Автор: Рунова Инна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №113
Населённый пункт: город Владимир, Владимирская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
Тема: "Зимний гость"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №113 г. Владимир
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы
на тему: « Зимний гость»
в рамках проекта «Вот и зимушка пришла – всем нам
радость принесла».
Подготовила:
воспитатель МБДОУ детский сад
№ 113 города Владимира
Рунова И.В.
Программное содержание:
1.Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимопомощи друг другу.
2. Развивающие задачи: Обеспечить условия для развития мелкой моторики,
способствовать развитию пассивного и активного словаря, развивать фантазию и
творчество детей, эмоциональную отзывчивость.
3. Обучающие задачи: создать условия для закрепления навыков лепки из
различных видов пластических масс.
Материалы и оборудование:
Небольшая игрушка Снеговичок, искусственная елочка; материал для лепки
(пластилин, белая глина), доски для раскатывания, картонный круг – подставка для
готовых работ, стеки, бросовый материал для украшения; массажные мячики.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
- разгадывание загадок
и рассматривание книг и иллюстраций про зимние
забавы;
- дидактические игры с геометрическими фигурами «Составь елочку», «Собери
снеговичка» и др.
После НОД:
-
просмотр
мультфильма
«Снеговик-почтовик»
либо
любого
другого
мультфильма на данную тему по усмотрению воспитателя;
- коллективная игра на прогулке «Снеговичка мы дружно слепим»
Взаимодействие с семьей:
Выставка фотографий «Вот какой снеговик во дворе у нас возник!» (фотографии
детей и родителей рядом с их постройками)
Содержание деятельности:
Этапы
Содержание
Время
проведения
Процесс
вовлечения
Воспитатель
перед
приходом
детей
вешает на елочку в группе новую игрушку
– мигающего снеговичка.
Дети
заинтересовываются
новой
игрушкой.
Воспитатель
говорит,
что
снеговик появился на елочке не случайно
и
договаривается с детьми, что узнают
после завтрака, зачем он к ним пришел.
Затем незаметно готовит стеки и доски.
Во
время
прихода
д е т е й
в
Д О У
д о
зарядки
Процесс
целеполагания
-
Ребята,
к
нам
в
группу
пришел
зимний гость. Поздороваемся с ним!
Дети здороваются со снеговиком.
Снеговик
говорит:
«Здравствуйте,
ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду
смех, веселье, вы дружные ребята. А я
один на улице, мне грустно, а так хочется,
чтобы
у
меня
тоже
были
друзья
-
снеговики. Сможете вы мне помочь?»
Дети: Да!
1
минута.
Процесс
планирования
В о с п и т а т е л ь :
П о м о ж е м ?
К а к
поможем?
(ответы
детей:
сделаем
ему
новых друзей - снеговичков)
Воспитатель: Хорошо. Из чего сделан
снеговик?
Дети: Из снега.
В: А мы в группе из снега сможем
слепить?
Дети: нет, не сможем.
В: А почему? (ответы детей)
Д: потому что в группе тепло, наши
ручки теплые, снег растает.
Воспитатель:
У
меня
есть
мячики
(массажные). Может, мы из них сделаем?
4-5
минут
снеговиков?
Физминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей дружок, (дети
пытаются из массажных мячиков слепить
снеговика)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Увы – нет снеговика! (не получается
слепить)
Воспитатель: Почему не получилось?
(ответы детей)
Воспитатель:
А
из
чего
еще
можно
сделать снеговика?
Дети: Из пластилина.
В:
А
еще
можно
слепить
из
белой
глины.
В:
Как
надо
лепить
снеговика,
мы
сейчас покажем.
Самомассаж рук «Снеговик»
Раз
–
рука,
два
–
рука
( д е т и
вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим
мы
снеговика
(имитируют
лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями
делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны,
показывая какой большой)
А
потом
поменьше
ком
(растирают
ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома
меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают
руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы
рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик.
(ставят руки в бока, повороты влево –
вправо)
Очень милый толстячок!
В о с п и т а т е л ь :
И з
к а к и х
геометрических
тел
состоит
снеговик?
(ответы детей)
Какие
они
по
величине?
(ответы
детей)
Подходите к столам, рассаживайтесь:
выбирайте
материал
для
лепки.
Дети
подходят к своим столам и выбирают тот
материал,
с
которым
им
хотелось
бы
работать (пластилин или белая глина) и
бросовый
материал
для
украшения
поделки.
Снеговик
помогает
детям
с
выбором.
Процесс
осуществления
деятельности
Дети
садятся
за
столы.
Снеговик
раздаёт
им
пластилин
и
о с т а ё т с я
понаблюдать за детьми.
Во
время
деятельности
воспитатель
вместе со снеговичком подходят к детям,
помогают, хвалят:
- Сережа, как интересно ты придумал
сделать глазки!
- Катя, умница, каких ты мне весёлых
друзей слепила!
-
Саша,
посильнее
нажимай
на
пластилин.
10
минут
5.Рефлексия
В о с п и т ат е л ь :
К а к и е
хо р о ш и е
снеговики
получились
у
вас.
Как
вы
думаете,
мы
порадовали
Снеговика?
2
минуты
Почему? (ответы детей)
С н е го в и к :
« Мол од ц ы ,
р е б я т а !
Порадовали вы меня, теперь у меня много
друзей.
На
прогулку
пойдете,
вынесите
моих друзей на улицу, а я непременно их
найду. Спасибо вам, ребята. До свидания!
Я побегу скорее на улицу. Боюсь растаять»
Дети: До свидания, Снеговик.
Д е т и
в м е с т е
с
в о с п и т а т е л е м
расставляют
своих
снеговичков
на
подставке и перемещают ее к окну, чтобы
они не растаяли. Потом берут их с собой
на прогулку по просьбе снеговика.