Напоминание

Игра в шашки как средство развития личности детей дошкольного возраста


Автор: Евгрнафова Галина Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №70" г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: статья
Тема: Игра в шашки как средство развития личности детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Слайд №1. Модернизация общеобразовательной школы, предполагает ориентацию не

только на усвоение знаний, но и на развитие личности ребенка, его познавательных и

созидательных способностей.

Слайд №2. В документах стратегического планирования РФ и Самарской области

Слайд №3 четко прослеживается направление

развития конструктивного мышления,

изобретательства, научно-технического творчества детей, которое начинает закладываться

именно в дошкольном возрасте.

введение в образовательный процесс современных педагогических технологий

обеспечивает самостоятельную деятельность учащегося, направленную на достижение

цели, и его самооценку.

В этом ключе

обучение старших дошкольников игре в шашки

является весьма актуальным на сегодняшний день.

Слайд №4.

В условиях современной системы образования шашки включены в программы

дошкольного и начального образования, как вспомогательный предмет, способствующий

интеллектуальному развитию ребенка. В основе развития интеллектуальных способностей

детей дошкольного возраста основная роль принадлежит игре. Наиболее доступной и

содержательной в плане интеллектуального развития является, в том числе, игра в

шашки.

Слайд №5.

Игра в шашки– очень мощный инструмент гармонического развития

интеллекта ребенка в игровой форме. Выигрыш или проигрыш в игре-состязании

стимулирует познавательную деятельность детей, желание узнавать новое, расширять

свой кругозор.

Слайд №6 Занятия шашками развивают в детях коммуникабельность, умение работать в

паре, в группе. Увлечение шашками способствует развитию логического мышления и

повышает качество знаний по математике.

Слайд № 7

Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шашки позволяет

обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы,

позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на

развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Слайд №8

Роль эмоций и воли в развитии ребенка сложно переоценить.

Развитие

эмоционально — волевой сферы в дошкольном возрасте будет осуществляться гораздо

легче при помощи специально организованных игр.

Слайд №9 Так, игра в шашки способна позволить ребенку в дальнейшем не только

эффективно строить отношения с окружающими, но и более грамотно выражать свои

эмоции.

Игра в шашки обучает механизмам, логике выигрыша. Учит, выигрывая, не

злорадствовать, а проигрывая, не отчаиваться, быть выдержанным, хладнокровным,

спокойным при любой обстановке за шашечной партией а также формирует волю к победе

в напряжённой борьбе. Кроме этого, игра в шашки способствует дальнейшему развитие

мотивов общения в старшем дошкольном возрасте.

Слайд№10.

Какими же качествами должен обладать ребенок, выпускаясь из детского

сада? теми, которые необходимы для овладения учебной деятельностью.

Одновременно закладываются и фундаментальные черты личности, по которым спустя

много лет можно узнать человека. Игра в шашки, равно как и другие игры, требующие

умственного напряжения, способствует формированию такого характера

,

который

украшает человека, делает его приятным в обществе. Игра в шашки оказывает огромную

роль в формировании личности ребенка, а именно, воспитывает усидчивость,

пространственное воображение, развивает память. Дети в процессе игры становятся

собраннее, самокритичнее, привыкают самостоятельно думать, принимать решения,

бороться до конца, не унывать при неудачах.

Игра в шашки способствует развитию и формированию таких важных личностных

качеств, как инициативность, воля, независимость, ребенок учится общаться,

взаимодействовать с людьми в совместной деятельности, усваивает элементарные правила

и нормы группового поведения, что позволяет ему в дальнейшем налаживать нормальные

деловые и личные взаимоотношения.

Кроме это вышеперечисленные характеристики и являются основой для

успешного перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации

к условиям жизни в школе.

Слайд №11.Особую роль в личностном развитии ребенка играет несомненно восприятие и

оценивание детьми своих родителей. Положительное отношение ребенка к своим родителям

способно оказать сильнейшее влияние на его формирование как личности.

Такая простая по

правилам игра как шашки, способствует сближению детей и родителей. Ребенку очень

важна поддержка близких, поэтому в ходе игры стоит радоваться вместе с ним его

маленьким победам, вселять веру в себя, в свой непременный успех.

Слайд №12. Таким образом, занятия шашками способствуют разностороннему развитию

ребенка, раскрывают умственный, нравственный, эстетический, волевой потенциал

личности. Слайд №13 Игра в шашки формирует образное и аналитическое мышление и

приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой.

Слайд №14. Умные, талантливые и сильные духом дети - это залог будущего процветания

нашей страны.



В раздел образования