Автор: Комарова Светлана Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №466 Населённый пункт: Н.Новгород Наименование материала: конспект занятия Тема: речевое развитие в младшей группе Раздел: дошкольное образование
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ
Программное
содержание:
Формировать
умение
образовывать
глаголы
от
названия
музыкальных инструментов (барабан – барабанит); обыгрывать игру на музыкальных
инструментах
с
помощью
движений.
Закрепить
в
речи
названия
музыкальных
инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями. Воспитывать
бережное отношение к игрушкам.
Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение.
МАТЕРИАЛ: музыкальный домик, музыкальные инструменты, игрушечный заяц, кукла –
мальчик.
ХОД :
Воспитатель
: Ребята, кто у меня в руках? (Зайка). Поздоровайтесь с ним.
Зайчик рад всех нас видеть и приглашает в гости. (Воспитатель провожает детей к зайчику
в гости, дети рассаживаются).
Воспитатель
:
Зайка этот не простой.
Зайку сделали из плюша,
У него большие уши
И особенный талант,
Этот зайка музыкант!
Зайчик
живет
в
музыкальном
домике.
Слышите,
играет
музыка?
У
него
здесь
много
музыкальных инструментов. Зайка говорит, что кто отгадает загадку, тот будет играть на
музыкальной игрушке.
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны!
Что такое? Отгадай – ка!
Это наша: балалайка.
Эту загадку отгадал: (называется имя ребенка), он будет играть на балалайке.
Воспитатель
предлагает
ребенку
выйти
«на
сцену»,
поиграть,
а
музыкальный
руководитель в это время может подыграть ребенку; другие дети хлопают артисту.
Воспитатель
: Вот какой музыкант! На чем ты играл? Ребята, на какой музыкальной
игрушке играл :?
Слушайте другую загадку.
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Ду – ду – ду,
Да – да – да,
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? (Дудочка).
(имя
ребенка)
отгадала.
Иди
сыграй
на
дудочке,
а
мы
тебе
похлопаем.
На
какой
музыкальной игрушке играла? Как она называется? Ребята, на чем играла :?
Воспитатель
: Ребята, а здесь, у зайчика, еще много музыкальных игрушек!
Что это? (Колокольчик). А что делает колокольчик? Колокольчик звенит! (воспитатель
побуждает
к
обыгрыванию
колокольчика
с
помощью
движений,
одновременно
приговаривая: зве-нит, зве-нит, зве-нит).
Что это? (Погремушка). Что делает погремушка? Погремушка гремит! (обыгрывание).
Что это? (Бубен). Что делает бубен? Бубен стучит! (обыгрывание).
Что это? (Барабан). Что делает барабан? Барабан барабанит! (обыгрывание).
Теперь я всем раздам музыкальные игрушки. Что у тебя? А у тебя? И т.д.
Сейчас мы будем все вместе играть на музыкальных игрушках, и у нас получится оркестр!
(Дети играют, в сопровождении русской народной мелодии). Как весело и громко у нас
получается! У меня такое хорошее настроение! Ой, да я попляшу! Ну – ка, сыграйте еще
раз! Вот как попляшу!
Устала. И вы устали, и музыкальные игрушки устали. Где лежали? (В домике). Как лежали
инструменты? (аккуратно, красиво). И вы их положите красиво, аккуратно.
Ой, кто – то стучит! Кто же пришел? Пойдемте, посмотрим. Андрюша (кукла) пришел.
Расскажите, у кого в гостях вы были? В каком домике он живет? На каких инструментах
играли? Как играли? Что делала я, когда вы играли? Вам понравилось? Тогда давайте все
вместе попляшем, и Андрюша тоже!
ИГРА
.
Мишка косолапый по лесу идет,