Напоминание

"В гости к часовщику Гному"


Автор: Утробина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Лынгинская СОШ дошкольные группы
Населённый пункт: Удмуртия, Якшур-Бодьинский район,с. Лынга
Наименование материала: НОД
Тема: "В гости к часовщику Гному"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ Лынгинская СОШ

Интегрированное занятие в старшей группе

«В гостях у часовщика Гнома»

Составила: Воспитатель 1 категории

Утробина Елена Ивановна.

с. Лынга 2017год.

Интегрированное занятие в старшей группе

«В гостях у часовщика Гнома»

Цель: Уточнить знания о предметах ближайшего окружения – часах. Дать представление

о труде ученых прошлого века и в современном обществе, изобретающих часы.

Задачи: Формировать представление о труде ученых, о его общественной значимости,

воспитывать чувство благодарности за их труд.

Совершенствовать умения детей планировать свою деятельность, проявляя

самостоятельность, выдумку.

Продолжать закреплять знания о различных геометрических фигурах, применяя их в

игре. Закреплять умение считать до 12, знать расположение цифр в ряду, закреплять

умение называть пропущенное число, последующее и предыдущее число к названному и

обозначающему цифрой.

Формировать представление о сутках.

Развивать умение поддерживать беседу, активизировать и обогащать словарь детей.

Формировать у детей выразительно читать стихи, загадывать загадки.

Закреплять умение вырезать круги из квадратов, складывая полоску бумаги

гармошкой.

Развивать интерес к музыке.

Поощрять желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Пополнять и закреплять знания через игровую деятельность.

Формировать желание помогать взрослым, быть отзывчивым на просьбы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов и загадок.

Использование макета часов в сюжетных играх.

Раскладывание цифр по порядку на макете часов.

Счет до 12 и далее.

Игра «Назови соседей».

Знакомство с сутками и ориентировка во времени.

Рисование предметов из геометрических фигур.

Разучивание физкультминутки.

Работа с родителями: помощь в оформлении мастерской Гнома, подбор

литературы о часах, закрепление счета.

Методический материал: компьютер, проектор, грамзапись с боем курантов,

слайды с изображением часов, макет часов, часы (настенные, настольные, напольные,

наручные, карманные, механические, электронные),дидактическая игра «Что лишнее?»,

атрибуты для Гнома.

Раздаточный материал: Макеты «испорченных часов», цветная бумага, ножницы,

клей – карандаш, фломастер.

Ход занятия:

Организационный момент.

Для организации детей воспитатель предлагает:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе остановились часы. Что же с ними случилось? Как

мы узнаем время? (дети отвечают, рассуждают)

Воспитатель: Ребята, у меня для вас хорошая новость, у меня есть письмо для вас, мне

его дал почтальон. Хотите я его вам почитаю? Да это же приглашение в гости к нашему

знакомому, часовщику Гному в часовую мастерскую, он вас желает познакомить со своей

коллекцией часов. Вы согласны отправиться в путь сейчас? (Дети планируют свою

деятельность: на чем отправимся в путь, на улице зима - отправляемся в путь на

лыжах)

Дети: Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Скоро к лесу подойдем,

Там у Гнома отдохнем.

( Прибыв к Гному, мастерская оказывается закрытой на несколько замочков и оставлена

записка «Скоро вернусь, ключи под ковриком, входите и располагайтесь. Гном)

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

( Воспитатель предлагает открыть замочки геометрическими фигурами, сам уходит под

предлогом поторопить Гнома, переодевается в Гнома. Затем входит Гном, здоровается,

извиняется за опоздание, приглашает в свою «Часовую мастерскую».

На стене висят часы разной формы и вида, на столе стоят настольные часы,

будильники, лежат ручные часы…. Гном предлагает рассмотреть его коллекцию часов и

усаживает на стульчики)

Гном: Дети, а вы знаете, какие бывают часы? (настенные, напольные, настольные,

карманные, наручные, башенные) А почему мы их так называем?

Из чего состоят часы? (механизм, циферблат, стрелки, маятник, гири).Что можете сказать

о стрелках? Что они показывают? Что случиться, если у часов не окажется стрелок или

цифр? А что произойдет, если все часы сломаются? Что мы определяем по часам?

Гном: Дети, мы с вами поняли, что измерять и отсчитывать время необходимо во многих

случаях жизни и в этом нам помогают часы, сейчас я вам покажу « необыкновенные

картинки».

Показ слайдов

Слайд 1. (изображение солнечных часов)

Гном: В далекие времена людям тяжело было обходиться без часов и они изобрели

СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ. Это была палка, воткнутая в землю, а вокруг ее очерчен круг с

делениями. В течении дня, пока солнце движется по небосводу, тень от палки

перемещается от деления к делению, так люди узнавали время дня. Но такие часы ходили

только на улице, да и то на освещенном солнцем месте. Это было удобно? Почему?

(Ответы детей)

Слайд 2. ( огненные часы)

Гном: Одновременно появились ОГНЕННЫЕ ЧАСЫ. Люди узнавали время по

количеству сгоревших свечей . Удобны были такие часы? Почему? (Ответы детей)

Слайд 3. (водяные часы)

Гном: В дальнейшем изобрели ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ. Время в водяных часах

отсчитывалось капельками жидкости, поэтому появилась пословица-«Сколько воды

утекло». Такие часы тоже были не удобны, в них нужно было заливать воду.

Слайд 4 (песочные часы)

Гном: Поэтому изобрели ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ , с помощью их отсчитывали

определенный промежуток времени. Делали их виде двух сосудов, соединенных друг с

другом узкими горлышками. Мерой служило время, за которое песок полностью

пересыпался из верхнего сосуда в нижний. (показ песочных часов))

Слайд 5. (куранты)

Гном: Все эти часы были неудобны и вот ученые изобрели МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ

из множества деталей и поэтому часы были очень, очень большие и их помещали на

больших башнях. Тогда в России в Москве на Спасской башне установили огромные часы

и назвали их КУРАНТЫ. Их красивый бой часов слышат все люди Москвы и соседних

городов. Мы живем очень далеко и поэтому бой часов услышать не можем. А вы хотели

бы послушать бой Курантов. (Включить грамзапись с боем Курантов).

Гном: А мы с вами тоже изобразим часы: Физкультминутка.

Бьют часы на башне: бим - бом, бим - бом.

А стенные побыстрее: тики – таки, тики – таки.

А карманные стучат: тики – тики – так, тики – тики – так.

Слайд 6. (разновидность часов)

Гном: Люди нуждались в маленьких часах, тогда ученые смогли уменьшить детали и

изобрели карманные часы, наручные, настенные, с которыми вы уже знакомы.

Слайд 7 (электронные часы)

Гном: Но наука не стоит на месте. Сейчас уже изобрели часы без стрелок,

циферблата. Вместо них на часах окошечко, в котором появляются цифры, показывающие

минуты, секунды, даже число и месяц.

Швейцарская фирма «Омега» изготовила уникальные часы в форме розы. Лепестки

розы каждый час раскрываются. А если бы вам предложили изобрести часы, какие бы вы

сделали часы? (Рассуждения детей)

Гном: А вы знаете стихи или загадки о часах? (читают дети)

Загрустили ходики, стрелки слиплись вместе,

Не бегут, не ходят, все стоят на месте.

- Ах ,стоите долго вы. Может не обедали?

-Закружились головы. Всю ночь по кругу бегали.

На столе они висят и усами шевелят.

И не просто шевелят, а что делать нам велят.

-Можно есть, пора вставать, умываться и в кровать.

Ой, звенит, звенит, звенит, кнопочка трясется.

Первоклассник без него точно не проснется. (будильник)

Весь век идет Ерёмушка

Не сна ему, не дремушки.

Шагам он точный счет ведет

И все же с места не сойдет.

Гном: Ребята, а вы мне поможете отремонтировать часы для Белоснежки и ее друзей

гномов. (приглашает в ремонтную мастерскую за столы, где лежат макеты часов. На

циферблатах недостает стрелок, цифр. Нужно вырезать соответствующую стрелку,

круги для цифр, написать цифры по порядку от 1 до 12.) , анализ работ дети делают

совместно с Гномом.

Гном не хочет расставаться с помощниками и предлагает игру с карточками «Что

лишнее».

Рефлексия.

Гном: Я очень рад нашей встрече. О чем мы с вами сегодня разговаривали?

Какие часы люди изобретали очень давно?

А какими мы сейчас пользуемся?

Для чего нам часы?

Вы меня порадовали. Я вам дарю сладкие « карманные часы». Предлагаю нашу встречу

продолжить на прогулке.

(вопросы Гнома можно заменить игрой с мячом )



В раздел образования