Автор: Соснина Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад №13"
Населённый пункт: город Кунгур, Пермский край
Наименование материала: проект для детей 1 младшей группы
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование
Проект для детей 1 младшей группы «Моя семья»
Автор: Соснина О. Л., воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 13»
(корпус 2), г. Кунгур Пермский край
Семья-источник вдохновенья,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасенье,
Здесь друг за друга все в ответе.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники: воспитатели 1 младшей группы «Солнышко», дети, родители.
Целевая группа: дети 1 младшей группы «Солнышко»
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Актуальность разработки и реализации проекта:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться
элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах
человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая
эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые
чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей
семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является
хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и
развивает лучшие качества людей.
Актуальность темы проекта заключается в том, что она помогает детям получить
более широкие знания о семье, формировать осознанные представления о
необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием
«семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи: познакомить детей с понятием «семья», «имя», «фамилия»; учить
называть членов семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра; воспитывать
у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных
людях; способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы проекта
1.
Подготовительный этап
Постановка темы проекта, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование,
работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
1.
Беседы с детьми о выявлении знаний о семье.
2.
Создание развивающей среды: подбор игрушек, атрибутов для игровой и
театрализованной деятельности, дидактических игр.
3.
Подбор потешек, стихотворений, иллюстраций по теме «Семья».
2.
Основной этап
Мероприятия по реализации проекта с детьми
1.
Рассматривание семейных фотографий.
2.
Тематические беседы: «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Праздники в
моей семье».
3.
Сюжетно – ролевые игры «Дочки – матери», «День рождения», «Магазин»,
«Больница».
4.
Чтение стихов, рассказов, сказок по данной теме: Е. Благинина «Посидим в
тишине», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», сказки: «Репка», «Три
медведя», «Волк и козлята», «Сказка о глупом мышонке», «Колобок».
5.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
6.
Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят», «Репка».
7.
Дидактические игры «Чья мама?», «Вежливые слова».
8.
Конструирование «Мебель для комнаты».
9.
Лепка «Миски для трех медведей», аппликация «Колобок», рисование
«Цветы для мамы», «Тарелочка для Мишутки».
10. Разучивание песен «Про бабушку», «Я пеку, пеку, пеку»…
11. Слушание песен про папу.
12. П/и «Курочка и цыплята».
Мероприятия по реализации проекта с родителями
1.
Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка».
2.
Памятка для родителей «Правила общения в семье».
3.
Фотогазета «Мой папа самый лучший», «Бабушка, дедушка и я».
4.
Заключительный этап
1.Оформление семейной страницы для альбома «Моя семья».
2.Развлечение для детей и родителей «День семьи».
Предполагаемый результат:
- познакомятся с такими понятиями: «семья», «имя», «фамилия»;
- дети больше узнают о своей семье, ее членах (мама, папа, брат, сестра, бабушка,
дедушка);
- получат знания о значении семьи в жизни каждого человека;
- научатся проявлять заботу о родных людях;
- совместная деятельность будет способствовать укреплению детско –
родительских отношений.