Напоминание

речевое развитие в младшей группе


Автор: Комарова Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №466
Населённый пункт: Н.Новгород
Наименование материала: конспект занятия
Тема: речевое развитие в младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ
Программное содержание: Формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан – барабанит); обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений. Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение. МАТЕРИАЛ: музыкальный домик, музыкальные инструменты, игрушечный заяц, кукла – мальчик.
ХОД
: Воспитатель : Ребята, кто у меня в руках? (Зайка). Поздоровайтесь с ним. Зайчик рад всех нас видеть и приглашает в гости. (Воспитатель провожает детей к зайчику в гости, дети рассаживаются). Воспитатель : Зайка этот не простой. Зайку сделали из плюша, У него большие уши И особенный талант, Этот зайка музыкант! Зайчик живет в музыкальном домике. Слышите, играет музыка? У него здесь много музыкальных инструментов. Зайка говорит, что кто отгадает загадку, тот будет играть на музыкальной игрушке.
Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны!

Что такое? Отгадай – ка!

Это наша: балалайка.
Эту загадку отгадал: (называется имя ребенка), он будет играть на балалайке.
Воспитатель предлагает ребенку выйти «на сцену», поиграть, а музыкальный руководитель в это время может подыграть ребенку; другие дети хлопают артисту. Воспитатель : Вот какой музыкант! На чем ты играл? Ребята, на какой музыкальной игрушке играл :? Слушайте другую загадку.
Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Ду – ду – ду,

Да – да – да,

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (Дудочка).
(имя ребенка) отгадала. Иди сыграй на дудочке, а мы тебе похлопаем. На какой музыкальной игрушке играла? Как она называется? Ребята, на чем играла :? Воспитатель : Ребята, а здесь, у зайчика, еще много музыкальных игрушек! Что это? (Колокольчик). А что делает колокольчик? Колокольчик звенит! (воспитатель побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений, одновременно приговаривая: зве-нит, зве-нит, зве-нит). Что это? (Погремушка). Что делает погремушка? Погремушка гремит! (обыгрывание). Что это? (Бубен). Что делает бубен? Бубен стучит! (обыгрывание). Что это? (Барабан). Что делает барабан? Барабан барабанит! (обыгрывание). Теперь я всем раздам музыкальные игрушки. Что у тебя? А у тебя? И т.д. Сейчас мы будем все вместе играть на музыкальных игрушках, и у нас получится оркестр! (Дети играют, в сопровождении русской народной мелодии). Как весело и громко у нас получается! У меня такое хорошее настроение! Ой, да я попляшу! Ну – ка, сыграйте еще раз! Вот как попляшу! Устала. И вы устали, и музыкальные игрушки устали. Где лежали? (В домике). Как лежали инструменты? (аккуратно, красиво). И вы их положите красиво, аккуратно. Ой, кто – то стучит! Кто же пришел? Пойдемте, посмотрим. Андрюша (кукла) пришел. Расскажите, у кого в гостях вы были? В каком домике он живет? На каких инструментах
играли? Как играли? Что делала я, когда вы играли? Вам понравилось? Тогда давайте все вместе попляшем, и Андрюша тоже! ИГРА .
Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на поляну, буду отдыхать

И

р е б я т

догонять.





В раздел образования