояния.
Воспитательная:
1) Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть
красоту движения), воспитывать чувство коллективизма.
Коррекционная:
1)Коррекция двигательной сферы, коррекция двигательной памяти, внимания.
2)Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать
правильную
осанку,
походку;
развивать
общую
и
мелкую
моторику,
снижать
психологическое напряжение в процессе движения, игры.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1.
музыкальный центр;
2.
Диски;
3.
лыжные палки;
4.
кегли;
5.
лавки.
План урока:
I. Организация начала урока
II. Приветствие. Проверка готовности
III. Основная часть
1.
Разминка
2.
Ритмические игры и упражнения
IV. Заключительная часть
Ход урока:
Этап
Содержание материала
Дози-
ровка
Организационно-
методические указания.
Водная
часть
Подгото
вительный
этап
Основная
часть
ПОСТРОЕНИЕ.
Организованный вход в
спортивный зал.
Построение в шеренгу.
РАЗМИНКА (с
использованием лыжных
палок).
1)
Пульсометрия
2)
Упражнение на дыхание
3)
Разминка кистей
4)
Разминка локтевого
сустава
5)
Разминка плечевого
сустава
6)
Разминка талии и бедер
7)
Разминка коленей
8)
Разминка голеностопа
ПРОГРАММА УРОКА.
1.Работа по залу с правильной
методикой скандинавской
ходьбы под музыку
1)
Ходьба по залу
2)
Обвод кеглей
3)
Перешагивание
преграды (скамейка)
4)
Работа над мышечным
аппаратом
1мин.
5 мин.
15
мин.
В установленном порядке.
Обратить внимание, что
начинать движение с
началом музыки
Обращать внимание на
осанку плечи расправлены,
туловище вертикально
Стараться идти пользуясь
техникой скандинавской
ходьбы.
Четкое выполнение команд.
Использовать весь зал.
Дистанция 2 шага.
При ходьбе обозначать
четко углы зала. Следить за
дистанцией.
Упражнение выполнять
вместе с учителем.
Спина прямая, голову не
опускать.
Темп быстрый, движение
под музыку.
Стараться выполнять
упражнения под музыку и
чувствовать ритм музыки.
Упражнение выполнять
ритмично, с хорошей
амплитудой движений.
Стараться поймать палку.
Заключи
тельный
этап
5)
Различные чаги под
музыку
6)
Парная работа
(отрабатывание
попеременного движение ног
и рук)
7)
Групповая работа
(гусеничка)
2.Игровой момент урока
Игра на развитие внимание и
скоростных качеств.
3. Исполнение танцевальной
композиции
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По окончании убирают
инструменты и строятся в
одну шеренгу.
Итоги занятия.
2-3
мин.
3-
5мин.
1 мин.
Вспоминаем танцевальные
связки, изученные ранее.
ПОЯСНЕНИЕ:
Использование
такой
структуры
занятия
даёт
ощутимые
результаты:
к
концу
обучения качественно улучшается формирование двигательных навыков -простые
движения и несложные комбинации по ритмике
для них уже не представляют
особого
труда,
нивелируется
утомляемость,
вырабатывается выносливость,
выравнивается уровень физической подготовки, улучшается координация движений,
формируется правильная осанка, что позволяет им более выразительно двигаться в
соответствии с характером и ритмом музыки.
Привлечение
взрослых
к
проведению
подобных
занятий
дополнительно
способствует
созданию
приподнятого
настроения,
дает
выход
и
разрядку
отрицательным
эмоциям,
снимает
нервное
напряжение,
развивает активность,
инициативу у детей.