Напоминание

"Животные жарких стран"


Автор: Демченко Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №214 "Центр развития ребенка-детский сад"
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Животные жарких стран"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственно

образовательной

деятельности

с

детьми

старшего

дошкольного

возраста

«Животные

жарких

стран»

Цели

занятия

:

Закрепление

представлений

о

животных

жарких

стран

и

их

особенностях

.

Программные

задачи

:

Воспитательные

:

1.

Воспитывать

у

детей

чувство

любви

и

доброты

по

отношению

к

окружающему

миру

;

2.

Воспитывать

инициативность

,

самостоятельность

,

навыки

сотрудничества

в

ходе

непосредственно

образовательной

деятельности

.

Образовательные

:

1.

Углублять

представления

детей

о

диких

животных

жарких

стран

;

2.

Уточнять

и

расширять

словарь

по

теме

(

бескозырка

, “

морские

волки

“,

джунгли

,

саванна

,

пустыня

,

экзоти

-

ческие

фрукты

,

карамболла

).

3.

Систематизировать

представления

детей

об

умении

животных

приспосабливаться

к

среде

обитания

,

определять

место

обитания

животного

по

внешнему

виду

.

Коррекционно

-

развивающие

:

1.

Развивать

любознательность

,

внимание

,

мышление

,

память

,

общую

моторику

.

2.

Развивать

связную

речь

и

умение

правильно

строить

предложение

.

Предварительная

работа

:

Чтение

художественной

литературы

,

беседы

,

рассматривание

картин

,

иллюстраций

,

заучивание

стихотворений

,

пословиц

,

загадок

,

отгадывание

загадок

,

дидактические

игры

.

Оборудование

:

Глобус

,

набор

игрушек

африканских

животных

,

фотоиллюстрации

с

изображением

животных

Африки

,

дидактический

материал

,

«Собери

картинку»

,

аудиозапись

«Морской

прибой»

,

«Чунга

-

чанга»

,

«Весёлый

кораблик»

,

полушарие

Земли

с

изображением

Африки

,

клей

ПВА

,

кисти

,

яичная

скорлупа

3-

х

цветов

(

желтая

,

зеленая

,

синяя

),

раскраски

с

изображением

животных

Африки

.

Ход

занятия

:

ЧАСТЬ

1.

Под

музыку

«Чунга

-

чанга»

дети

входят

в

зал

.

Здороваются

с

педагогами

и

гостями

.

Работа

с

глобусом

.

Воспитатель

:

Ребята

,

посмотрите

,

что

я

вам

принесла

?

Что

это

такое

? (

ответы

детей

)

Правильно

,

ребята

,

это

глобус

.

А

что

такое

глобус

? (

модель

Земли

).

Ребята

,

а

каким

цветом

изображают

леса

,

поля

,

луга

? (

зеленым

цветом

).

Что

обозначено

голубыми

и

синими

красками

? (

голубыми

и

синими

красками

изображают

реки

,

моря

,

океаны

).

А

пустыни

? (

желтым

цветом

)

Молодцы

,

ребята

!

Я

знаю

,

что

вы

все

любите

путешествовать

,

открывать

что

-

то

новое

.

Вот

и

сегодня

я

предлагаю

вам

совершить

путешествие

.

Вы

готовы

к

настоящему

путешествию

? (

ответы

детей

).

Но

как

же

мы

попадем

на

него

без

карты

? (

стук

в

дверь

)

Воспитатель

:

Морская

почта

вам

доставила

конверт

.

Посмотрим

Ребята

,

да

это

же

карта

.

А

что

написано

на

этой

карте

? (

кто

-

то

из

детей

читает

).

Правильно

,

Африка

.

Значит

это

материк

Африки

!

Покажите

этот

материк

на

глобусе

.(

кто

-

то

из

детей

показывает

).

Вот

с

помощью

этой

карты

мы

и

отправимся

с

вами

в

путешествие

на

Африканский

материк

Давайте

посмотрим

,

какая

растительность

есть

в

Африке

.

Для

этого

нужно

собрать

картинки

,

которые

лежат

в

этом

конверте

.

Игра

«Собери

карту»

(

дети

составляют

).

Давайте

поподробнее

рассмотрим

каждую

картинку

.

Ребята

,

что

за

растительность

получилась

на

первой

картинке

. (

кто

-

то

из

детей

отвечает

).

Правильно

,

молодец

это

Джунгли

.

Ребята

,

а

кто

мне

скажет

,

что

значит

Джунгли

. (

кто

-

то

из

детей

отвечает

).

Правильно

,

молодец

.

На

второй

картинке

какая

растительность

получилась

? (

кто

-

то

из

детей

отвечает

).

Правильно

-

это

Саванна

.

А

какая

там

растительность

? (

кто

-

то

из

детей

отвечает

).

Ну

и

на

последней

картинке

,

что

у

вас

,

ребята

,

получилось

?

(

кто

-

то

из

детей

отвечает

).

Правильно

-

это

Пустыня

.

А

про

Пустыню

,

что

можете

сказать

?(

кто

-

то

из

детей

отвечает

).

Вот

мы

с

вами

и

познакомились

с

природой

Африки

!

Тогда

в

путь

,

В

Африку

.

А

отправимся

мы

с

вами

в

это

путешествие

по

воде

на

корабле

.

Но

для

того

,

чтобы

отправиться

в

путешествие

на

корабле

,

нам

нужно

его

построить

.

Ребята

,

посмотрите

на

схему

нашего

корабля

:

Смотрите

,

у

него

есть

нос

картинка

1,

треугольной

формы

,

строим

нос

корабля

.

Есть

борта

у

корабля

картинка

2,

прямоугольной

фор

-

мы

и

картинка

3,

квадратной

формы

.

И

хвост

корабля

картинка

4,

достраиваем

хвост

нашему

кораблю

.

И

под

картинкой

5

у

нас

труба

,

в

форме

цилиндра

.

Молодцы

,

вот

наш

корабль

и

построен

,

а

теперь

давайте

оденем

форму

моряка

и

станем

настоящими

«морскими

волками»

.

А

как

вы

думаете

,

кто

такие

«морские

волки»

? (

моряки

).

А

какими

словами

их

можно

описать

?

Какие

это

моряки

? (

смелые

,

бесстрашные

,

отважные

,

мужественные

,

храбрые

).

А

какие

головные

уборы

одеты

на

вас

?

Вы

знаете

,

как

он

называется

?

(

бескозырка

).

А

почему

такое

название

? (

кто

-

то

из

детей

отвечает

).

Я

знаю

чудесное

стихотворение

про

«морских

волков»

Ходят

волны

кругом

вот

такие

,

Вот

такие

большие

,

как

дом

!

Мы

,

бесстрашные

волки

морские

,

Смело

в

бурное

море

плывем

.

Поплывем

мы

в

далекие

страны

,

Где

блестящие

звезды

видны

,

Где

на

ветках

висят

обезьяны

И

гуляют

большие

слоны

.

Молодцы

,

занимайте

места

на

корабле

!

ЧАСТЬ

2.

На

корабле

.

Да

,

мы

с

вами

настоящие

морские

волки

!

Доставайте

,

морские

волки

,

свои

бинокли

!

Представьте

,

как

наш

корабль

весело

плывёт

по

волнам

!

Ура

,

видим

землю

!

Впереди

,

Африка

!

Выходим

на

берег

!

Посмотрите

,

ребята

,

каких

животных

вы

видите

на

суше

? (

дети

называют

животных

).

Игра

«

Кто

лишний

?

»

Воспитатель

:

Это

что

за

животное

? (

ответы

детей

).

Разве

оно

в

Африке

живет

?

Ребята

,

посмотрите

,

африканские

звери

приготовили

для

нас

сюрприз

!

Посмотрим

? (

идем

вокруг

стола

с

угощением

).

Это

плоды

растений

.

В

нашей

стране

они

не

растут

.

Как

же

тогда

их

можно

назвать

? (

экзотические

) (

дети

перечисляют

все

фрукты

).

Скажем

«спасибо»

за

угощение

.

Игра

«

Назови

слово»

.

Воспитатель

:

Мы

устали

в

пути

.

Поиграем

,

отдохнем

.

Что

у

меня

в

руках

? (

апельсин

).

Я

буду

бросать

его

,

и

называть

признак

,

а

вы

должны

назвать

животное

,

которое

обладает

этим

признаком

.

Забавная

(

обезьянка

),

свирепый

(

лев

),

зубастый

(

крокодил

),

длинный

(

удав

),

огромный

(

слон

).

Молодцы

!

А

теперь

наоборот

.

Я

вам

называю

животное

,

а

вы

его

признак

.

Молодцы

!

Загадывание

загадок

.

Воспитатель

:

Ну

,

раз

вы

так

хорошо

знаете

африканских

животных

,

давайте

отгадаем

загадки

.

Даня

,

загадай

детям

загадку

:

1.

Он

высокий

и

пятнистый

С

длинной

,

длинной

шеей

И

питается

он

листьями

Листьями

деревьев

(

жираф

)

2.

В

реках

Африки

живет

Злой

зеленый

пароход

Кто

б

навстречу

не

подплыл

Всех

проглотит

(

крокодил

)

3.

Очень

много

силы

в

нем

Ростом

он

почти

,

что

с

дом

У

него

огромный

нос

Будто

тысячу

лет

рос

(

слон

)

4.

Непоседа

пёстрая

,

Птица

длиннохвостая

,

Птица

говорливая

,

Самая

болтливая

(

попугай

).

Словообразование

«Животные

и

их

детёныши»

.

Воспитатель

:

Молодцы

,

ребята

,

как

хорошо

вы

знаете

названия

животных

,

которые

живут

в

Африке

А

теперь

ребята

,

посмотрите

на

этого

слона

.

Это

взрослое

животное

.

Давайте

найдем

его

детёныша

и

найдем

каждому

взрослому

малыша

,

называя

их

правильно

.

Я

буду

показывать

,

и

называть

взрослое

животное

,

а

вы

называть

его

детёныша

:

Лев

львёнок

;

Зебра

жеребёнок

;

Тигр

тигрёнок

;

Слон

-

слоненок

Молодцы

,

все

правильно

назвали

.

ЧАСТЬ

3.

Заключительная

часть

.

Воспитатель

:

Ребята

,

мы

очень

много

интересного

узнали

об

Африке

,

но

нам

пора

возвращаться

.

Вернемся

на

корабль

.

Послушаем

,

как

плещут

волны

Вот

мы

и

дома

.

Скорее

садитесь

на

свои

места

.

Мы

совершили

с

вами

чудесное

путешествие

.

Но

хочется

,

чтобы

у

нас

в

группе

осталось

что

-

нибудь

на

память

об

этом

путешествии

.

Посмотрите

,

ребята

,

у

меня

есть

плоскостное

изображение

нашей

земли

,

художник

нарисовал

нашу

землю

,

но

почему

-

то

его

краски

стали

бесцветными

,

и

все

реки

,

моря

,

леса

,

пустыни

потеряли

свой

цвет

.

У

меня

есть

яичная

скорлупа

разного

цвета

:

желтая

,

голубая

и

зеленая

,

давайте

поможем

художнику

и

приклеим

яичную

скорлупу

к

изображению

земли

.

Каким

цветом

мы

выложим

моря

,

реки

и

океаны

?

А

каким

цветом

сушу

?

А

каким

леса

?

Посмотрите

,

как

это

буду

делать

я

.

Сначала

я

намажу

клеем

место

на

земле

,

которое

похоже

на

море

,

потом

аккуратно

посыплю

яичную

скорлупу

синего

цвета

на

это

место

.

Тоже

самое

нужно

будет

сделать

и

с

сушей

и

с

лесами

.

Приступайте

к

работе

.

По

окончанию

продуктивной

деятельности

идет

оценка

работы

.

ИТОГ

ЗАНЯТИЯ

.

Молодцы

,

ребята

,

мне

очень

понравилось

,

как

вы

вели

себя

во

время

занятия

,

вы

были

внимательны

,

послушны

и

активны

.

На

память

об

этом

путешествии

мы

хотим

подарить

вам

вот

такие

раскраски

с

животными

жарких

стран

.

Приехав

домой

и

раскрасив

животного

,

вы

можете

ещё

раз

мысленно

попутешествовать

на

Африканском

материке

.

Давайте

попрощаемся

с

нашими

гостями

.

До

свидания

!



В раздел образования