Напоминание

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ


Авторы: Коновалова Оксана Владимировна, Караева Лариса Владимировна
Должность: тьютор, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия№1"
Населённый пункт: г.Ноябрьск Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: статья
Тема: ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Раздел: полное образование





Назад




ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ

ШКОЛЕ

Каково

место

выпускника

школы

профильного

обучения

на

рынке

труда?

Какова

его

траектория

дальнейшего

обучения

по

окончании

школы?

Проблема

соотнесения

запросов

рынка

труда

с

образовательными

интересами

школьников

являются одной из существенных проблем в образовании и поэтому важнейшим

требованием к системе российского образования, является ориентация образования

не только на освоение школьником определенной суммы знаний, но и на развитие его

личности, познавательных и созидательных способностей, а также способности к

успешной

социализации

в

обществе

и

активной

адаптации

на

рынке

труда.

Профильное

обучение

в

старших

классах

Гимназии,

ориентировано

на

индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом

реальных потребностей рынка труда, а именно региональной направленностью.

Основная цель проекта - интеграция образовательного процесса с практикой

профессионального

самоопределения

старшеклассников

и

повышения

эффективности взаимодействия образовательных учреждений в области профильного

обучения с градообразующими предприятиями нефтегазодобывающего комплекса на

территории муниципального образования город Ноябрьск.

В

значительной

мере

развитию

практико-ориентированной

составляющей

способствует включение в содержание обучения профориентационного компонента.

Этот компонент надо понимать не просто как знакомство с конкретной профессией

или как поход с экскурсией, например, на месторождение, а предоставить учащимся

возможность обучаться в режиме диалога со всеми участниками образовательного

процесса

(социальный

партнер-ученик-учитель)

посредством

использования

специализированной образовательной среды с использованием различных форм и

методов

том

числе,

форумы,

электронная

почта,

интернет-конференции,

виртуальные экскурсии, on- line уроки, брифинги, творческие мастерские, практики

на рабочих местах, проектная деятельность и др).

В

профильном

обучении

принимают

участие

различные

структуры

производства

общества «Газпром

добыча

Ноябрьск»:

заместитель

начальника

производственного отдела автоматизации,

начальник производственного отдела по

добыче газа, ведущий геолог инженерно-технического центра,

начальник отдела

разработки месторождений,

начальник производственного отдела по эксплуатации

ДКС,

главный метролог - начальник производственного отдела метрологического

обеспечения , начальник отдела стандартизации и развития менеджмента качества,

начальник отдела по работе с фондом скважин службы разработки месторождений и

геологоразведочных работ инженерно-технического центра, начальник отдела кадров

и кадровых отношений, специалист службы по связям с общественностью и СМИ,

куратор научного и социального направлений Совета молодежи, куратор культурно-

массового направлений Совета молодежи, куратор спортивного направления Совета

молодежи и.др.

В

ходе

учебного

процесса

необходимо

не

только

обеспечить

школьников

различной информацией о нефтегазодобывающем комплексе, практики в различных

областях

профессионального

труда.

Не

менее

значимо

-

способствовать

приобретению

ими

практического

опыта

не

в

абстрактно-познавательной

деятельности,

а

максимально

приближенной

к

реалиям

рыночной

экономики,

культуре, социуму, профессиональному труду. Должна быть разработана специальная

система мер, позволяющая школьникам осознать и понять себя в плане не только

избираемого профиля, но и во взаимосвязи с ним свою будущую профессиональную

деятельность и карьеру.

Модель многоуровневой организации профильного обучения

Но функционирование данной модели невозможно без изучения рынка труда в

регионе и потребностей работодателей.

Успешную

личность

характеризует

способность

к

самоопределению,

как

в

профессиональном, так и в личностном плане. К тому же компонентный состав

содержания в рамках предлагаемого проекта продиктован профильной ориентацией

как целью подготовки школьников к сознательному, аргументированному выбору

профессии. Каждый старшеклассник, стремящийся стать успешным после окончания

гимназии и занять лидирующие позиции в окружающем его конкурентном мире, уже

в период своего обучения в гимназии осуществляет поиск интересных и нужных

образовательных программ для реализации собственных амбиций.

И поэтому взаимодействие школы с предприятиями, системное использование

их интеллектуальных, информационных и материальных ресурсов необходимо для

повышения эффективности профильного обучения в общеобразовательной школе и

приобретения

учащимися

практико-ориентированного

социального

и

будущего

профессионального опыта.



В раздел образования