Напоминание

Краткий развивающий курс организации работы "Летней академии" для отделения ИЗО "Краски лета"


Автор: Аглиева Татьяна Рафаиловна
Должность: преподаватель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ им.А.В. Варламова
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: презентация
Тема: Краткий развивающий курс организации работы "Летней академии" для отделения ИЗО "Краски лета"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств имени А.В. Варламова

МО «Изобразительное искусство»

КРАТКИЙ РАЗВИВАЮЩИЙ КУРС

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

«ЛЕТНЕЙ АКАДЕМИИ»

ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Преподаватель:

Аглиева Татьяна Рафаиловна

МО «Изобразительное искусство

о»

«КРАСКИ

ЛЕТА»

Лето

- наилучшая пора для общения с природой, постоянная

смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять

психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно

посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Летние каникулы

- самая лучшая и незабываемая пора для

развития творческих способностей и совершенствования

возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные

связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

«КРАСКИ ЛЕТА»

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

1.

Организация занятости детей в каникулярное время.

2. Вызвать интерес к изобразительному искусству,

тем самым сориентировать детей к обучению в

детской школе искусств в будущем.

«КРАСКИ ЛЕТА»

Основная задача

программы заключается в том,

чтобы интересно, занимательно с выдумкой

организовать досуг детей,

увлечь их полезными

практическими занятиями.

«КРАСКИ ЛЕТА»

Техники и темы занятий рассчитаны на разновозрастную группу детей и

выбраны с учетом места проведения занятий в период «Летней Академии», т.е.

рассчитаны, как на работу в помещении, так и на работу под открытым небом.

Для усиления интереса или привлечения детей, занятия построены в

виде мастер-классов и в игровой форме.

Тематика всех занятий исключительно летняя, соответствует названию

курса «Краски лета».

Срок реализации программы - 1 месяц

Длительность каждого занятия 1 академический час (40 минут).

Всего часов на курс занятий – 21.

«КРАСКИ ЛЕТА»

СОДЕРЖАНИЕ

КУРСА:

Краткий развивающий курс

организации работы

«Летней академии»

для отделения

«Изобразительное искусство»

1 . Композиция на тему:

«Ура, каникулы!», «Моё Лето».

Цели: Выявление творческих возможностей учащихся.

Задачи: Рисунок композиции по воображению на заданную тему.

Материалы: Бумага формата А3, акварель или гуашь, кисти.

«КРАСКИ ЛЕТА»

2. Монотипия.

Цели: Развивать образное воображение, воспитывать аккуратность.

Задачи: Научить детей создавать изображение насекомых при помощи

отпечатка.

Материалы: Бумага формата А3, акварель или гуашь, кисти .

«КРАСКИ ЛЕТА»

3. Фруктография.

Цели: Развивать воображение, формировать образное мышление,

воспитывать дружеское отношение между детьми.

Задачи: Научить детей создавать портрет, передавая черты лица, прическу,

детали гардероба с помощью изображения ягод, фруктов и овощей.

Материалы: Бумага формата А3, восковые мелки или цветные карандаши.

«КРАСКИ ЛЕТА»

4. Пластилинография.

Композиция из цветов, фруктов, ягод.

Цели: познакомить с техникой «Пластилинография», развивать мелкую

моторику, воспитывать цветовое восприятие.

Задачи: Выложить композицию из заранее заготовленных деталей на плоской

поверхности. (цветы, фрукты, ягоды).

Материалы: пластилин разноцветный, картон или картонная тарелочка,

стеки.

Композиция «Мое имя».

Цели: Знакомство с техникой «Пластилинография», Формирование

творческого воображения.

Задачи: Выложить буквы своего имени по центру листа, применяя различные

виды пластилинографии: жгутики и точки. Дополнить изображение мелкими

деталями.

Материалы: бумага формат А3 , цветной пластилин, стеки.

«КРАСКИ ЛЕТА»

«КРАСКИ ЛЕТА»

«КРАСКИ ЛЕТА»

5. Живые закладки

.

Цели: Развить эстетический вкус и чувство композиции.

Задачи: Научить детей создавать закладку для книги на полоске

бумаги из живых или засушенных цветов.

Материалы: Цветные полоски, скотч. Клей ПВА, лепестки цветов,

некрупные листья, трава.

«КРАСКИ ЛЕТА»

«КРАСКИ ЛЕТА»

6.

Летний натюрморт (гуашь)

Цели: познакомить детей с жанром изобразительного искусства

-«Натюрморт», воспитывать художественный вкус, раскрыть

особенности работы гуашью.

Задачи: Выполнить рисунок простой по форме вазы с несложными

цветами на фоне однотонной драпировки с фруктами.

Материалы: бумага формат А3, гуашь, кисти, простой карандаш и

ластик.

«КРАСКИ ЛЕТА»

7. Стрит-арт.

Цели: развивать творческую свободу и фантазию.

Задачи: Учить создавать законченную композицию на

большом пространстве цветными мелками. Тема по выбору:

«Любимое животное», «Волшебный цветок», « Веселая

радуга», «Лето», «Бабочки» и др.

Материалы: мелки цветные, тряпочки, губка, вода.

«КРАСКИ ЛЕТА»

«КРАСКИ ЛЕТА»

«КРАСКИ ЛЕТА»

8. Бумагопластика.

1

)«Оригами»

Цели: Знакомство с техникой «Оригами», развитие образного

мышления.

Задачи: изучение техники «Оригами» и современных приёмов

бумажной пластики, воспитание усидчивости и аккуратности.

Выполнение фигур животных и цветов.

Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

«КРАСКИ ЛЕТА»

«КРАСКИ ЛЕТА»

2)

«Квиллинг»

Цели: Знакомство с техникой «Квиллинг», развитие образного

мышления.

Задача: изучение техники «Квиллинг» и современных приёмов

бумажной пластики, воспитание усидчивости и аккуратности.

Выполнение несложной цветочной композиции.

Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

«КРАСКИ ЛЕТА»

9.

Роспись бумажных тарелочек

.

Цели: знакомство с техникой, развитие аккуратности и фантазии.

Задача: Выполнить рисунок на тему по выбору: пейзаж,

цветочный орнамент, свободная тема.

Материалы: картонные тарелочки, акварель, кисти.

«КРАСКИ ЛЕТА»

«КРАСКИ ЛЕТА»

10. «Декупаж»

Цели: знакомство с техникой, умение работать с материалом,

развитие аккуратности и последовательности работы.

Задача: Выполнение композиции в технике «Декупаж».

Материалы: картонные тарелочки, клей ПВА, салфетки с рисунком,

кисти, акрил.

«КРАСКИ ЛЕТА»

11. Летний натюрморт (акварель)

Цели: Познакомить с приемами работы акварелью в технике

по-сырому.

Задача: Выполнить натюрморт с цветами и различными

фруктами на фоне однотонной драпировки.

Материалы: Бумага формат А3, акварель, кисти, простой

карандаш и ластик.

«КРАСКИ ЛЕТА»

12. Пленэр

Цели: Знакомство с особенностями работы на пленэре.

Задача: Уметь выполнять пейзажные зарисовки с

натуры разными материалами.

Материалы: Бумага (формат А3), акварель, кисти,

простой карандаш, пастель, уголь, ластик.

«КРАСКИ ЛЕТА»

13. Тематический урок.

Цели: Воспитывать чувство патриотизма. Закрепление навыков

работы различными материалами.

Задача: выполнение композиции по впечатлению от прослушанной

темы.

1)

День России

-12 июня.

2)

День семьи, любви и верности

- 8 июля.

3)

День флага

- 22 августа.

Выбор материала по желанию.

«КРАСКИ ЛЕТА»

Проведение занятий по стрит-арту

в игровой форме.

Коллективная игра-конкурс «Торт» или

«Пицца»,

«Лужиграфия»,

Дартс

,

Рисунок в несколько рук.

«КРАСКИ ЛЕТА»

Подведение итогов осуществляется в

форме выставок детского творчества.

«КРАСКИ ЛЕТА»

Приемами проверки усвоения

программы

можно считать в первую очередь

анализ творческих работ,

наблюдение за деятельностью

в течение всего периода обучения

(можно отметить интерес,

внимание учащихся к занятиям).

Участие в выставках показывает

творческую активность и

художественные способности учащегося.

«КРАСКИ ЛЕТА»

С целью отслеживания результатов и коррекции программы

проводится итоговый контроль –в конце учебного периода.

В оценке работ учитываются:

Качество выполнения работы,

Соответствие заданной теме,

Оригинальность идеи,

Законченность работы в целом.

По завершении курса по данной программе учащиеся:

Научаться работать с различными материалами и в разных

техниках;

Приобретут навыки конструирования и моделирования из

различных материалов;

Смогут применять полученные знания на практике;

Приобретут интерес к творческой деятельности.

«КРАСКИ ЛЕТА»

Спасибо за

внимание!

«КРАСКИ ЛЕТА»



В раздел образования