"Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка"
Автор: Саясина Галина Владимировна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ г. Астрахани "ООШ № 3" Населённый пункт: город Астрахань, Астраханская область Наименование материала: статья Тема: "Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка" Раздел: среднее образование
мотивации учащихся к изучению английского языка».
В течение 2 лет работаю по теме самообразования: «Проектная деятельность как
средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка».
Так
как
целью
моей
педагогической
деятельности
является
овладение
учащихся
глубокими
и
прочными
знаниями,
умением
применять
их
в
практической
деятельности;
создание
условий
для
развития
познавательных,
творческих,
коммуникативных
способностей
учащихся
средствами
учебного
предмета
«Английский
язык»,
то
тема
моего
самообразования
помогает
мне
успешно достичь этих целей.
В
основе
личностно-ориентированного
подхода
в
обучении
лежит
признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого ученика, его
развития
не
как
“коллективного
субъекта”,
но,
прежде
всего,
как
индивида,
наделенного своим неповторимым “субъектным опытом”. Включить “субъектный
опыт” в процесс познания (усвоения) – значит, организовать свою собственную
деятельность на основе личных потребностей, интересов, устремлений. В особой
степени
реализации
личностно-ориентированного
подхода
способствует
использование проектной методики как. Проект – это возможность учащимся
выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной
форме:
изготовление
коллажей,
афиш,
рекламных
проспектов,
путеводителей,
проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), выпуск
стенгазеты
с
необходимыми
комментариями
и
т.д.
Помимо
предложенных
авторами учебника проектов, стараюсь разнообразить тематику, предварительно
выясняю, что было бы интересно ребятам. Ребята 5-7 классов обычно предлагают
темы
«Моя
семья»,
«Мои
увлечения»,
«любимые
праздники»
и
т.п.
Ребят
постарше
волнуют
другие
проблемы:
«Мода
–
это
все?»,
«Дружба»,
«Взаимоотношения с родителями» и др
На мой взгляд наиболее важная цель проектов способствует формированию
системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт;
содействует самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и
принимать
решения,
получать
и
использовать
информацию,
заниматься
планированием, развивать грамотность и многое другое.
Метод проектов, как педагогическая технология включает в себя целевую
направленность, научные идеи, на которые опирается система действий учителя и
ученика, критерии оценки и качественно новый результат.
Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается
творчески
мыслить,
самостоятельно
планировать
свои
действия,
прогнозируя
возможные
варианты
решения
стоящих
перед
ним
задач,
реализовывать
усвоенные им средства и способы работы.
Метод проектов – личностно–ориентированное обучение, направленное на
развитие
учащегося.
В
сотрудничестве
с
учителем
и
другими
учениками
улучшается мотивация обучения, снимается напряжение, увеличивается вера в
свой успех, таким образом, результаты, которые могут быть получены после
применения
этой
технологии
следующие:
прочное
и
глубокое
усвоение
знаний;высокий
уровень
самостоятельной
работы
учащихся;высокий
уровень
научности в знаниях у учащихся;умение работать в группе, вести групповое
обсуждение;сплочение детского коллектива;мотивация коллективных достижений.
Проектная методика имеет большую практическую направленность,
позволяет
сочетать
самостоятельную
индивидуальную
работу
с
групповой
и
коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды
деятельности:
трудовую,
эстетическую;
стимулирует
самостоятельной
поиск
учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того,
чтобы
выигрышно
организовать
найденную
информацию
и
представить
ее
другим.
Метод
проектов
активизирует
все
стороны
личности
ученика:
его
интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера:
целеустремленность,
настойчивость,
любознательность,
трудолюбие,
его
коммуникативные умения, чувства и эмоции.
Так же необходимо отметить, что проектная методика влияет на повышение
интереса к изучению языка
Практическая часть
В связи с тем ,что я работаю по линии УМК МЗ Биболетовой, то в каждом классе
по окончанию четверти мы выполняем проект к которому мы готовимся в течении
всей четверти.
Название и содержание проекта зависит от темы.
Допустим в 3 классе первая тема юнита звучит так «Добро пожаловать в зеленую
школу» В данном разделе изучается названия продуктов, конструкции с помощь
которых можно угостить товарища чем то съедобным. Затем изучается лексика по
теме дни недели и отрабатываются предложения включающие в себя лексику по
теме «еда» и дни недели.
По окончанию юнита мы выполняем проект:
Содержание проекта следующее:
В результате получаются красивые красочные проекты которые радуют и учителя
и ученика!