Напоминание

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС


Автор: Кононова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/c"Колокольчик"
Населённый пункт: п. Витим Ленский район Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка-детский сад «Колокольчик» посёлка Витим

муниципального образования «Ленский район» РС (Я)

Воспитатели:

Кононова Елена Анатольевна,

средняя группа «Солнышко»

Введение

Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для

его сотрудников и детей. И он должен предоставлять ребенку возможность

не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с

ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия

своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое,

наконец, осуществилось. И с этой точки зрения огромное значение имеет

организация условий, пространства дошкольного учреждения.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали

большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А.

Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума,

чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу»,

чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и

словесного развития. Он утверждал: «Природа есть один из

могущественных агентов в воспитании человека, и самое тщательное

воспитание без участия этого агента всегда будет отзываться сухостью,

однообразностью, неприятной искусственностью».

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место

всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема

взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия

человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и

приняла огромные масштабы.

В нашей группе есть замечательная игровая площадка, развивающую предметно-

пространственную среду которой мы сформировали по 5 образовательным областям.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основной целью этого направления является

позитивная социализация детей, воспитание любви

к природе, социальной среде и умение создавать

прекрасное вокруг себя.

Сюжетно-ролевые игры: «Пилоты», «Шоферы»,

«Семья», «Ферма». Игры экологической направленности:

«У колодца в цветнике», «Вершки и корешки»,

«Путешествие на корабле», «Мир цветов» и т.д.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

На игровой площадке создана развивающая предметно-

пространственная среда для проведения подвижных игр и

физического развития на улице (метание в улитку, хождение по

спилам, броски мечей в корзину, кегли и кольца, подлезание под

обруч и т.д.). Имеется дорожка здоровья, спортивный инвентарь сделанный своими руками

из бросовых материалов.

Увеличение двигательной активности

происходит через активное

практическое взаимодействие с

природными объектами и оказывает

благоприятное влияние на физическое,

умственное развитие детей.

Развивающая предметно - пространственная

среда используется в познавательных и

оздоровительных целях, для развития у детей

навыков труда и общения с природой, для

экологического воспитания дошкольников.

Солнце, воздух и вода –

наши лучшие друзья!

Утром в садик все пришли

Играть с друзьями будем

мы. Упражнения, зарядка

Нам нужны как подзарядка

Дошкольники восхищаются миром окружающей их природы. Свои

впечатления от увиденного дети изображают в рисунках или творческих работах.

Поэтому как в группе, так и на веранде детского сада организуем интеграцию

экологии и изодеятельности. Так экологизация

дошкольников происходит наиболее эффективно

.

Уютная веранда оформлена

сказочными героями. Здесь можно сесть

за стол и нарисовать солнышко, цветы,

слепить из пластилина любимых героев.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Имеются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления,

внимания. Наглядный и раздаточный материал сделанный своими руками

из природных материалов.

Экспериментальные игры и опыты с водой и песком

.

Ознакомление с окружающим миром

Наблюдение

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Экологизация различных видов речевой деятельности (составление

экологических сказок, рассмотрение экологических ситуаций через

театрализованную деятельность с использованием сказочных

персонажей, сделанных родителями из природного материала,

проведение дыхательной гимнастики с использованием оборудования

из бросового материала, игры- хороводы, и т.д.)

Природа – неиссякаемый источник

духовного и речевого обогащения детей.

С ранних лет природа окружает ребенка,

эмоционально воздействует на него,

побуждает к передаче чувств и мыслей в

речи.

Как говорят: терпение и труд

К большому результату

приведут.

Идёт обогащение детских видов

практической экологически ориентированной деятельности.

В предметное окружение

ребенка-дошкольника входят

различные объекты природы,

поэтому его ознакомление с

растениями, животными,

явлениями неживой природы

неизбежно - это естественный

процесс познания окружающего

мира и приобретения

социального опыта.

Все может превратиться в красоту…

Когда не будет сердце равнодушным.

И сделать явью детскую мечту,

И место для прогулок самым лучшим!



В раздел образования