Автор: Кононова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/c"Колокольчик"
Населённый пункт: п. Витим Ленский район Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка-детский сад «Колокольчик» посёлка Витим
муниципального образования «Ленский район» РС (Я)
Воспитатели:
Кононова Елена Анатольевна,
средняя группа «Солнышко»
Введение
Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для
его сотрудников и детей. И он должен предоставлять ребенку возможность
не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с
ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия
своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое,
наконец, осуществилось. И с этой точки зрения огромное значение имеет
организация условий, пространства дошкольного учреждения.
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали
большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А.
Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума,
чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу»,
чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и
словесного развития. Он утверждал: «Природа есть один из
могущественных агентов в воспитании человека, и самое тщательное
воспитание без участия этого агента всегда будет отзываться сухостью,
однообразностью, неприятной искусственностью».
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место
всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема
взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия
человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и
приняла огромные масштабы.
В нашей группе есть замечательная игровая площадка, развивающую предметно-
пространственную среду которой мы сформировали по 5 образовательным областям.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Основной целью этого направления является
позитивная социализация детей, воспитание любви
к природе, социальной среде и умение создавать
прекрасное вокруг себя.
Сюжетно-ролевые игры: «Пилоты», «Шоферы»,
«Семья», «Ферма». Игры экологической направленности:
«У колодца в цветнике», «Вершки и корешки»,
«Путешествие на корабле», «Мир цветов» и т.д.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
На игровой площадке создана развивающая предметно-
пространственная среда для проведения подвижных игр и
физического развития на улице (метание в улитку, хождение по
спилам, броски мечей в корзину, кегли и кольца, подлезание под
обруч и т.д.). Имеется дорожка здоровья, спортивный инвентарь сделанный своими руками
из бросовых материалов.
Увеличение двигательной активности
происходит через активное
практическое взаимодействие с
природными объектами и оказывает
благоприятное влияние на физическое,
умственное развитие детей.
Развивающая предметно - пространственная
среда используется в познавательных и
оздоровительных целях, для развития у детей
навыков труда и общения с природой, для
экологического воспитания дошкольников.
Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья!
Утром в садик все пришли
Играть с друзьями будем
мы. Упражнения, зарядка
Нам нужны как подзарядка
Дошкольники восхищаются миром окружающей их природы. Свои
впечатления от увиденного дети изображают в рисунках или творческих работах.
Поэтому как в группе, так и на веранде детского сада организуем интеграцию
экологии и изодеятельности. Так экологизация
дошкольников происходит наиболее эффективно
.
Уютная веранда оформлена
сказочными героями. Здесь можно сесть
за стол и нарисовать солнышко, цветы,
слепить из пластилина любимых героев.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Имеются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления,
внимания. Наглядный и раздаточный материал сделанный своими руками
из природных материалов.
Экспериментальные игры и опыты с водой и песком
.
Ознакомление с окружающим миром
Наблюдение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Экологизация различных видов речевой деятельности (составление
экологических сказок, рассмотрение экологических ситуаций через
театрализованную деятельность с использованием сказочных
персонажей, сделанных родителями из природного материала,
проведение дыхательной гимнастики с использованием оборудования
из бросового материала, игры- хороводы, и т.д.)
Природа – неиссякаемый источник
духовного и речевого обогащения детей.
С ранних лет природа окружает ребенка,
эмоционально воздействует на него,
побуждает к передаче чувств и мыслей в
речи.
Как говорят: терпение и труд
К большому результату
приведут.
Идёт обогащение детских видов
практической экологически ориентированной деятельности.
В предметное окружение
ребенка-дошкольника входят
различные объекты природы,
поэтому его ознакомление с
растениями, животными,
явлениями неживой природы
неизбежно - это естественный
процесс познания окружающего
мира и приобретения
социального опыта.
Все может превратиться в красоту…
Когда не будет сердце равнодушным.
И сделать явью детскую мечту,
И место для прогулок самым лучшим!