Автор: Останина Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №14 "Сказка"
Населённый пункт: г. Верхний Уфалей Челябинская область
Наименование материала: памятка для родителей
Тема: Особенности сенсорного развития детей 2-3 лет
Раздел: дошкольное образование
Развитие восприятия цвета
конкретизируется в
следующих задачах:
1. Развивать умение различать
цвета, ориентируясь на их
однородность или
неоднородность при
наложении; обозначать
результат словами: «такой»,
«не такой»; действовать по
подражанию;
2. Познакомить детей с
названиями основных цветов
(красный, синий, желтый,
зеленый);
3. Развивать умение
осуществлять выбор цвета по
образцу
и проверять его
примериванием,
ориентироваться на цвет
как на значимый признак,
производить выбор цвета по
слову.
Восприятие формы
онкретизируется в следующих
задачах:
1. Развивать умение
практически различать форму
–перераспределять пальцы на
предмете в зависимости от
формы, чтобы удержать
предмет в руках;
2. Развивать умение
соотносить форму предметов с
помощью
проб, соотносить плоскостную
и объемную формы в
практическом действии с
предметами;
3. Сделать форму предмета
значимой для ребенка, учить
опираться на нее в
деятельности;
4. Развивать умение видеть
форму в предмете, соотносить
форму прорези и вкладки,
составлять целое из разных
геометрических форм,
подбирая нужные с помощью
проб и
примеривания, осуществлять
выбор по образцу, проверять
его с помощью наложения,
вычленять контур предмета;
5. Закреплять знание названий
форм, осуществлять выбор
формы по ее названию.
Особенности
сенсорного
развития
детей 2-3 лет
Главной составляющей
полноценного развития детей
в раннем возрасте является
сенсорное развитие.
Значение сенсорного
воспитания состоит в том, что
оно:
- является основой для
интеллектуального развития
- упорядочивает хаотичные
представления ребенка,
полученные при
взаимодействии с внешним
миром
- развивает наблюдательность
- готовит к реальной жизни
- позитивно влияет на
эстетическое чувство
- является основой для
развития воображения,
развивает внимание
- обеспечивает усвоение
сенсорных эталонов
- влияет на расширение
словарного запаса ребенка
- влияет на развитие
зрительной, слуховой,
моторной, образной и др.
видов памяти
Восприятие величины
конкретизируется в
следующихзадачах:
1.
развивать умение
ориентироваться на величину
предметов, соотносить
действия рук с величиной
предметов,
соотносить по величине
плоскостные и объемные
фигуры,
пробуя варианты и фиксируя
верные, учитывать величину
в практических действиях с
предметами, соотносить
предметы по величине;
2. закреплять словесное
обозначение величин
(«большой»,
«маленький», «больше»,
«меньше»);
3. формировать отношение к
величине как к значимому
признаку;
4. обратить внимание на
длину, высоту и ширину;
знакомить
со словами «длинный»,
«короткий», «высокий»,
«низкий», «широкий»,
«узкий»;
5. развивать умение
соотносить предметы по
длине, высоте
и ширине в действиях с ними,
определять зрительно
предметы резко различной
величины, соединять
зрительный
образ со словом, учить
зрительно и по
слову производить выбор и
соотнесение величин;
6. обратить внимание на
относительность величины
предметов;
7. развивать умение
осуществлять выбор величин
по слову-названию.