Напоминание

Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями по выбору секций спортивной направленности для воспитанников ДОУ


Автор: Медведева Наталья Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 37"
Населённый пункт: г.Новокузнецк,Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями по выбору секций спортивной направленности для воспитанников ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями

по выбору секций спортивной направленности для воспитанников ДОУ

Медведева Наталья Николаевна, инструктор по физической культуре

МБ ДОУ «Детский сад №37» ,г. Новокузнецк

Физическая культура - часть образа жизни человека - система специальных упражне -

ний и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил,

она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нор-

мальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыра -

жения.

Физическая закалка в некоторой степени определяет дальнейшую жизненную деятель -

ность человека. Поэтому в нашем ДОУ разработана система физкультурно-оздоровитель -

ной работы, которая дает возможность нашим воспитанникам не только для физического и

спортивного совершенствования, но и для нравственного, эстетического, интеллектуального

и трудового воспитания.

Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Занятия спортом - со -

стязания, стремление к максимальным результатам, постоянный рост требований к физиче-

ским возможностям, морально-волевым качествам человека дает возможность человеку адап-

тироваться к сложным жизненным условиям . О пользе регулярных занятий спортом гово-

рит следующий факт:

1

у 30% дошкольников уже намечаются изменения осанки (а в первые годы школьных

занятий этот показатель увеличивается до 65%!);

более 30% детишек весят больше, чем положено. А ведь известно, что детское ожире -

ние победить очень сложно;

от 20 до 25% малышей уже имеют нарушения кровообращения по типу вегетососуди-

стой дистонии;

40% детишек регулярно жалуются на боли в спине.

Особенно велика роль спорта в устранении отрицательных явлений гиподинамии у

детей. Весьма пагубна гиподинамия для детей. При недостаточном ее объеме, дети не только

отстают в развитии от своих сверстников, но и чаще болеют, имеют нарушения в опор -

но-двигательной функции и осанке. У тренированных людей эти расстройства проявляются

слабее. Оптимальный уровень двигательной активности сопровождается преимуществен-

ным развитием качеств, сопровождающих и обеспечивающих успех в избранной спортивной

деятельности

В спорте ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов,

требующих мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека. Поэто -

му часто говорят о спортивном характере людей, успешно проявляющих себя в состязаниях .

К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. И тут появляется очень важ-

ный вопрос, как замотивировать ребёнка на спорт. Имеется много способов, но самое главное

– не давить и не заставлять, а выяснить, в чём причина, возможно, ваш малыш не готов, или

п р о с т о

н е

п о л у ч и л

з а р я д

п р а в и л ь н о й

м о т и в а ц и и .

Первый способ – собственный пример, если родители занимаются любым видом спорта, или

просто приучены делать по утрам зарядку, ходят в походы, ездят на велосипеде и так далее,

малыш с самого детства будет видеть, что именно так и должно быть. Ведь родители – авто -

ритет для малыша, поэтому следует показать ребёнку, что спорт является нормой, это хоро-

шо, в умеренном количестве, конечно.

Второй способ – вместе веселее! Садитесь около компьютера или телевизора, включайте

Олимпийские игры, Чемпионат по футболу, фигурное катание или бокс. Показывайте, чего

достигли спортсмены, чего они добились и как теперь к ним относятся люди, что их уважают

и почитают. Обязательно показывайте статьи, рассказывайте о наградах и возможностях. По -

кажите вашему ребенку, что именно здоровый образ жизни, правильное питание и физиче-

ская активность, являются основой всему.

Третий способ, как замотивировать ребёнка на спорт – методом проб и ошибок. Покупайте

принадлежности и записывайте ребёнка в секции, ходите вместе или отдавайте его с друзья -

ми. Обязательно нужно найти подходящего тренера, лояльного, но строгого, справедливого,

2

но настойчивого. Умение общаться с детьми – главный критерий для любого тренера. Если

вы отдадите малыша в несколько секций подряд, и если он откажется от одного, возможно,

ему приглянется что-нибудь другое. Не наседайте, относитесь к неудачам и мелким неуряди -

цам спокойно, просто. Посетив 10 разных кружков, ваша кроха точно определиться сама,

даже без ваших упрашиваний и долгих разговоров о великой пользе спорта.

Для того чтобы правильно подобрать вид спортивных занятий необходимо проанализировать

темперамент своего малыша. Если его отличительной чертой является гиперактивность, то

лучше избегать тренировок, где постоянно нужно концентрировать внимание и монотонно

повторять однотипные упражнения.

Гиперактивным детям подойдут командные игры, в процессе которых будет выплескивать-

ся чрезмерная энергия.

Сангвиник по своему темпераменту, он от природы является лидером. Такие ребятишки лег -

ко справляются со своим страхом, поэтому для них можно подбирать экстремальные виды

спорта, в которых необходимо подтверждать свое превосходство над другими. В этом случае

подойдет фехтование, альпинизм, каратэ, сноубординг и т.д.

Холерики - обладают повышенной эмоциональностью, поэтому кроху можно привести в

бокс или на борьбу

Флегматичные дети, как правило, в спортивной сфере добиваются лучших результатов. До-

биться высоких результатов им помогает спокойный, невозмутимый характер и способность

к упорному труду. Для этих ребятишек рекомендовано фигурное катание, гимнастика, шахма-

ты

Меланхолики - Они очень ранимы, и жесткость тренера может совсем сломить их характер.

Для них актуальны игры в команде, где каждый выполняет свою роль, конный вид спорта,

танцы и стрельба

А самое главное - чтобы занятия спортом были эффективными – они должны нравиться

ребенку. Поэтому не стоит ориентироваться на собственные мечты или близость расположе-

ния спортивной секции от дома. В первую очередь нужно прислушаться к желанию ребенка,

посетить врача, и посоветоваться непосредственно с тренером.

В выборе спортивной секции для вашего ребенка вам поможет таблица, которая расска -

жет вам о пользе данного вида спорта , и что очень важно о противопоказаниях. Что яв -

ляется главным критерием вашего отбора.(Таблица1)

3

Таблица1

спорт

возраст

польза

экипировка

противопоказания

Плавание

с рождения

укрепляет основные группы

мышц, развивает позвоночник и

дыхательную систему. Вода смяг-

чает нагрузку, бережет суставы.

Закаляется организм, поскольку

ребенок чередует холодную воду в

бассейне с горячей в душе.

резиновая шапочка, очки,

купальные плавки или ку-

пальник, ласты ( требуют-

ся на некоторых заняти-

ях).

кожные заболевания

близорукость с изменением глаз-

ного дна

заболевания ЛОР органов

язвенная болезнь желудка и две-

надцатиперстной кишки.

Фигурное ката-

ние

девочкам с 3,5

лет,

мальчикам с

4,5 лет.

развивает гибкость, ловкость,

координацию движений, мышеч-

ный корсет, музыкальный слух, це-

леустремленность и упорство. За-

каляет и укрепляет иммунитет, по-

скольку на ледовой площадке все-

гда прохладный и влажный воздух.

профессиональные или

полупрофессиональные

коньки, теплый спортив-

ный костюм для занятий

на льду, гетры, трико,

шорты, футболка.

косолапость

близорукость

проблемы с вестибулярным аппа-

ратом

нарушения кровообращения

заболевания почек.

Боевые искус-

ства

можно начи-

нать занятия с

4 лет.

закаляет характер, развивает мы-

шечный корсет, координацию дви-

жений, быстроту реакции. Жесткая

дисциплина ставит ребенка в опре-

деленные рамки, помогая стать бо-

лее спокойным и сдержанным.

Этот вид спорта очень хорошо

подходит гиперактивным ребятиш-

кам. Выброс чрезмерной

энергии происходит на трениров-

ках

кимоно, пояс

заболевания опорно-двигательного

аппарата

сердца, почек, глаз.

(Практически не имеет противопоказаний

Ушу.)

4

Гимнастика

с 4-5 лет

развивает координацию движений,

физическую силу, гибкость, целе-

устремленность, трудолюбие,

улучшает осанку,. Мальчиков луч-

ше отдавать в спортивную гимна-

стику ( снаряды: кольца, бревно,

конь, брусья). Девочкам подойдет

также художественная гимнастика

( обручи, скакалки, ленты, була-

вы).

шорты, майка или топ

( для тренировки), ку-

пальник ( для соревнова-

ний по художественной

гимнастике), спортивный

костюм, обувь ( для заня-

тий спортивной гимнасти-

кой).

различные пороки сердца,

близорукость

Легкая атлети-

ка

занятия можно

начинать с 7

лет.

развивает все группы мышц, выно-

сливость и упорство. Этот вид

спорта подойдет активному ребен-

ку, любящему соревновательные

игры на быстроту и ловкость. Но,

гиперактивного ребенка не стоит

отдавать в секцию легкой атлети-

ки. Поскольку этот вид спорта

азартен и может вызвать всплеск

эмоций.

спортивные штаны, фут-

болка, спортивная обувь

плоскостопие,

заболевания сердца и легких.

Лыжи

занятия можно

начинать с 3

лет.

развивают чувство равновесия, му-

скулатуру и координацию движе-

ний. Ребенок учится преодолевать

свой страх и бороться с трудностя-

ми.

лыжи, лыжные ботинки,

палки, костюм.

серьезные заболевания сердечно со-

судистого аппарата.

Фехтование

с 5 лет.

Но отдавать сле-

дует в секцию для

маленьких фехто-

развивает мышление, быстроту ре-

акции, глазомер, ловкость, воспи-

тывает характер, улучшает работу

внутренних органов.

фехтовальная перчатка,

фехтовальная маска, фех-

товальная курточка и за-

щита.

психосоматические заболевания,

нервные расстройства,

заболевания опорно-двигательного

аппарата,

5

вальщиков, где ис-

пользуются пла-

стиковые рапиры

пищалки. По-

скольку стан-

дартная рапира

для малыша еще

слишком тяжела.

проблемы с позвоночником или су-

ставами.

Теннис

с 5-6 лет.

развивает ловкость, быстроту ре-

акции, согласованность движений,

стратегическое мышление. Трени-

рует сердце, легкие и зрение.

ракетка, шорты, футболка,

спортивная обувь с рези-

новой подошвой

к большому теннису:

заболевания шейного отдела позво-

ночника,

плоскостопие,

близорукость,

язвенная болезнь желудка и двена-

дцатиперстной кишки.

Командные

игры (футбол,

баскетбол, во-

лейбол, хоккей)

с 5 лет

развивает все группы мышц, уме-

ние действовать в команде, коор-

динацию движений, скорость реак-

ции, целеустремленность и волю к

победе. Командные виды спорта

прекрасно дисциплинируют. Заня-

тие хоккеем прекрасно закаляет и

укрепляет иммунитет, поскольку

на ледовой площадке всегда про-

хладный и влажный воздух.

Футбол, баскетбол, волей-

бол – футболка, шорты,

спортивный костюм,

спортивная обувь.

Хоккей – хоккейные конь-

ки, хоккейный шлем, на-

локотники, наколенники.

бронхиальная астма,

нестабильность шейных позвонков,

плоскостопие,

язвенная болезнь желудка или две-

надцатиперстной кишки,

близорукость,

порок сердца.

6

.

Список литературы

1.

Белорусова В.В. Физическое образование. – М.: Логос, 2003.

2.

Виноградов П. А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва., 1990

3.

Куценко Г. И., Новиков Ю. В. Книга о здоровом образе жизни. – М.: Спб.: Нева, 2003.

4.

Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. - М.: БЕК, 2002.

5.

Мишаров А. З., Камалетдинов В. Г., Харитонов В. И., Кубицкий С. И. Физическая культура

и валеология в жизни детей. – М.: ЮНИТИ, 2004.

6.

Смирнов Н. Г. Физическая культура как фактор социального развития личности в совре-

менном российском обществе: Автореф. канд. дис., СПб., 1995.

.

2

ПРИЛОЖЕНИЕ

3

Для Вас,родители!

Как поддержать ребёнка после по-

ражения в спорте

Родители должны быть многофункциональ-

ными, и поварами, и воспитателями, и стилистами, и, конечно же, кладезем морали, а так же

лучшими психологами и опорой для малыша.

Ситуаций в жизни будет много, и радостных, и не очень, но только мама с папой, способ -

ны поддержать и оказать нужную психологическую помощь своему драгоценному крохе.

Вопрос, интересующих многих родителей, как поддержать ребёнка после поражения в

спорте, так же актуален в любые времена и в любом возрасте. Очень важно уметь не только

простимулировать ребенка, но и в нужный момент подставить своё надёжное плечо.

Поддержка ребёнка

после поражения в спорте – когда уделить особое внимание

Спортсмены, будь они профессиональные или совсем маленькие, нуждаются в поддержке

своих близких людей, в трудные часы поражения.

Самое главное – оказаться рядом в первые несколько часов, а то и дней. Если опираться на

спортивную литературу, многие тренеры и психологи известных команд, говорят, что первые

3 дня после любой неудачи, человеку нужна непосредственная усиленная поддержка, иначе

можно замкнуться в себе и так и не оправиться после поражения, забросить спорт.

Чего нельзя говорить ребенку после поражения в спорте

Самая основная ошибка – убеждение малыша в том, что проигрыш ничего не значит, что

переживать из-за поражения совершенно не стоит, что всё пройдёт и будет лучше в следую -

щий раз.

4

Переживание в связи с фиаско – совершенно нормальное явление, так и должно быть, не

давайте ребёнку уходить в себя, но и не старайтесь хвалить, навязчиво доказывая, что инци-

дент исчерпан.

Очень важно, чтобы после проигрыша были извлечены уроки, нужные выводы должны быть

сделаны.

Что следует сказать,

чтобы поддержать ребёнка после поражения в спорте

Если вы думаете над тем, как поддержать ребёнка после поражения в спорте, не ста-

райтесь его выгородить, не делайте вид, что всё нормально, сядьте и обсудите проигрыш вме -

сте.

Если имеется видео – пересмотрите, это совершенно нормально, обсуждать поражение,

оговаривать каждую деталь, чтобы потом всё на тренировках исправить и больше так не по-

падаться.

Каждую неудачу следует воспринимать серьёзно, но рационально, без шума и криков,

истерик и импульсивных решений уйти и всё забросить. Это как школа, не получилось напи -

сать контрольную работу на высший бал – подучимся и попробуем ещё раз, пока не доведём

все до совершенства.

Объясните ребёнку, что это то — же самое, и что после плохой оценки дети со школы и

уроков не бегут, а наоборот – изучают то, на чём и погорели. Здесь аналогичная ситуация –

проигрыш, это не повод уйти, а отличная возможность вычислить свои слабые места и

превратить их в скрытое «оружие».

Когда все ожидают, что и в следующий раз малыш совершит ту же ошибку, он возьмёт, и

покажет мастер-класс. На этом и стойте, не жалейте, не унижайте, а просто расскажите то,

что всегда из лимонов, что подкидывает нам жизнь, можно приготовить вкуснейший, освежа-

ющий лимонад. И вопрос, как поддержать ребёнка после поражения в спорте, больше

тяжёлым и острым не покажется. Это будет лишь повод обсудить, что можно улучшить и усо-

вершенствовать.

5

6



В раздел образования