Напоминание

Особенности сенсорного развития детей 2-3 лет


Автор: Останина Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №14 "Сказка"
Населённый пункт: г. Верхний Уфалей Челябинская область
Наименование материала: памятка для родителей
Тема: Особенности сенсорного развития детей 2-3 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие восприятия цвета

конкретизируется в

следующих задачах:

1. Развивать умение различать

цвета, ориентируясь на их

однородность или

неоднородность при

наложении; обозначать

результат словами: «такой»,

«не такой»; действовать по

подражанию;

2. Познакомить детей с

названиями основных цветов

(красный, синий, желтый,

зеленый);

3. Развивать умение

осуществлять выбор цвета по

образцу

и проверять его

примериванием,

ориентироваться на цвет

как на значимый признак,

производить выбор цвета по

слову.

Восприятие формы

онкретизируется в следующих

задачах:

1. Развивать умение

практически различать форму

–перераспределять пальцы на

предмете в зависимости от

формы, чтобы удержать

предмет в руках;

2. Развивать умение

соотносить форму предметов с

помощью

проб, соотносить плоскостную

и объемную формы в

практическом действии с

предметами;

3. Сделать форму предмета

значимой для ребенка, учить

опираться на нее в

деятельности;

4. Развивать умение видеть

форму в предмете, соотносить

форму прорези и вкладки,

составлять целое из разных

геометрических форм,

подбирая нужные с помощью

проб и

примеривания, осуществлять

выбор по образцу, проверять

его с помощью наложения,

вычленять контур предмета;

5. Закреплять знание названий

форм, осуществлять выбор

формы по ее названию.

Особенности

сенсорного

развития

детей 2-3 лет

Главной составляющей

полноценного развития детей

в раннем возрасте является

сенсорное развитие.

Значение сенсорного

воспитания состоит в том, что

оно:

- является основой для

интеллектуального развития

- упорядочивает хаотичные

представления ребенка,

полученные при

взаимодействии с внешним

миром

- развивает наблюдательность

- готовит к реальной жизни

- позитивно влияет на

эстетическое чувство

- является основой для

развития воображения,

развивает внимание

- обеспечивает усвоение

сенсорных эталонов

- влияет на расширение

словарного запаса ребенка

- влияет на развитие

зрительной, слуховой,

моторной, образной и др.

видов памяти

Восприятие величины

конкретизируется в

следующихзадачах:

1.

развивать умение

ориентироваться на величину

предметов, соотносить

действия рук с величиной

предметов,

соотносить по величине

плоскостные и объемные

фигуры,

пробуя варианты и фиксируя

верные, учитывать величину

в практических действиях с

предметами, соотносить

предметы по величине;

2. закреплять словесное

обозначение величин

(«большой»,

«маленький», «больше»,

«меньше»);

3. формировать отношение к

величине как к значимому

признаку;

4. обратить внимание на

длину, высоту и ширину;

знакомить

со словами «длинный»,

«короткий», «высокий»,

«низкий», «широкий»,

«узкий»;

5. развивать умение

соотносить предметы по

длине, высоте

и ширине в действиях с ними,

определять зрительно

предметы резко различной

величины, соединять

зрительный

образ со словом, учить

зрительно и по

слову производить выбор и

соотнесение величин;

6. обратить внимание на

относительность величины

предметов;

7. развивать умение

осуществлять выбор величин

по слову-названию.



В раздел образования