Напоминание

Программа по музыке для учащихся с интеллектуальными нарушениями в соответствии с ФГОС


Автор: Степанова Юлия Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ОГА ПОУ "Маловишерский техникум"
Населённый пункт: город Малая Вишера, Новгородская область
Наименование материала: Рабочая программа по музыке для учащихся 1-2 классов,разработанная в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Тема: Программа по музыке для учащихся с интеллектуальными нарушениями в соответствии с ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………2-3

2.

Общая характеристика учебного предмета «Музыка»…… ……………………………..…………………..3-4

3.

Описание места учебного предмета « Музыка » в учебном

плане……………...................................................................................................................................................4

4.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

предмета ..................................................................................................................................................................................5

-8

5.

Содержание учебного предметы «Музыка»1класс……………………………………………………………8-15

6.

Тематическое планирование 1класс…………………………………………………………………………….15-39

7. Содержание учебного предметы «Музыка»2класс…………………………………………………………….39-42

8. Тематическое планирование 2класс……………………………………………………………………………..42-47

9.Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

планируемых результатов

обучения…………………………………………………………………………………………………………………47-49

10.Описание материально-технического и учебно-методического комплекса обеспечения образовательного

процесса………………………………………………………………………………………………………………….49-50

1

Пояснительная записка

Данная программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта

общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа

по музыке для обучающихся 1 – 4 классов VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных)

общеобразовательных учреждений VIII вида: 0 -4 классы под редакцией И. М. Бгажноковой «Музыка». - СПб.:

Просвещение, 2011г.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена для первого этапа обучения с 1-2 класс.

«Музыка» - учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

элементарных

знаний,

умений

и

навыков

в

области

музыкального

искусства,

развития их музыкальных особенностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Ц е л ь -

приобщение

к

музыкальной

культуре

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи учебного предмета «Музыка»:

Накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение

элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями.

Приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование

стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности.

Развитие

способности

получать

удовольствие

от

музыкальных

произведений,

выделение

собственных

предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкальной деятельности.

Формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и

праздника.

2

Развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих

способностей обучающихся.

Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностью, игровой

направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс

основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения

и

воспитания,

оптимистической

перспективы,

комплексности

обучения,

доступности,

систематичности

и

последовательности, наглядности.

В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) в доступной для них форме и объёме следующими видами деятельности:

Восприятие музыки

Хоровое пение

Элементы музыкальной грамотности

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Общая характеристика учебного предмета.

Среди таких школьных предметов эстетического цикла, как изобразительное искусство, ритмика, танец, музыка

занимает

значительное

место

и

становится

неотъемлемой

частью

эстетического

воспитания

детей

с

нарушением

интеллекта. Работа в школе с детьми с интеллектуальными нарушениями требует повышенного внимания со стороны

педагога. Возможности восприятия предмета у таких детей ограниченны, но, тем не менее, они в состоянии овладеть

предусмотренными данной программой навыками, понять и запомнить материал. Музыка способствует нормализации

3

психических процессов, преодолению невротических расстройств, свойственных учащимся коррекционных школ VIII

вида.

Учащиеся должны получать от урока только положительные эмоции. Главная задача педагога музыки– придать

всем видам работы с детьми эмоциональную привлекательность.

Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе.

В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:

- коррекционная направленность обучения;

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

- комплексное обучение на основе передовых психолого – педагогических технологий.

Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разобраться в структуре аномального развития

личности ребенка с нарушением интеллекта; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей,

характер эмоциональных нарушений.

В

программу

включены

следующие

разделы:

слушание

музыки,

хоровое

пение,

игра

на

музыкальных

инструментах, музыкальная грамота.

Место учебного предмета в учебном плане.

В учебном плане предмет представлен в обязательной части, предметная область «Искусство».

Класс

1 класс

2 класс

Итого

Количество часов в неделю

2

1

5

Количество часов в год

66

34

168

4

Личностные результаты

В результате освоения учебного курса «Музыка» у учащихся формируются базовые учебные действия

(личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные), позволяющие достигать личностных, регулятивных,

познавательных, коммуникативных и предметных результатов.

Личностные учебные действия.

Обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых

функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

1.Осознание

себя

как

ученика,

заинтересованного

посещением

школы,

обучением,

занятиями,

как

члена

семьи

одноклассника, друга.

2.Способность

к

осмыслению

социального

окружения,

своего

места

в

нем,

принятие

соответствующих

возрасту

ценностей и социальных ролей.

3.Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и

эстетическому ее восприятию.

4.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

5.Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

5

6.Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах

поведения в современном обществе.

7.Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия.

Обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: 1.Вступать в

контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).

2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

3. Обращаться за помощью и принимать помощь.

4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

5.

Сотрудничать

со

взрослыми

и

сверстниками

в

разных

социальных

ситуациях;

доброжелательно

относиться,

сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

6.Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или

иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия.

Обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для

формирования и реализации начальных логических операций.

6

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

1.Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

2.Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

3. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

4. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с

учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия.

Представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования

знаний и умений в различных условиях, составляют оценку для дальнейшего формирования логического мышления

школьников.

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

1.Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

2.Устанавливать видо-родовые отношения предметов.

3. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

4. Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Предметные результаты.

7

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1.определение характера и содержания знакомых

музыкальных произведении, предусмотренных

программой 2.представления о некоторых

музыкальных инструментах и их звучания (труба,

баян, гитара)

3.пение с инструментальным сопровождением и без

него (с помощью педагога)

4.выразительное, слаженное и достаточно

эмоциональное исполнение выученных песен с

простейшими элементами динамических оттенков

5.правильное формирование при пении гласных

звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в

конце и в середине слова

6.правильная передача мелодии в диапазоне ре1-

си1 7.различение вступления,

запева, припева, проигрыша, окончания песни

8.различение песни, танца, марша 9.передача

ритмического рисунка попевок (хлопками, на

металлофоне, голосом) 10.определение

разнообразных по содержанию и характеру

музыкальных произведений (веселые, грустные и

спокойные) 11.владение

элементарными представлениями о нотной грамоте.

1.самостоятельное исполнение разученных детских песен,

знание динамических оттенков (форте - громко, пиано - тихо)

2.представления о народных музыкальных инструментах и их

звучании (домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка

и др.) 3.представления об

особенностях мелодического голосоведения (плавно,

отрывисто, скачкообразно)

4.пение хором с выполнением требований художественного

исполнения 5.ясное и четкое произнесение

слов в песнях подвижного характера

6.исполнение выученных песен без музыкального

сопровождении, самостоятельно

7.различение разнообразных по характеру и звучанию песен,

маршей, танцев 8.владение элементами музыкальной

грамоты, как средства осознания музыкальной речи

8

Содержание учебного предмета «Музыка»

1 класс

Пение

- Формирование всех вокально – хоровых навыков.

- Умение соблюдать в процессе пения певческую установку: правильно сидеть и стоять, не напрягая

корпус.

- Постановка артикуляционных гласных звуков в последовательности у, о, а, и, е, э.

- Умение четко и коротко произносить согласные.

- Умение спокойно брать дыхание без поднятия плеч.

- Формирование у детей основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности и ровности) с сохранением

индивидуальной красоты тембра голоса.

- Умение петь спокойно, без выкриков.

- Одновременное произнесение слов всем классом.

- Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения.

- Развитие диапазона ре1 – си1.

- Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях.

9

- Пение коротких музыкальных фраз на одном дыхании.

Слушание музыки

- Умение спокойно и внимательно прослушивать музыкальное произведение.

- Представление о жанрах: песня, танец, марш.

- Ознакомление с силой звучания: тихо, громко.

- Ознакомление с различными темпами: быстрый, медленный.

- Знакомство с музыкальными инструментами: фортепиано, скрипка, баян, гитара, труба.

- Развитие умения определять на слух тембры детских музыкальных инструментов: бубен, маракасы, погремушка,

барабан, деревянные ложки, треугольник.

- Определение сильной доли в такте: марш, вальс, полька.

- Представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки: музыка выражает чувства человека,

изображает картины природы.

Упражнения для развития голоса и музыкального слуха

10

«Доброе утро» - муз. О. Арсеневской.

«Трямди –песенка» - муз. О. Арсеневской.

«В огороде заинька» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

«Цветики» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

«Зайка» - р.н.мел., обр. А. Александрова, сл. Т. Бабаджан.

«Сорока –сорока» - р.н. прибаутка.

«Зайка» - муз. В.Карасевой, сл. Н. Френкель.

«Тучка –сердючка» - муз. и сл Л. Олифировой.

«Паровоз» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель и др.

Логопедические распевки

«Колыбельная» - муз. О. Боромыковой, сл. народные.

«Снежинки» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Морские волны» - муз. О. Боромыковой, сл. С. Хыдорова.

«Чемоданы собираем» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Жук» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Рыбка» - муз. и сл. О. Боромыковой и др.

Логоритмические упражнения

«Гном» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

11

«Мяч» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Это я» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Умывалочка» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Платье» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Брюки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Тапки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Ботинки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой и др.

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

«Песня от школе» - муз. М.Иорданского, сл. В. Семернина

«Золотая осень» - муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой

«Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Медвежата»-муз.М.Красева,сл.Н.Френкель

«Мы начинаем учиться» - муз. и сл. М. Васильевой и др.

Вторая четверть

«Петушок»-р.н.п.

«Зайка»-р.н.п.

12

«Голубые санки» -муз.И.Иорданского, сл.М.Клоковой

«Новогодняя хороводная»-муз.А.островского, сл.Ю.Леднёва

«Елочка»-муз.М.Красева, сл.З.Александровой.

Третья четверть

«Мамочка любимая» - муз. и слова Е. Гомоновой

«Самая хорошая»- муз.В.Иваникова, сл.О.Фадеевой

«Деревца не шумят»-муз.А.Филиппенко. сл.В. Волгиной

«Маме в день 8 марта»-муз. Е. Тиличеевой, сл. М.Ивенсен.

Белорусская народная песня «Перепёлка»

«Песенка друзей»-муз.В Герчик, сл.Я.Акима

Четвертая четверть

«Прощание с букварем» -сл.Л.Некрасовой.

«Песенка про азбуку» -муз.Г.Гладкова

«Мы сидели у окна»

«Песенка о дружбе» муз. и сл. Н. Головыриной.

«Где бы, Иванушка?»-р.н.п.

Дополнительный материал:

13

«Песня о школе» - муз. М. Иорданского, сл. В. Семеркина.

«Золотая осень» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.

«Петушок» - р.н.п.

«Зайка» - р.н.п.

«Зарядка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой.

«Новогодняя хороводная» - муз. А. Островского, сл. Ю. Леднева.

«На зеленой на лужайке» - муз. О. Комарницкой, сл. А. Прокофьева.

«Во поле береза стояла» - р.н.п.

«А я по лугу» - р.н.п.

«Веселые гуси» - укр. н.п.

«Тень – тень» - р.н.п., обр. В. Калиникова и др.(на выбор учителя)

Музыкальные произведения для слушания

«Арабский танец» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

«Марш» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик.

«Детский альбом» - муз. П. Чайковского (по выбору).

«Крокодил и чебурашка» - муз. И. Арсеева.

«Мальчики пляшут» - муз. И. Арсеева.

«Девочки танцуют» - муз. И. Арсеева.

14

«Осенняя песнь» - муз. П. Чайковского.

«Мишке спать пора» - муз. Ф. Надененко, сл. Т. Волгиной.

«Полька – Анна» муз. И. Штрауса.

«Солдаты маршируют» - муз. И. Арсеева.

«Вальс» - муз. С. Майкапара.

«Вальс» - муз. А. Гречанинова.

«Солдатский марш» - муз. Р. Шумана.

«Полька» - муз. М. Глинки.

«Солнышко», «Дождик» муз. Е. Тиличеевой.

«Трубач и эхо» - муз. Д. Кабалевского.

«Дедушка и внук» - муз. И. Арсеева.

«Подснежник» - муз. П. Чайковского.

«Полет шмеля» муз. Н. Римского – Корсакова.

«Длинноухие персонажи» - муз. К. Сен – Санса.

«Гранада» - муз. И. Альбениса и др.

15

Календарно – тематическое планирование по музыке 1 класс

Дата

Тема урока

Кол

– во

ча-

сов

Планируемые результаты

Учебные действия

План

Факт

Предметные

Личностные

1

Введение. Урок

музыки.

1

Выявление у детей

умения интонировать

музыкальные

произведения.

Развитие внимания

Учить правильно вести себя

на уроке.

2

Основные виды

деятельности на

уроке.

1

Ознакомление с

видами деятельности на

уроке музыки

Развитие мышления

Учить соблюдать правила

поведения на уроке.

3

Обучение

певческой

установке.

Правильная

посадка при пении

сидя.

1

Формирование умения

правильно сидеть при

пении сидя. Понимать

важность правильного

положения корпуса при

пении.

Развитие внимания.

Выполнение действий по

показу учителя.

4

Обучение

певческой

1

Формирование умения

правильно стоять при

Развитие внимания.

Научиться

Выполнение действий по

16

установке.

Правильно стоять

при пении.

пении . Понимать

важность правильного

положения корпуса при

пении.

наблюдать, делать

выводы.

показу учителя.

5

Певческий

диапазон

(ре1-си1).Попевка

«Андрей-воробей»

1

Учить детей петь

попевку на одной ноте.

Развитие

певчевского

диапазона.

Разучивание слов попевки.

Исполнение попевки на

одной ноте.

6

Разучивание

"Песня о

школе»муз. М.

Иорданского,

сл.В.Семеркина

1

Разучивание слов

песни.

Обогащение

словаря уч-ся.

Умение работать в

коллективе.

Выучить слова новой песни.

7

Закрепление

«Песня о школе».

Развитие умения

брать дыхание

спокойно,

бесшумно.

1

Учить детей петь

песню спокойно,

бесшумно,

эмоционально.

Развитие умения

правильного

интонирования

песни.

Эмоциональное исполнение

песни.

8

Разучивание песни

1

Разучивание слов

песни. Работа над

Развитие памяти,

обогащение

Заучивание слов песни,

повторение их за учителем.

17

«Золотая осень»

Муз.Е.Тиличеевой,

сл. Л.Некрасовой.

правильным

исполнением.

словаря.

(хором и по одному).Работа

над ритмическим рисунком

песни.

9

Закрепление песни

«Золотая осень»

Муз.Е.Тиличеевой,

сл. Л.Некрасовой.

Развитие умения

брать дыхание

бесшумно.

1

Учить детей петь

песню спокойно,

бесшумно,

эмоционально.

Развитие памяти,

речи. Развитие

умения брать

дыхание бесшумно.

Работа над правильностью

интонирования песни.

Исполнение.

10

Знакомство с

дирижёрскими

жестами:

внимание, вдох,

начало пения,

окончание пения.

1

Ознакомление с

дирижерскими

жестами.

Развитие внимания.

Исполнение изученных

песен.

Игра «Я дирижер».

Практические упражнения на

понимание дирижерских

жестов.

11

Разучивание

«Весёлый

музыкант»

Муз.А.Филиппенк

о, сл.Т.Волгиной

1

Слушание песни.

Работа

над сложными

словами. Ритмический

рисунок к песне.

Развивать внимание

и памяти.

Работа над песней.

Слушание, разучивание,

исполнение.

18

12

Закрепление песни

«Весёлый

музыкант»

1

Эмоциональное

исполнение песни всем

классом. Умение

спокойно брать

дыхание без поднятия

плеч.

Развитие умения

самостоятельно

начинать пение

после вступления.

Уметь четко и ясно

произносить слова в

песне

(одновременно со

всеми).

Исполнение песни. Пение с

движением.

13

Слушание

музыкальных

произведений о

осени. Зарисовка

услышанного.

1

Умение спокойно и без

напряжения слушать

музыкальные

произведения.

Развитие умения

слушать

музыкальные

произведения.

Исполнение песен. Слушание

произведений. Отображение

услышанного в рисунках.

14

Знакомство с

музыкальным

инструментом:фор

тепиано.

1

Формирование умения

слушать музыкальные

произведения в

исполнении

фортепиано.

Развитие внимания,

памяти.

Исполнение попевок, песен.

Фортепиано.

Игра: «На чем играю?»

15

Разучивание песни

«Медвежата».

Муз.М.Красева,

сл.Н.Френкель

1

Исполнение песни.

Обогащение словаря.

Развитие памяти.

Разучивание песни.

Определение характера.

Исполнение.

19

16

Закрепление песни

«Медвежата».

Муз.М.Красева,

сл.Н.Френкель

1

Формирование умения

эмоционально

исполнять изученную

песню. Начинать

исполнять песню после

вступления по знаку

учителя.

Развитие умения

петь четко, с

эмоциями.

Исполнение песни. Работа

над дикцией. Зарисовка

песни.

17

Повторение

изученного в 1

четверти.

Эмоциональное

исполнение песен.

1

Непринужденное,

напевное исполнение

песен.

Развитие умения

петь в

коллективе(хором) и

соло.

Викторина по изученным

песням. Повторение:

фортепиано.

Исполнение песен.

18

Русские народные

песни.

Разучивание

«Петушок»

1

Формирование умения

спеть в унисон. Работа

над содержанием

произведения.

Развитие речи,

памяти.

Слушание русской народной

песни «Ладушки».

Разучивание «Петушок»

Пение с движением.

19

Закрепление

«Петушок»

1

Умение исполнять

песню не поднимая

плеч.

Развитие дикции.

Слушание русских народных

песен. Зарисовка

услышанного.

Исполнение 2Петушок»

20

Ознакомление с

силой звучания:

громкое, тихое.

1

Дети должны знать:

громкое и тихое

звучание и уметь их

Развитие памяти,

слуха.

Слушание музыкальных

произведений и определение

силы их звучания.

20

определять на

музыкальном

материале.

Исполнение изученных песен

и определение силы звучания.

21

Разучивание

русской народной

песни «Зайка»

1

Умение петь по показу

учителя. Пение не

поднимая плеч.

Развитие памяти,

мышления.

Исполнение попевок, песен.

Разучивание песни «Зайка»

22

Закрепление песни

«Зайка»

1

Формирование умения

исполнять изученную

песню эмоционально,

не поднимая плеч, не

выкрикивая.

Соблюдение певческой

установки.

Развитие умения

слушать своих

товарищей, петь в

коллективе.

Исполнение попевок, песен.

Эмоциональное исполнение

песни «Зайка».

23

Разучивание

«Голубые санки»

1

Работа над

содержанием и

мелодией песни.

Характер песни.

Развитие памяти,

музыкального

ритма.

Прослушивание песни.

Разучивание слов, мелодии.

Зарисовка песни.

24

Закрепление

«Голубые санки»

1

Формирование умения

исполнять изученную

песню эмоционально,

не поднимая плеч, не

выкрикивая.

Соблюдение певческой

Развитие речи,

музыкального

ритма.

Исполнение песни.

Инсценировка.

21

установки.

25

Разучивание песни

Новогодняя-

хороводная!

1

Работа над

содержанием и

мелодией песни.

Характер песни.

Развитие памяти.

Прослушивание песни.

Определение характера

песни. Ритм песни.

Запоминание песни.

26

Закрепление песни

«Новогодняя –

хороводная»

1

Формирование умения

исполнять изученную

песню эмоционально,

не поднимая плеч, не

выкрикивая.

Соблюдение певческой

установки.

Развитие

музыкального

ритма.

Работа над песней.

Исполнение. Пение с

движением.

27

Ознакомление с

различными

темпами:

быстрый,

медленный.

Формирование умения

определять темп

мелодии.

Развитие умения

слушать

музыкальные

произведения.

Исполнение изученных

песен. Слушание

музыкальных произведений и

определение темпа.

28

Закрепление

Темпы:

быстрый,

медленный.

2

Формировать умения

определять темп.

Развитие

музыкального

ритма.

Исполнение изученных

песен. Слушание

музыкальных произведений и

определение темпа.

22

29

Разучивание песни

«Елочка»

муз.М.Красева,

слова.З.Александр

овой

1

Работа над

содержанием и

мелодией песни.

Характер песни.

Развитие памяти.

Игра «Чем украсить ёлочку»

Слушание песни «Елочка».

Работа над разучиванием

слов. Пение.

30

Закрепление песни

«Елочка»

муз.М.Красева,

сл.З.Александрово

й

1

Формировать умение

исполнять выученную

песню спокойно, без

выкрикиваний.

Развитие

музыкального

ритма.

Исполнение песни. Пение с

движением.

31

Знакомство с

музыкаль-ным

инструмен-

том:скрипка.

Ознакомление с

музыкальным

инструментом: скрипка.

Развитие

музыкального

слуха.

Скрипка. История

возникновения.

Слушание игры на скрипке.

Рисование скрипки.

32

Повторение

изученного во 2

четверти.

Эмоциональное

исполнение песен.

2

Формирование умения

петь изученные песни

спокойно,

непринужденно, не

поднимая плеч.

Развитие внимания,

мышления.

Фортепиано, скрипка.

Исполнение песен.

33

Музыкаль-ный

1

Формирование

Коррекция

Знакомство с муз. жанром:

23

кит:

песня.

представления о жанре:

песня.

внимания .

песня. Слушание песен.

Пение.

34

Закрепление

муз.жанр: песня.

1

Один из жанров в

музыке. Слушание.

Развитие

музыкального

слуха.

Слушание музыкальных

произведений. Определение

жанра. Пение.

35

Разучивание б.н.п.

«Перепёлка»

2

Работа над

содержанием и

мелодией песни.

Характер песни.

Развитие

мышления, памяти.

Знакомство с б.н.п.

Разучивание слов. Пение.

36

Закрепление б.н.п.

«Перепёлка»

1

Формировать умения

исполнять изученную

песню.

Пение по одному и с

классом.

Пение попевок, песен.

37

Разучивание

«Самая

хорошая»

1

Работа над

содержанием и

мелодией песни.

Характер песни.

Развитие внимания,

памяти..

Песня «Самая хорошая».

Разучивание слов.

Определение характера

песни.

38

Закрепление

«Самая

хорошая»

1

Формировать умения

исполнять изученную

песню.

Развитие

музыкального

слуха.

Исполнение песни.

Рисование рисунка к песне.

39

Представление о

жанре:

1

Многообразие танцев.

Формирование

музыкального

Слушание различных танцев.

24

танец.

слуха.

40

Закрепление:

танец.

2

Определение танцев.

Развитие

музыкального

слуха.

Слушание:

«Гопак», «Полька»,

«Камаринская»,

Бульба.

41

Разучивание песни

«Деревца не

шумят»

1

Работа над

содержанием и

мелодией песни.

Характер песни.

Развитие памяти.

Слушание, разучивание,

определение характера песни.

Зарисовка песни.

42

Закрепление песни

«Деревца не

шумят»

1

Исполнение песни.

Развитие внимания,

мышления, речи.

Исполнение песни.

43

Разучивание песни

«Маме в день 8

марта»

1

Работа над

содержанием и

мелодией песни.

Характер песни.

Развитие внимания ,

памяти.

Слушание, разучивание,

определение характера песни.

Зарисовка песни.

44

Закрепление песни

«Маме в день 8

марта»

1

Исполнение песни.

Развитие речи.

Памяти, речи.

Слушание музыкальных

произведений. Исполнение

песни.

45

Слушание

музыкальных

1

Слушание.

Развитие памяти,

слуха.

Слушание музыкальных

произведений. Определение

25

произведений о

зиме.

характера. Зарисовка

услышанного.

46

Разучивание

«Мамочка

любимая»

1

Работа над

содержанием и

мелодией песни.

Характер песни.

Развитие памяти.

Слушание, разучивание,

определение характера песни.

Зарисовка песни.

47

Закрепление

«Мамочка

любимая»

2

Исполнение

Развитие

мышления, речи.

Слушание музыкальных

произведений. Исполнение

песни.

48

Разучивание

«Песенка друзей»

1

Работа над

содержанием и

мелодией песни.

Характер песни.

Развитие внимания.

Слушание, разучивание,

определение характера песни.

Зарисовка песни.

49

Закрепление песни

«Песенка друзей»

1

Исполнение песни.

Развитие

музыкального

слуха.

Слушание музыкальных

произведений. Исполнение

песни.

50

Повторение

изученного в 3

четверти.

Эмоциональное

исполнение песен.

1

Формирование умения

петь изученные песни

спокойно,

непринужденно, не

поднимая плеч.

Развитие

мышления, речи,

памяти.

Два кита в музыке: песня,

танец. Эмоциональное

исполнение песен.

51

Музыкальный кит:

1

Разнообразие маршей.

Уметь определять

Пение. Слушание маршей.

26

марш.

марши.

52

Закрепление:

марш.

1

Отличие маршей от

других музыкальных

произведений.

Учиться слушать

марши.

Работа с видами маршей:

военный, траурный,

спортивный, свадебный,

игрушечный. Слушание.

Исполнение изученных

песен.

53

Слушание

музыкальных

произведений о

весне. Зарисовка

услышанного.

1

Умение спокойно и

внимательно

прослушивать

музыкальные

произведения.

Учиться слушать

музыкальные

произведения.

Слушание. Отображение

услышанного в рисунках.

Пение изученных песен.

54.

Разучивание

«Прощание с

букварем»

сл.Л.Некрасовой.

1

Работа над

содержанием и

мелодией песни.

Характер песни.

Развитие слухового

внимания.

Слушание, разучивание,

определение характера песни.

Зарисовка песни.

55

Закрепление

«Прощание с

букварем»

сл.Л.Некрасовой.

1

Пение в унисон.

Умение петь всем

классом.

Слушание музыкальных

произведений. Исполнение

песни.

56

Разучивание

«Песенка про

азбуку»

1

Работа над

содержанием и

мелодией песни.

Пение всем

классом.

Слушание, разучивание,

определение характера песни.

Зарисовка песни.

27

-муз.Г.Гладкова

Характер песни.

57

Закрепление

«Песенка про

азбуку»

-муз.Г.Гладкова

1

Пение в унисон.

Самостоятельность,

ответственность за

свою работу.

Слушание музыкальных

произведений. Исполнение

песни.

58

Разучивание песни

«Мы сидели у

окна»

1

Работа над

содержанием и

мелодией песни.

Характер песни.

Коррекция

внимания, памяти.

Слушание, разучивание,

определение характера песни.

Зарисовка песни.

59

Закрепление песни

«Мы сидели у

окна»

1

Пение в унисон,

одновременно всем

классом.

Развитие умения

петь всем классом.

Эмоциональное исполнение

песни.

60

Разучивание

«Песенка о

дружбе» муз. и сл.

Н. Головыриной.

1

Работа над

содержанием и

мелодией песни.

Характер песни.

Развитие памяти.

Слушание, разучивание,

определение характера песни.

Зарисовка песни.

28

61

Закрепление

«Песенка о

дружбе» муз. и сл.

Н. Головыриной.

1

Учить решать примеры

с 0

Коррекция

внимания,

мышления, памяти,

речи.

Работа над пением песни

всем классом.

62

Разучивание

«Где бы,

Иванушка?»-р.н.п.

1

Работа над

содержанием и

мелодией песни.

Характер песни.

Развитие памяти,

внимания,

мышления на

основе упр. «Будь

внимательным»

Слушание, разучивание,

определение характера песни.

Зарисовка песни.

63

Закрепление

«Где бы,

Иванушка?» -р.н.п.

1

Формирование умения

устанавливать

последовательность

числа 6 в числовом

ряду. Считать по 1 и

равными группами по

2.

Развитие речи.

Пение песни игры.

64

Повторение. Три

1

Закрепление

Развитие внимания,

Пение. Слушание различных

29

кита: танец, марш,

песня.

представлений о

жанрах.

долговременной

памяти.

произведений, определение

жанра.

65

Повторение.

Музыкальные

инструменты, их

звучание.

(фортепиано,

скрипка)

1

Знать звучание

инструментов.

Развитие внимания

и мышления.

Игра «Узнай, какой

инструмент?»

Слушание. Пение.

66

Повторение

изученного в 4

четверти.

Эмоциональное

исполнение песен.

1

Формирование умения

петь изученные песни

спокойно,

непринужденно, не

поднимая плеч.

Развитие

музыкального

слуха.

Концерт. Эмоциональное

исполнение песен.

Тематическое планирование.

Тема

Дата

1.

Введение. Урок музыки.

2.

Основные виды деятельности на уроке.

3.

Обучение певческой установке. Правильная посадка при пении сидя.

30

4.

Обучение певческой установке.

Правильно стоять при пении.

5.

Певческий диапазон

(ре1-си1).Попевка «Андрей-воробей»

6.

Разучивание

"Песня о школе» муз. М. Иорданского, сл.В.Семеркина

7.

Закрепление «Песня о школе».

Развитие умения брать дыхание спокойно, бесшумно.

8.

Разучивание песни

«Золотая осень»

Муз.Е.Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой.

9.

Закрепление песни

«Золотая осень»

Муз.Е.Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой. Развитие умения брать дыхание бесшумно.

10.

Знакомство с дирижёрскими жестами: внимание, вдох, начало пения, окончание

31

пения.

11.

Разучивание «Весёлый музыкант»

Муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной

12.

Закрепление песни «Весёлый музыкант»

13.

Слушание музыкальных произведений о осени. Зарисовка услышанного.

14.

Знакомство с музыкальным инструментом: фортепиано.

15.

Разучивание песни «Медвежата».

Муз.М.Красева, сл.Н.Френкель

16.

Закрепление песни «Медвежата».

Муз.М.Красева, сл.Н.Френкель

17.

Повторение изученного в 1 четверти. Эмоциональное исполнение песен.

18.

Русские народные песни. Разучивание «Петушок»

19.

Русские народные песни. Закрепление «Петушок»

20.

Ознакомление с силой звучания: громкое, тихое.

21.

Разучивание русской народной песни «Зайка»

32

22.

Закрепление русской народной песни

«Зайка»

23.

Разучивание

«Голубые санки» муз.И.Иорданского, сл.М.Клоковой

24.

Закрепление

«Голубые санки» муз.И.Иорданского, сл.М.Клоковой

25.

Разучивание песни

Новогодняя-хороводная! муз.А.островского, сл.Ю.Леднёва

26.

Закрепление песни «Новогодняя –хороводная» муз.А.островского, сл.Ю.Леднёва

27.

Ознакомление с различными темпами: быстрый, медленный.

28.

Закрепление Темпы:

быстрый, медленный.

33

29.

Разучивание песни «Елочка»

муз.М.Красева, слова.З.Александ-ровой

30.

Закрепление песни «Елочка»

муз.М.Красева, слова.З.Александровой

31.

Знакомство с музыкальным инструментом:

скрипка.

32.

Повторение изученного во 2 четверти. Эмоциональное исполнение песен.

33.

Музыкальный кит:

песня.

34.

Закрепление муз.жанр: песня.

35.

Разучивание б.н.п.

«Перепёлка»

36.

Закрепление б.н.п.

«Перепёлка»

37.

Разучивание «Самая

хорошая» »- муз.В.Иваникова, сл.О.Фадеевой

34

38.

Закрепление «Самая

хорошая» »- муз.В.Иваникова, сл.О.Фадеевой

39.

Представление о жанре:

танец.

40.

Закрепление:

танец.

41.

Разучивание песни «Деревца не

шумят» муз.А.Филиппенко. сл.В. Волгиной

42.

Закрепление песни «Деревца не шумят» муз.А.Филиппенко. сл.В. Волгиной

43.

Разучивание песни «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М.Ивенсен.

44.

Закрепление песни

«Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М.Ивенсен.

35

45.

Слушание музыкальных произведений о зиме.

46.

Разучивание «Мамочка любимая» - муз. и слова Е. Гомоновой

47.

Закрепление

«Мамочка любимая» - муз. и слова Е. Гомоновой

48.

Разучивание «Песенка друзей» муз.В Герчик, сл.Я.Акима

49.

Закрепление песни «Песенка друзей» муз.В Герчик, сл.Я.Акима

50.

Повторение изученного в 3 четверти. Эмоциональное исполнение песен.

51.

Музыкальный кит: марш.

52.

Закрепление:

марш.

53.

Слушание музыкальных произведений о весне. Зарисовка услышанного.

54.

Разучивание «Прощание с букварем» сл.Л.Некрасовой.

55.

Закрепление «Прощание с букварем» сл.Л.Некрасовой.

36

56.

Разучивание

«Песенка про азбуку» -муз.Г.Гладкова

57.

Закрепление «Песенка про азбуку» -муз.Г.Гладкова

58.

Разучивание песни «Мы сидели у окна»

59.

Закрепление песни «Мы сидели у окна»

60.

Разучивание

«Песенка о дружбе» муз. и сл. Н. Головыриной

61.

Закрепление

«Песенка о дружбе» муз. и сл. Н. Головыриной.

37

62.

Разучивание

«Где бы, Иванушка?»-р.н.п.

63.

Закрепление

«Где бы, Иванушка?» -р.н.п.

64.

Повторение. Три кита: танец, марш, песня.

65.

Повторение. Музыкальные инструменты, их звучание. (фортепиано, скрипка)

66.

Повторение изученного в 4 четверти.

Эмоциональное исполнение песен.

Содержание программы 2 класс (34 ч)

Пение

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом

материале.

Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до 2.

38

Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне.

Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать

ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла).

Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.

Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные

звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.

Слушание музыки отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие).

Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.

Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: горн, труба, баян, гитара.

Игра на музыкальных инструментах.

Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне.

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

«О чем плачет дождик?»Сл.Л.Дымовой, муз.Н.Тиличеевой

«Осень бродит по лесам» Сл.Л.Дымовой, муз.Н.Тиличеевой

39

«Урожай собирай!»Сл.Т.Волгиной, муз.А.Филиппенко

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Вторая четверть

«Будет горка во дворе» сл.Г.Авдиенко, муз.М.Красева

«Мохнатые гости» Сл.О.Высотской, муз.Р.Рустамовой

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.

Третья четверть

«Лыжная прогулка» Сл.Б.Дворного, муз.Ю.Чичкова.

«Бравые солдаты» сл.Т.Волгиной. муз.А.Филиппенко

«Мы запели песенку» сл.С.Мироновой, муз.Ртамовой.

Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Ша-инского, слова М. Пляцковского.

Четвертая четверть

«Зима прошла» сл.К.Клоповой, муз.Н.Метлова

«Мы весёлые ребята»Сл.О.Высотской, муз. М.Раухвергера

Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

40

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

Музыкальные произведения для слушания

«Песня жаворонка» Муз.П.Чайковского.

«Спортивный марш» Муз.И. Дунаевского.

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».

С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».

П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».

Слушание русской народной песни «Пойду ль я , выйду ль я.»

«Полька» муз.А.Лазаренко.

«Вальс» муз.Э.Грина.

С. Рахманинов. Итальянская полька.

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

41

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Календарно – тематическое планирование по музыке 2 класс

Тема

Количество часов

Дата

План

Дата

Фактическая

1.

Основные виды деятельности на

уроке. Повторение. Правильная

посадка при пении. Попевка «Чики,

чики, чикалочки»

1

2

Повторение изученного в 1 классе.

Исполнение песен и попевок из

репертуара 1 класса.

1

3

Разучивание песни «О чем плачет

дождик?»Сл.Л.Дымовой,

муз.Н.Тиличеевой

4

Закрепление песни «О чем плачет

дождик?»Сл.Л.Дымовой,

муз.Н.Тиличеевой

42

5

Разучивание песни «Осень бродит по

лесам»Сл.Л.Дымовой,

муз.Н.Тиличеевой

6

Закрепление песни «Осень бродит по

лесам»Сл.Л.Дымовой,

муз.Н.Тиличеевой

7

Знакомство с музыкальным

инструментом и его звучанием: горн.

Разучивание песни «Урожай

собирай!»Сл.Т.Волгиной,

муз.А.Филиппенко

8

Закрепление песни «Урожай

собирай!»Сл.Т.Волгиной,

муз.А.Филиппенко Повторение

изученного в 1 четверти.

9

Слушание музыкальных

произведений о осени. Зарисовка

услышанного.

10

Знакомство с музыкальным

инструментом : труба. Развитие

умения различать запев и припев в

песне, вступление. Слушание «Песня

43

жаворонка» Муз.П.Чайковского.

11

Разучивание «Будет горка во дворе»

сл.Г.Авдиенко, муз.М.Красева

12

Закрепление «Будет горка во дворе»

сл.Г.Авдиенко, муз.М.Красева

13

Разучивание «Мохнатые гости»

Сл.О.Высотской, муз.Р.Рустамовой

14

Закрепление «Мохнатые гости»

Сл.О.Высотской, муз.Р.Рустамовой

15

Пение песен в составе группы и

индивидуально. Пение песен без

музыкального сопровождения и

голоса учителя.

16

Повторение изученного во 2 четверти.

Эмоциональное исполнение песен.

17

Три кита в музыке. Марш. Слушание

«Спортивный марш» Муз.И.

Дунаевского.

18

Разучивание песни «Лыжная

прогулка» Сл.Б.Дворного,

44

муз.Ю.Чичкова.

19

Разучивание песни «Лыжная

прогулка» Сл.Б.Дворного,

муз.Ю.Чичкова.

20

Слушание музыкальных

произведений о зиме. Зарисовка

услышанного.

21

Музыкальтный кит: песня. Слушание

русской народной песни «Пойду ль я ,

выйду ль я.»

22

Разучивание «Бравые солдаты»

сл.Т.Волгиной. муз.А.Филиппенко

23

Закрепление «Бравые солдаты»

сл.Т.Волгиной. муз.А.Филиппенко

24

Разучивание «Мы запели песенку»

сл.С.Мироновой, муз.Ртамовой.

25

Закрепление «Мы запели песенку»

сл.С.Мироновой, муз.Ртамовой.

Развитие умения петь песню легким

звуком.

45

26

Закрепление изученного в 3 четверти.

Эмоциональное исполнение песен.

27

Музыкальный кит: танец. Слушание

«Полька» муз.А.Лазаренко. «Вальс»

муз.Э.Грина.

28

Закрепление. Три кита в музыке.

29

Разучивание «Зима прошла»

сл.К.Клоповой, муз.Н.Метлова

30

Закрепление «Зима прошла»

сл.К.Клоповой, муз.Н.Метлова

31

Слушание музыкальных

произведений о весне. Зарисовка

услышанного. Знакомство с муз.

инструментом: барабан.

32

Разучивание «Мы весёлые

ребята»Сл.О.Высотской, муз.

М.Раухвергера

33

Закрепление «Мы весёлые ребята»

Сл.О.Высотской, муз. М.Раухвергера

34

Повторение изученного за год.

46

Викторина «Угадай мелодию»

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

планируемых результатов обучения

В I классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Формы безотметочного обучения:

«Волшебные

линеечки».

С

помощью

них

можно

предельно

лаконично

оценить

всё,

что

подлежит

оцениванию;

«Оценочная шкала». Она должна быть всё время разной, чтобы система оценок не была привязана к

определенной шкале, а обладала гибкостью;

Игровые приёмы для формирования самооценки ученика;

Памятки, содержащие критерии оценки, облегчающие процесс самооценки у учеников.

Особого

внимания

требуют

дети,

которые

обнаруживают

тенденцию

к

заниженной

самооценке.

Здесь

применимы правила оценочной безопасности. Данные формы оценки учебной деятельности помогают ребёнку увидеть

своё продвижение вперёд. Ученик ориентируется не на то, что он ещё не умеет, чему ещё не научился, а на то, что он

уже умеет, чему научился. Использование данного подхода к оцениванию учебной деятельности позволит учителю не

причинять вреда эмоциональному здоровью ребёнка и более эффективно формировать знания и умения.

Оценивание результатов начинается с IIIчетверти 2класса. На уроке оценивается не количество знаний, умений,

навыков,

а

тенденция

к

культурному,

духовному

росту

ученика,

эмоциональному

отклику

на

музыкальное

произведения. Учитель должен изучить певческий диапазон учащегося, индивидуальные особенности музыкального

развития, учитывать его при выборе задания для каждого ученика. Например, предложить исполнить песню в другой

тональности или исполнить только часть песни: куплет, припев, фразу.

Функция оценки - учет знаний.

Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).

1. Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

2. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка "5" ставится:

47

· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

. умение слушать и слышать музыкальное произведение;

· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится:

· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);

· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

· проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции); или:

· в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

или:

· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится:

· нет интереса, эмоционального отклика;

· неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

·нет стремления проявить музыкальные способности.

Оценка

по

предмету должна

учитывать индивидуальный

уровень

интеллектуального,

психического

и

музыкального

развития обучающегося,

интенсивность

его

формирования

музыкально-слуховых

представлений,

практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки

действий

обучающегося

не

могут

служить

отсутствие

ярко

выраженного

интереса

к

музыкальным

занятиям

и

эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации

между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.

Используемые формы оценивания результатов обучения:

1.

беседа;

2.

тестирование;

3.

наблюдение;

48

4.

опрос.

Описание материально-технического и учебно-методического комплекса обеспечения образовательного

процесса

фортепиано;

фонотека (необходимые для занятий музыкальные произведения и фонограммы в режиме «+» и «-».);

Музыкальный центр.

Технические средства: микрофон, телевизор, DVD

Нотный материал, подборка репертуара.

Компьютер.

Плакат «Основы музыкальной грамоты»

Плакат « Музыкальные инструменты»

Бубен, барабан, фортепиано, камертон, маракасы деревянные, бубенцы деревянные, погремушки.

Мониторинг по предмету музыка в 1 классе.

№Ф. И.

учащегося

Критерии оценивания

49

1

Н.г.

К.г.

2

Н.г.

К.г.

3

Н.г

К.г.

4

Н.г

К.г.

5

Н.г.

К.г.

6

Н.г.

К.г.

7

Н.г.

К.г.

8

Н.г.

К.г.

9

Н.г.

К.г.

10

Н.г.

К.г.

1 Люликов

Руслан

2 Спиридонов

Арсен

Условные обозначения:

1 – соблюдение певческой установки;

2 –правильная артикуляция гласных звуков;

3 – правильная передача мелодии в диапазоне ре 1- си1;

4 – знание названий музыкальных инструментов;

5 – узнавание знакомых мелодий;

6 – соблюдение норм поведения на занятии ;

7 – выполнение простых танцевальных движений;

8 – исполнение песен коллективно;

50

9- умение исполнять песни и простые вокальные упражнения;

10 – точное интонирование мелодии.

Н. г. – Начало года;

К. г. – Конец года.

Уровни оценивания:

Высокий – 50 – 41 б.; Средний – 40 – 31 б.;

Низкий –30 –21 б.; Несформированный – 20 и ниже.

Контрольно-измерительный материал

1.Композитор – это…

- автор слов;

- автор музыки;

- автор картины.

2. Ансамбль из трех исполнителей – это…

-дуэт;

-соло;

-трио.

51

3. Хор – это коллектив…

- танцоров;

- певцов;

- художников.

4. Динамика в музыке – это…

- скорость в музыке;

- сила звучания музыки;

- высота звуков.

5. Коллектив музыкантов, исполняющих музыку на народных инструментах – это…

- симфонический оркестр;

- оркестр народных инструментов;

- духовой оркестр.

6. К группе струнных инструментов относятся…

- фортепиано;

- баян;

- гитара;

52

- ложки;

- гусли;

- скрипка.

7. Темп в музыке – это…

- сила звучания;

- скорость в музыке;

- высота звуков.

8. Песня – это музыка…

- под которую танцуют;

- которую поют;

- под которую маршируют.

9. Исполнитель – это …

- тот, кто сочиняет музыку;

- тот, кто исполняет музыку;

- тот, кто слушает музыку.

10. Тембр в музыке – это…

53

- сила звучания;

- скорость в музыке;

- высота звучания.

Оценивание итогов тестирования

«5» - 0 ошибок;

«4» - 1,2 ошибки;

«3» - 3,4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.

54



В раздел образования