Напоминание

Аттестация педагогических работников


Автор: Куприянова Лидия Ивановна
Должность: заведующая
Учебное заведение: МБДОУ Белоярский детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр
Наименование материала: Статья
Тема: Аттестация педагогических работников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной

компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная

организация процедуры аттестации способствует формированию

высокопрофессионального кадрового состава ДОУ. При этом большое значение имеет

объединение усилий методической и психологической служб, обеспечивающих

психологическую поддержку аттестуемых и непрерывное повышение их педагогического

мастерства.

Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной,

трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения

ими своей трудовой функции с целью установления соответствия аттестуемого

занимаемой должности, повышения им профессионально-делового и морально-

политического уровня, а также содействия администрации в улучшении подбора и

расстановки кадров.

Аттестация представляет собой процедуру систематической формализованной оценки

того, в какой степени деятельность конкретного работника отвечает требованиям

выполнения работы в данном рабочем месте в данной должности.

Самое главное в аттестации - это не решение и выводы относительно сотрудника, а

живое, непосредственное общение руководителя с ним, т.е. специальная беседа,

обоснованная фактами профессионального поведения подчиненного. В ходе беседы

необходимо сообщить о плюсах и минусах работы, выполняемой педагогом, тем самым

побудить его к улучшению профессионального мастерства, способствовать раскрытию его

личностного и творческого потенциала.

Сегодня аттестация должна стать действительно важной частью работы с персоналом,

целями которой являются:

формирование высококвалифицированного кадрового состава образовательных

учреждений;

установление степени реального соответствия работникам занимаемой должности;

выявление перспективы применения потенциальных возможностей персонала;

определение необходимости повышения квалификации, профессиональной

подготовки работников;

эффективное использование каждого сотрудника в соответствии с его

специальностью и уровнем квалификации;

распространение передового аттестационного опыта;

стимулирование роста профессионализма работников, их карьерный рост.

Таким образом, проведение аттестации должно способствовать созданию работающей

системы отбора и оценки кадров, направленной на привлечение, поощрение, удержание и

продвижение лучших работников.



В раздел образования