Напоминание

"Здравствуй солнышко"


Автор: Шаталова Татьяна Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №14 "Журавушка"
Населённый пункт: Город Люберцы
Наименование материала: Методическая разработка коррекционного занятия с детьми РАС
Тема: "Здравствуй солнышко"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Здравствуй солнышко» для детей с РАС

Цель: преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;

-развитие познавательных навыков;

-смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;

-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;

Задачи: ориентация

аутичного ребенка во внешнем мире;

-обучение его простым навыкам контакта;

-развитие мелкой моторики рук;

-сенсорное развитие;

Ход:

Психолог: Колокольчики звенят, приглашают в круг ребят.

Дети (с воспитателем) стоят в кругу.

Психолог: К нам Марина пришла, колокольчик принесла, позвенела, позвенела и (имя ребёнка)

отдала. (колокольчик передают всем детям в кругу)

Воспитатель из мешочка достаёт игрушку солнце.

-какое у нас солнышко. Давайте его разбудим.

Игра - Хоровод

Ну – ка Солнце, просыпайся (руки вверх)

В чисто небо выбирайся (ходим по кругу)

Будешь по небу ходить

Песни петь и нам светить

Гори, солнце, ярче (хлопают в ладоши)

Летом будет жарче,

А зима теплее, (подходят ближе к солнцу)

А весна милее, (отходят, расширяя круг)

Солнце, просыпайся, в небо выбирайся. (руки вверх)

Все сели

Психолог: Ребята а теперь давайте поприветствуем наше солнышко. Педагог берет в руки игрушку

«Солнышко» и предлагает детям по очереди поздороваться и назвать себя ласковым именем. Каждый

ребенок здоровается с мягкой игрушкой. Солнышко, здравствуй я … и ребенок называет свое имя и

передает по кругу.

Психолог: ребята, наше солнышко грустное, у него нет лучиков. Давайте сделаем лучики прищепки

и

поможем солнышку

улыбнуться (передавать

по кругу

круг

солнышко

и

коробку

с

прищепками.) Игра на мелкую моторику «Лучики прищепку»

Психолог: Молодцы посмотрите теперь солнышко нам улыбается. (Встаём)

Ритмическая игра на подражание «Солнышко»

Солнышко, солнышко, (тянутся вверх руки)

Золотое донышко. (опускают руки)

Побежал в лесу ручей. (изображают руками волны в ручье)

Прилетели сто грачей. (изображают руками крылья грачей)

А сугробы тают, тают. (приседают)

А цветочки подрастают. (медленно поднимает руки вверх)

Психолог: Давайте поиграем в хоровод «Капли»

Стало солнце пригревать, (идут по кругу)

Стали капельки стучать, (изображают по ладони капли)

Поскорее, поскорее,

Всё быстрее и быстрее.

А потом, потом, потом (бег по кругу)

Всё бегом, бегом, бегом.

Побежали ручейки,

Их попробуй догони!

Психолог: Психолог показывает солнышко. Наше солнышко похоже на мячик. Давайте поиграем в

мячики. Игра с тактильными мячиками. У меня есть мячик колючий, гладкий, и шершавый. Дети по

кругу передают мячик и пробуют их на ощупь. Покатился мячик по дорожке.

Прикатился (имя

ребёнка) в ладошки

Ритуал прощание

Все ребята- молодцы!

Все ребята – удальцы!

Помашем на прощание

И скажем «До свидания!



В раздел образования