Автор: Демченко Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №214 "Центр развития ребенка-детский сад"
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Животные жарких стран"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно
образовательной
деятельности
с
детьми
старшего
дошкольного
возраста
«Животные
жарких
стран»
Цели
занятия
:
Закрепление
представлений
о
животных
жарких
стран
и
их
особенностях
.
Программные
задачи
:
Воспитательные
:
1.
Воспитывать
у
детей
чувство
любви
и
доброты
по
отношению
к
окружающему
миру
;
2.
Воспитывать
инициативность
,
самостоятельность
,
навыки
сотрудничества
в
ходе
непосредственно
образовательной
деятельности
.
Образовательные
:
1.
Углублять
представления
детей
о
диких
животных
жарких
стран
;
2.
Уточнять
и
расширять
словарь
по
теме
(
бескозырка
, “
морские
волки
“,
джунгли
,
саванна
,
пустыня
,
экзоти
-
ческие
фрукты
,
карамболла
).
3.
Систематизировать
представления
детей
об
умении
животных
приспосабливаться
к
среде
обитания
,
определять
место
обитания
животного
по
внешнему
виду
.
Коррекционно
-
развивающие
:
1.
Развивать
любознательность
,
внимание
,
мышление
,
память
,
общую
моторику
.
2.
Развивать
связную
речь
и
умение
правильно
строить
предложение
.
Предварительная
работа
:
Чтение
художественной
литературы
,
беседы
,
рассматривание
картин
,
иллюстраций
,
заучивание
стихотворений
,
пословиц
,
загадок
,
отгадывание
загадок
,
дидактические
игры
.
Оборудование
:
Глобус
,
набор
игрушек
африканских
животных
,
фотоиллюстрации
с
изображением
животных
Африки
,
дидактический
материал
,
«Собери
картинку»
,
аудиозапись
«Морской
прибой»
,
«Чунга
-
чанга»
,
«Весёлый
кораблик»
,
полушарие
Земли
с
изображением
Африки
,
клей
ПВА
,
кисти
,
яичная
скорлупа
3-
х
цветов
(
желтая
,
зеленая
,
синяя
),
раскраски
с
изображением
животных
Африки
.
Ход
занятия
:
ЧАСТЬ
1.
Под
музыку
«Чунга
-
чанга»
дети
входят
в
зал
.
Здороваются
с
педагогами
и
гостями
.
Работа
с
глобусом
.
Воспитатель
:
Ребята
,
посмотрите
,
что
я
вам
принесла
?
Что
это
такое
? (
ответы
детей
)
Правильно
,
ребята
,
это
глобус
.
А
что
такое
глобус
? (
модель
Земли
).
Ребята
,
а
каким
цветом
изображают
леса
,
поля
,
луга
? (
зеленым
цветом
).
Что
обозначено
голубыми
и
синими
красками
? (
голубыми
и
синими
красками
изображают
реки
,
моря
,
океаны
).
А
пустыни
? (
желтым
цветом
)
Молодцы
,
ребята
!
Я
знаю
,
что
вы
все
любите
путешествовать
,
открывать
что
-
то
новое
.
Вот
и
сегодня
я
предлагаю
вам
совершить
путешествие
.
Вы
готовы
к
настоящему
путешествию
? (
ответы
детей
).
Но
как
же
мы
попадем
на
него
без
карты
? (
стук
в
дверь
)
Воспитатель
:
Морская
почта
вам
доставила
конверт
.
Посмотрим
…
Ребята
,
да
это
же
карта
.
А
что
написано
на
этой
карте
? (
кто
-
то
из
детей
читает
).
Правильно
,
Африка
.
Значит
–
это
материк
Африки
!
Покажите
этот
материк
на
глобусе
.(
кто
-
то
из
детей
показывает
).
Вот
с
помощью
этой
карты
мы
и
отправимся
с
вами
в
путешествие
на
Африканский
материк
Давайте
посмотрим
,
какая
растительность
есть
в
Африке
.
Для
этого
нужно
собрать
картинки
,
которые
лежат
в
этом
конверте
.
Игра
«Собери
карту»
(
дети
составляют
).
Давайте
поподробнее
рассмотрим
каждую
картинку
.
Ребята
,
что
за
растительность
получилась
на
первой
картинке
. (
кто
-
то
из
детей
отвечает
).
Правильно
,
молодец
–
это
Джунгли
.
Ребята
,
а
кто
мне
скажет
,
что
значит
Джунгли
. (
кто
-
то
из
детей
отвечает
).
Правильно
,
молодец
.
На
второй
картинке
какая
растительность
получилась
? (
кто
-
то
из
детей
отвечает
).
Правильно
-
это
Саванна
.
А
какая
там
растительность
? (
кто
-
то
из
детей
отвечает
).
Ну
и
на
последней
картинке
,
что
у
вас
,
ребята
,
получилось
?
(
кто
-
то
из
детей
отвечает
).
Правильно
-
это
Пустыня
.
А
про
Пустыню
,
что
можете
сказать
?(
кто
-
то
из
детей
отвечает
).
Вот
мы
с
вами
и
познакомились
с
природой
Африки
!
Тогда
в
путь
,
В
Африку
.
А
отправимся
мы
с
вами
в
это
путешествие
по
воде
на
корабле
.
Но
для
того
,
чтобы
отправиться
в
путешествие
на
корабле
,
нам
нужно
его
построить
.
Ребята
,
посмотрите
на
схему
нашего
корабля
:
Смотрите
,
у
него
есть
нос
–
картинка
№
1,
треугольной
формы
,
строим
нос
корабля
.
Есть
борта
у
корабля
–
картинка
№
2,
прямоугольной
фор
-
мы
и
картинка
№
3,
квадратной
формы
.
И
хвост
корабля
–
картинка
№
4,
достраиваем
хвост
нашему
кораблю
.
И
под
картинкой
№
5
у
нас
труба
,
в
форме
цилиндра
.
Молодцы
,
вот
наш
корабль
и
построен
,
а
теперь
давайте
оденем
форму
моряка
и
станем
настоящими
«морскими
волками»
.
А
как
вы
думаете
,
кто
такие
«морские
волки»
? (
моряки
).
А
какими
словами
их
можно
описать
?
Какие
это
моряки
? (
смелые
,
бесстрашные
,
отважные
,
мужественные
,
храбрые
).
А
какие
головные
уборы
одеты
на
вас
?
Вы
знаете
,
как
он
называется
?
(
бескозырка
).
А
почему
такое
название
? (
кто
-
то
из
детей
отвечает
).
Я
знаю
чудесное
стихотворение
про
«морских
волков»
Ходят
волны
кругом
вот
такие
,
Вот
такие
большие
,
как
дом
!
Мы
,
бесстрашные
волки
морские
,
Смело
в
бурное
море
плывем
.
Поплывем
мы
в
далекие
страны
,
Где
блестящие
звезды
видны
,
Где
на
ветках
висят
обезьяны
И
гуляют
большие
слоны
.
Молодцы
,
занимайте
места
на
корабле
!
ЧАСТЬ
2.
На
корабле
.
Да
,
мы
с
вами
настоящие
морские
волки
!
Доставайте
,
морские
волки
,
свои
бинокли
!
Представьте
,
как
наш
корабль
весело
плывёт
по
волнам
!
Ура
,
видим
землю
!
Впереди
,
Африка
!
Выходим
на
берег
!
Посмотрите
,
ребята
,
каких
животных
вы
видите
на
суше
? (
дети
называют
животных
).
Игра
«
Кто
лишний
?
»
Воспитатель
:
Это
что
за
животное
? (
ответы
детей
).
Разве
оно
в
Африке
живет
?
Ребята
,
посмотрите
,
африканские
звери
приготовили
для
нас
сюрприз
!
Посмотрим
? (
идем
вокруг
стола
с
угощением
).
Это
плоды
растений
.
В
нашей
стране
они
не
растут
.
Как
же
тогда
их
можно
назвать
? (
экзотические
) (
дети
перечисляют
все
фрукты
).
Скажем
«спасибо»
за
угощение
.
Игра
«
Назови
слово»
.
Воспитатель
:
Мы
устали
в
пути
.
Поиграем
,
отдохнем
.
Что
у
меня
в
руках
? (
апельсин
).
Я
буду
бросать
его
,
и
называть
признак
,
а
вы
должны
назвать
животное
,
которое
обладает
этим
признаком
.
Забавная
(
обезьянка
),
свирепый
(
лев
),
зубастый
(
крокодил
),
длинный
(
удав
),
огромный
(
слон
).
Молодцы
!
А
теперь
наоборот
.
Я
вам
называю
животное
,
а
вы
его
признак
.
Молодцы
!
Загадывание
загадок
.
Воспитатель
:
Ну
,
раз
вы
так
хорошо
знаете
африканских
животных
,
давайте
отгадаем
загадки
.
Даня
,
загадай
детям
загадку
:
1.
Он
высокий
и
пятнистый
С
длинной
,
длинной
шеей
И
питается
он
листьями
Листьями
деревьев
(
жираф
)
2.
В
реках
Африки
живет
Злой
зеленый
пароход
Кто
б
навстречу
не
подплыл
Всех
проглотит
(
крокодил
)
3.
Очень
много
силы
в
нем
Ростом
он
почти
,
что
с
дом
У
него
огромный
нос
Будто
тысячу
лет
рос
(
слон
)
4.
Непоседа
пёстрая
,
Птица
длиннохвостая
,
Птица
говорливая
,
Самая
болтливая
(
попугай
).
Словообразование
«Животные
и
их
детёныши»
.
Воспитатель
:
Молодцы
,
ребята
,
как
хорошо
вы
знаете
названия
животных
,
которые
живут
в
Африке
А
теперь
ребята
,
посмотрите
на
этого
слона
.
Это
взрослое
животное
.
Давайте
найдем
его
детёныша
и
найдем
каждому
взрослому
малыша
,
называя
их
правильно
.
Я
буду
показывать
,
и
называть
взрослое
животное
,
а
вы
называть
его
детёныша
:
Лев
–
львёнок
;
Зебра
–
жеребёнок
;
Тигр
–
тигрёнок
;
Слон
-
слоненок
Молодцы
,
все
правильно
назвали
.
ЧАСТЬ
3.
Заключительная
часть
.
Воспитатель
:
Ребята
,
мы
очень
много
интересного
узнали
об
Африке
,
но
нам
пора
возвращаться
.
Вернемся
на
корабль
.
Послушаем
,
как
плещут
волны
…
Вот
мы
и
дома
.
Скорее
садитесь
на
свои
места
.
Мы
совершили
с
вами
чудесное
путешествие
.
Но
хочется
,
чтобы
у
нас
в
группе
осталось
что
-
нибудь
на
память
об
этом
путешествии
.
Посмотрите
,
ребята
,
у
меня
есть
плоскостное
изображение
нашей
земли
,
художник
нарисовал
нашу
землю
,
но
почему
-
то
его
краски
стали
бесцветными
,
и
все
реки
,
моря
,
леса
,
пустыни
потеряли
свой
цвет
.
У
меня
есть
яичная
скорлупа
разного
цвета
:
желтая
,
голубая
и
зеленая
,
давайте
поможем
художнику
и
приклеим
яичную
скорлупу
к
изображению
земли
.
Каким
цветом
мы
выложим
моря
,
реки
и
океаны
?
А
каким
цветом
сушу
?
А
каким
леса
?
Посмотрите
,
как
это
буду
делать
я
.
Сначала
я
намажу
клеем
место
на
земле
,
которое
похоже
на
море
,
потом
аккуратно
посыплю
яичную
скорлупу
синего
цвета
на
это
место
.
Тоже
самое
нужно
будет
сделать
и
с
сушей
и
с
лесами
.
Приступайте
к
работе
.
По
окончанию
продуктивной
деятельности
идет
оценка
работы
.
ИТОГ
ЗАНЯТИЯ
.
Молодцы
,
ребята
,
мне
очень
понравилось
,
как
вы
вели
себя
во
время
занятия
,
вы
были
внимательны
,
послушны
и
активны
.
На
память
об
этом
путешествии
мы
хотим
подарить
вам
вот
такие
раскраски
с
животными
жарких
стран
.
Приехав
домой
и
раскрасив
животного
,
вы
можете
ещё
раз
мысленно
попутешествовать
на
Африканском
материке
.
Давайте
попрощаемся
с
нашими
гостями
.
До
свидания
!