Напоминание

"Зимний гость"


Автор: Рунова Инна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №113
Населённый пункт: город Владимир, Владимирская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
Тема: "Зимний гость"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №113 г. Владимир

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы

на тему: « Зимний гость»

в рамках проекта «Вот и зимушка пришла – всем нам

радость принесла».

Подготовила:

воспитатель МБДОУ детский сад

№ 113 города Владимира

Рунова И.В.

Программное содержание:

1.Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимопомощи друг другу.

2. Развивающие задачи: Обеспечить условия для развития мелкой моторики,

способствовать развитию пассивного и активного словаря, развивать фантазию и

творчество детей, эмоциональную отзывчивость.

3. Обучающие задачи: создать условия для закрепления навыков лепки из

различных видов пластических масс.

Материалы и оборудование:

Небольшая игрушка Снеговичок, искусственная елочка; материал для лепки

(пластилин, белая глина), доски для раскатывания, картонный круг – подставка для

готовых работ, стеки, бросовый материал для украшения; массажные мячики.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

- разгадывание загадок

и рассматривание книг и иллюстраций про зимние

забавы;

- дидактические игры с геометрическими фигурами «Составь елочку», «Собери

снеговичка» и др.

После НОД:

-

просмотр

мультфильма

«Снеговик-почтовик»

либо

любого

другого

мультфильма на данную тему по усмотрению воспитателя;

- коллективная игра на прогулке «Снеговичка мы дружно слепим»

Взаимодействие с семьей:

Выставка фотографий «Вот какой снеговик во дворе у нас возник!» (фотографии

детей и родителей рядом с их постройками)

Содержание деятельности:

Этапы

Содержание

Время

проведения

Процесс

вовлечения

Воспитатель

перед

приходом

детей

вешает на елочку в группе новую игрушку

– мигающего снеговичка.

Дети

заинтересовываются

новой

игрушкой.

Воспитатель

говорит,

что

снеговик появился на елочке не случайно

и

договаривается с детьми, что узнают

после завтрака, зачем он к ним пришел.

Затем незаметно готовит стеки и доски.

Во

время

прихода

д е т е й

в

Д О У

д о

зарядки

Процесс

целеполагания

-

Ребята,

к

нам

в

группу

пришел

зимний гость. Поздороваемся с ним!

Дети здороваются со снеговиком.

Снеговик

говорит:

«Здравствуйте,

ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду

смех, веселье, вы дружные ребята. А я

один на улице, мне грустно, а так хочется,

чтобы

у

меня

тоже

были

друзья

-

снеговики. Сможете вы мне помочь?»

Дети: Да!

1

минута.

Процесс

планирования

В о с п и т а т е л ь :

П о м о ж е м ?

К а к

поможем?

(ответы

детей:

сделаем

ему

новых друзей - снеговичков)

Воспитатель: Хорошо. Из чего сделан

снеговик?

Дети: Из снега.

В: А мы в группе из снега сможем

слепить?

Дети: нет, не сможем.

В: А почему? (ответы детей)

Д: потому что в группе тепло, наши

ручки теплые, снег растает.

Воспитатель:

У

меня

есть

мячики

(массажные). Может, мы из них сделаем?

4-5

минут

снеговиков?

Физминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей дружок, (дети

пытаются из массажных мячиков слепить

снеговика)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Увы – нет снеговика! (не получается

слепить)

Воспитатель: Почему не получилось?

(ответы детей)

Воспитатель:

А

из

чего

еще

можно

сделать снеговика?

Дети: Из пластилина.

В:

А

еще

можно

слепить

из

белой

глины.

В:

Как

надо

лепить

снеговика,

мы

сейчас покажем.

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз

рука,

два

рука

( д е т и

вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим

мы

снеговика

(имитируют

лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями

делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны,

показывая какой большой)

А

потом

поменьше

ком

(растирают

ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома

меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают

руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы

рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик.

(ставят руки в бока, повороты влево –

вправо)

Очень милый толстячок!

В о с п и т а т е л ь :

И з

к а к и х

геометрических

тел

состоит

снеговик?

(ответы детей)

Какие

они

по

величине?

(ответы

детей)

Подходите к столам, рассаживайтесь:

выбирайте

материал

для

лепки.

Дети

подходят к своим столам и выбирают тот

материал,

с

которым

им

хотелось

бы

работать (пластилин или белая глина) и

бросовый

материал

для

украшения

поделки.

Снеговик

помогает

детям

с

выбором.

Процесс

осуществления

деятельности

Дети

садятся

за

столы.

Снеговик

раздаёт

им

пластилин

и

о с т а ё т с я

понаблюдать за детьми.

Во

время

деятельности

воспитатель

вместе со снеговичком подходят к детям,

помогают, хвалят:

- Сережа, как интересно ты придумал

сделать глазки!

- Катя, умница, каких ты мне весёлых

друзей слепила!

-

Саша,

посильнее

нажимай

на

пластилин.

10

минут

5.Рефлексия

В о с п и т ат е л ь :

К а к и е

хо р о ш и е

снеговики

получились

у

вас.

Как

вы

думаете,

мы

порадовали

Снеговика?

2

минуты

Почему? (ответы детей)

С н е го в и к :

« Мол од ц ы ,

р е б я т а !

Порадовали вы меня, теперь у меня много

друзей.

На

прогулку

пойдете,

вынесите

моих друзей на улицу, а я непременно их

найду. Спасибо вам, ребята. До свидания!

Я побегу скорее на улицу. Боюсь растаять»

Дети: До свидания, Снеговик.

Д е т и

в м е с т е

с

в о с п и т а т е л е м

расставляют

своих

снеговичков

на

подставке и перемещают ее к окну, чтобы

они не растаяли. Потом берут их с собой

на прогулку по просьбе снеговика.



В раздел образования