Напоминание

"Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста с ФФНР через проектно-исследовательскую деятельность".


Автор: Хамзина Алсу Мунировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с №63 "Калинка"
Населённый пункт: г Альметьевск
Наименование материала: Презентация опыта работы
Тема: "Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста с ФФНР через проектно-исследовательскую деятельность".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 63 «Калинка»

пгт. Нижняя Мактама»

Воспитатели: Хамзина А.М -первая кв.категория

Презентация опыта работы на тему: «Развитие

познавательного интереса детей старшего

дошкольного возраста с ФФНР через проектно-

исследовательскую деятельность».

Актуальность

Все, что ребенок слышит, видит и делает сам,

усваивается прочно и надолго.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен на поиск путей

активизации

процесса

развития

творческих,

исследовательских

способностей на всех ступенях образования.

Образовательная

область

«Познавательное

развитие»

направлена на развитие познавательно-исследовательской детской

деятельности.

П о э том у

н а и б ол ь ш у ю

а ктуа л ь н о с т ь

п р и о б р е т а е т

необходимость включения в содержание дошкольного образования

детской поисково-исследовательской и проектной деятельности.

Цель:

формирование у дошкольников способности самостоятельно

и

творчески

осваивать

способы

познания

окружающей

действительности

через

организацию

проектно-исследовательской

деятельности.

Задачи:

создание

развивающей

предметно

пространственной

среды

в

группе;

с о зд а в ат ь

у с л о в и я

д л я

с в о б од н о го

и с с л е д о в а н и я

и

экспериментирования;

расширять представления детей об окружающим мире;

научить планированию, поиску и умению делать выводы;

развивать связную речь;

формировать

умения

презентовать

продукт

своей

творческой

деятельности;

вовлекать

родителей

в

совместную

проектно-исследовательскую

деятельность.

Этапы работы проекта

I этап (сентябрь 2016 год):

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Изучение литературы, подбор материала для

выполнения экспериментальных работ.

Выявление знаний детей о предметах и явлениях в

неживой природе.

II этап (октябрь 2016год – апрель 2017 год):

Содержание проекта (плановые мероприятия)

III этап (май 2017 год):

Обработка и анализ результатов

Презентация опыта работы

«Детское экспериментирование, как способ

познавательной активности детей»

«Приобщение дошкольников к традициям православной

культуры»

«День победы»

«Дорожная Азбука»

«Сказка в гости к нам спешит»

«Будь здоров»

«Волшебные краски или превращение воды»

«Знакомство с родным краем»

«Моя Россия»

Долгосрочные проекты:

Мини- проект «Со спортом мы дружны»

Мини-проект «Ребёнок и его безопасность»

Мини- проект «Помоги птицам»

Мини-проект «Мир шляп»

Мини –проект «Посади дерево»

Мини-проект «Снеговичок»

Мини-проект «Народные умельцы»

Мини-проект «Моя семья»

Мини-проект «Один день из детского сада»

Краткосрочные проекты:

Родители-наши помощники.

«

Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности»

Создание среды центра экспериментирования

«Волшебные краски или

превращение воды»

Дидактические игры и пособия

Мини-проект «Народные умельцы»

В День Победы засверкали

На груди

его медали.

На груди его - медали!

Мы с

сестрой их сосчитали

Долгосрочный проект «День победы»

Макеты, созданные к проектам:

«Знакомство с родным краем», «Моя Россия»

Мини-проект «Посади дерево»

Долгосрочный проект «Сказка в гости к

нам спешит»

Мини проект «Мир шляп»

Мини-проект «Помогите птицам»

Мини-проект «Один день из детского сада»

Мини-проект «Ребёнок и его

безопасность»

Мини-проект

«Будь здоров»

Мини-проект «Снеговичок»

ВЫВОД:

Проектно-исследовательская деятельность вызывает огромный

интерес у детей и помогает ребёнку:

экспериментировать, синтезировать полученные знания,

выстроить

отношения

между

воспитателем,

родителями

и

детьми на основе партнерства,

развивать

творческие

способности,

коммуникативные

и

познавательные навыки,

формирует осознанно

правильное отношение к объектам и

явлениям природы, экологическое мышление.

Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается

прочно и надолго.



В раздел образования