Автор: Куприянова Лидия Ивановна
Должность: заведующая
Учебное заведение: МБДОУ Белоярский детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр
Наименование материала: Статья
Тема: Аттестация педагогических работников
Раздел: дошкольное образование
Аттестация педагогических работников
Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной
компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная
организация процедуры аттестации способствует формированию
высокопрофессионального кадрового состава ДОУ. При этом большое значение имеет
объединение усилий методической и психологической служб, обеспечивающих
психологическую поддержку аттестуемых и непрерывное повышение их педагогического
мастерства.
Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной,
трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения
ими своей трудовой функции с целью установления соответствия аттестуемого
занимаемой должности, повышения им профессионально-делового и морально-
политического уровня, а также содействия администрации в улучшении подбора и
расстановки кадров.
Аттестация представляет собой процедуру систематической формализованной оценки
того, в какой степени деятельность конкретного работника отвечает требованиям
выполнения работы в данном рабочем месте в данной должности.
Самое главное в аттестации - это не решение и выводы относительно сотрудника, а
живое, непосредственное общение руководителя с ним, т.е. специальная беседа,
обоснованная фактами профессионального поведения подчиненного. В ходе беседы
необходимо сообщить о плюсах и минусах работы, выполняемой педагогом, тем самым
побудить его к улучшению профессионального мастерства, способствовать раскрытию его
личностного и творческого потенциала.
Сегодня аттестация должна стать действительно важной частью работы с персоналом,
целями которой являются:
формирование высококвалифицированного кадрового состава образовательных
учреждений;
установление степени реального соответствия работникам занимаемой должности;
выявление перспективы применения потенциальных возможностей персонала;
определение необходимости повышения квалификации, профессиональной
подготовки работников;
эффективное использование каждого сотрудника в соответствии с его
специальностью и уровнем квалификации;
распространение передового аттестационного опыта;
стимулирование роста профессионализма работников, их карьерный рост.
Таким образом, проведение аттестации должно способствовать созданию работающей
системы отбора и оценки кадров, направленной на привлечение, поощрение, удержание и
продвижение лучших работников.