Автор: Аглиева Татьяна Рафаиловна
Должность: преподаватель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ им.А.В. Варламова
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: презентация
Тема: Краткий развивающий курс организации работы "Летней академии" для отделения ИЗО "Краски лета"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Детская школа искусств имени А.В. Варламова
МО «Изобразительное искусство»
КРАТКИЙ РАЗВИВАЮЩИЙ КУРС
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
«ЛЕТНЕЙ АКАДЕМИИ»
ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Преподаватель:
Аглиева Татьяна Рафаиловна
МО «Изобразительное искусство
о»
«КРАСКИ
ЛЕТА»
Лето
- наилучшая пора для общения с природой, постоянная
смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять
психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно
посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Летние каникулы
- самая лучшая и незабываемая пора для
развития творческих способностей и совершенствования
возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные
связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
«КРАСКИ ЛЕТА»
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
1.
Организация занятости детей в каникулярное время.
2. Вызвать интерес к изобразительному искусству,
тем самым сориентировать детей к обучению в
детской школе искусств в будущем.
«КРАСКИ ЛЕТА»
Основная задача
программы заключается в том,
чтобы интересно, занимательно с выдумкой
организовать досуг детей,
увлечь их полезными
практическими занятиями.
«КРАСКИ ЛЕТА»
Техники и темы занятий рассчитаны на разновозрастную группу детей и
выбраны с учетом места проведения занятий в период «Летней Академии», т.е.
рассчитаны, как на работу в помещении, так и на работу под открытым небом.
Для усиления интереса или привлечения детей, занятия построены в
виде мастер-классов и в игровой форме.
Тематика всех занятий исключительно летняя, соответствует названию
курса «Краски лета».
Срок реализации программы - 1 месяц
Длительность каждого занятия 1 академический час (40 минут).
Всего часов на курс занятий – 21.
«КРАСКИ ЛЕТА»
СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА:
Краткий развивающий курс
организации работы
«Летней академии»
для отделения
«Изобразительное искусство»
1 . Композиция на тему:
«Ура, каникулы!», «Моё Лето».
Цели: Выявление творческих возможностей учащихся.
Задачи: Рисунок композиции по воображению на заданную тему.
Материалы: Бумага формата А3, акварель или гуашь, кисти.
«КРАСКИ ЛЕТА»
2. Монотипия.
Цели: Развивать образное воображение, воспитывать аккуратность.
Задачи: Научить детей создавать изображение насекомых при помощи
отпечатка.
Материалы: Бумага формата А3, акварель или гуашь, кисти .
«КРАСКИ ЛЕТА»
3. Фруктография.
Цели: Развивать воображение, формировать образное мышление,
воспитывать дружеское отношение между детьми.
Задачи: Научить детей создавать портрет, передавая черты лица, прическу,
детали гардероба с помощью изображения ягод, фруктов и овощей.
Материалы: Бумага формата А3, восковые мелки или цветные карандаши.
«КРАСКИ ЛЕТА»
4. Пластилинография.
•
Композиция из цветов, фруктов, ягод.
Цели: познакомить с техникой «Пластилинография», развивать мелкую
моторику, воспитывать цветовое восприятие.
Задачи: Выложить композицию из заранее заготовленных деталей на плоской
поверхности. (цветы, фрукты, ягоды).
Материалы: пластилин разноцветный, картон или картонная тарелочка,
стеки.
•
Композиция «Мое имя».
Цели: Знакомство с техникой «Пластилинография», Формирование
творческого воображения.
Задачи: Выложить буквы своего имени по центру листа, применяя различные
виды пластилинографии: жгутики и точки. Дополнить изображение мелкими
деталями.
Материалы: бумага формат А3 , цветной пластилин, стеки.
«КРАСКИ ЛЕТА»
«КРАСКИ ЛЕТА»
«КРАСКИ ЛЕТА»
5. Живые закладки
.
Цели: Развить эстетический вкус и чувство композиции.
Задачи: Научить детей создавать закладку для книги на полоске
бумаги из живых или засушенных цветов.
Материалы: Цветные полоски, скотч. Клей ПВА, лепестки цветов,
некрупные листья, трава.
«КРАСКИ ЛЕТА»
«КРАСКИ ЛЕТА»
6.
Летний натюрморт (гуашь)
Цели: познакомить детей с жанром изобразительного искусства
-«Натюрморт», воспитывать художественный вкус, раскрыть
особенности работы гуашью.
Задачи: Выполнить рисунок простой по форме вазы с несложными
цветами на фоне однотонной драпировки с фруктами.
Материалы: бумага формат А3, гуашь, кисти, простой карандаш и
ластик.
«КРАСКИ ЛЕТА»
7. Стрит-арт.
Цели: развивать творческую свободу и фантазию.
Задачи: Учить создавать законченную композицию на
большом пространстве цветными мелками. Тема по выбору:
«Любимое животное», «Волшебный цветок», « Веселая
радуга», «Лето», «Бабочки» и др.
Материалы: мелки цветные, тряпочки, губка, вода.
«КРАСКИ ЛЕТА»
«КРАСКИ ЛЕТА»
«КРАСКИ ЛЕТА»
8. Бумагопластика.
1
)«Оригами»
Цели: Знакомство с техникой «Оригами», развитие образного
мышления.
Задачи: изучение техники «Оригами» и современных приёмов
бумажной пластики, воспитание усидчивости и аккуратности.
Выполнение фигур животных и цветов.
Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей ПВА.
«КРАСКИ ЛЕТА»
«КРАСКИ ЛЕТА»
2)
«Квиллинг»
Цели: Знакомство с техникой «Квиллинг», развитие образного
мышления.
Задача: изучение техники «Квиллинг» и современных приёмов
бумажной пластики, воспитание усидчивости и аккуратности.
Выполнение несложной цветочной композиции.
Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей ПВА.
«КРАСКИ ЛЕТА»
9.
Роспись бумажных тарелочек
.
Цели: знакомство с техникой, развитие аккуратности и фантазии.
Задача: Выполнить рисунок на тему по выбору: пейзаж,
цветочный орнамент, свободная тема.
Материалы: картонные тарелочки, акварель, кисти.
«КРАСКИ ЛЕТА»
«КРАСКИ ЛЕТА»
10. «Декупаж»
Цели: знакомство с техникой, умение работать с материалом,
развитие аккуратности и последовательности работы.
Задача: Выполнение композиции в технике «Декупаж».
Материалы: картонные тарелочки, клей ПВА, салфетки с рисунком,
кисти, акрил.
«КРАСКИ ЛЕТА»
11. Летний натюрморт (акварель)
Цели: Познакомить с приемами работы акварелью в технике
по-сырому.
Задача: Выполнить натюрморт с цветами и различными
фруктами на фоне однотонной драпировки.
Материалы: Бумага формат А3, акварель, кисти, простой
карандаш и ластик.
«КРАСКИ ЛЕТА»
12. Пленэр
Цели: Знакомство с особенностями работы на пленэре.
Задача: Уметь выполнять пейзажные зарисовки с
натуры разными материалами.
Материалы: Бумага (формат А3), акварель, кисти,
простой карандаш, пастель, уголь, ластик.
«КРАСКИ ЛЕТА»
13. Тематический урок.
Цели: Воспитывать чувство патриотизма. Закрепление навыков
работы различными материалами.
Задача: выполнение композиции по впечатлению от прослушанной
темы.
1)
День России
-12 июня.
2)
День семьи, любви и верности
- 8 июля.
3)
День флага
- 22 августа.
Выбор материала по желанию.
«КРАСКИ ЛЕТА»
Проведение занятий по стрит-арту
в игровой форме.
•
Коллективная игра-конкурс «Торт» или
«Пицца»,
•
«Лужиграфия»,
•
Дартс
,
•
Рисунок в несколько рук.
«КРАСКИ ЛЕТА»
Подведение итогов осуществляется в
форме выставок детского творчества.
«КРАСКИ ЛЕТА»
Приемами проверки усвоения
программы
можно считать в первую очередь
анализ творческих работ,
наблюдение за деятельностью
в течение всего периода обучения
(можно отметить интерес,
внимание учащихся к занятиям).
Участие в выставках показывает
творческую активность и
художественные способности учащегося.
«КРАСКИ ЛЕТА»
С целью отслеживания результатов и коррекции программы
проводится итоговый контроль –в конце учебного периода.
В оценке работ учитываются:
•
Качество выполнения работы,
•
Соответствие заданной теме,
•
Оригинальность идеи,
•
Законченность работы в целом.
По завершении курса по данной программе учащиеся:
•
Научаться работать с различными материалами и в разных
техниках;
•
Приобретут навыки конструирования и моделирования из
различных материалов;
•
Смогут применять полученные знания на практике;
•
Приобретут интерес к творческой деятельности.
«КРАСКИ ЛЕТА»
Спасибо за
внимание!
«КРАСКИ ЛЕТА»