Автор: Фаттахова Алсу Илгизовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с №63 "Калинка"
Населённый пункт: г Альметьевск
Наименование материала: Презентация опыта работы
Тема: "Дидактические игры, игровые пособия по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах"
Раздел: дошкольное образование
«
Дидактические
игры
,
игровые
пособия
по
обучению
детей
правилам
безопасного
поведения
на
дорогах
»
Воспитатель
подготовительной
логопедической
группы
:
Фаттахова
А
.
И
.
Игра является основным видом активности
дошкольника, в процессе которой он упражняет
силы, расширяет ориентировку, усваивает
социальный опыт.
Поэтому, важнейшей задачей является:
создание единых подходов к разработке и
организации дидактических игр для детей
дошкольного возраста; создание условий,
необходимых для более широкого внедрения
дидактических игр в учебно-воспитательный
процесс обучения детей правилам безопасного
поведения на дорогах в дошкольных
учреждениях.
Наиболее доходчивой формой
разъяснения детям правил
безопасного поведения на дороге
является - игра. Обучение, проверка и
закрепление знаний по правилам
дорожного поведения эффективно
осуществляются в игровой форме.
Дидактическая игра «Умные стрелки»
Цель: учить различать дорожные знаки. закреплять знания детей о
знаках, воспитывать внимание, навыки осознанного использования
знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал: макеты часов, на которых изображены предупреждающие и
запрещающие знаки, а также их названия
Ход игры:
Воспитатель поворачивает короткую стрелку и указывает на тот или иной
знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков.
Поворачивают длинную стрелку к карточке с названием знака.
Другой вариант: воспитатель читает название знака и подводит к нему
длинную стрелку, а игроки ищут соответствующий знак и подводят к нему
короткую стрелку. Можно устраивать соревнования 3-коман,давая каждой
свое задание.
Мнемотаблицы по обучению детей правилам
безопасного поведения на дорогах
Мнемотаблица
Цель: учить детей пересказывать по картинкам.
Материал: с мнематаблицами с картинками.
Ход игры:
Дети смотрят на рисунки изображенные на мнемотаблице и
пересказывают текст.
В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц:
Расширяется не только словарный запас, но и знания об
окружающем мире.
Появляется желание пересказывать — ребенок понимает,
что это совсем не трудно.
Заучивание стихов превращается в игру, которая очень
нравится детям.
Это является одним из эффективных способов развития
речи дошкольников.