Автор: Хамзина Алсу Мунировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с №63 "Калинка"
Населённый пункт: г Альметьевск
Наименование материала: Презентация опыта работы
Тема: "Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста с ФФНР через проектно-исследовательскую деятельность".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 63 «Калинка»
пгт. Нижняя Мактама»
Воспитатели: Хамзина А.М -первая кв.категория
Презентация опыта работы на тему: «Развитие
познавательного интереса детей старшего
дошкольного возраста с ФФНР через проектно-
исследовательскую деятельность».
Актуальность
Все, что ребенок слышит, видит и делает сам,
усваивается прочно и надолго.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен на поиск путей
активизации
процесса
развития
творческих,
исследовательских
способностей на всех ступенях образования.
Образовательная
область
«Познавательное
развитие»
направлена на развитие познавательно-исследовательской детской
деятельности.
П о э том у
н а и б ол ь ш у ю
а ктуа л ь н о с т ь
п р и о б р е т а е т
необходимость включения в содержание дошкольного образования
детской поисково-исследовательской и проектной деятельности.
Цель:
формирование у дошкольников способности самостоятельно
и
творчески
осваивать
способы
познания
окружающей
действительности
через
организацию
проектно-исследовательской
деятельности.
Задачи:
создание
развивающей
предметно
–
пространственной
среды
в
группе;
с о зд а в ат ь
у с л о в и я
д л я
с в о б од н о го
и с с л е д о в а н и я
и
экспериментирования;
расширять представления детей об окружающим мире;
научить планированию, поиску и умению делать выводы;
развивать связную речь;
формировать
умения
презентовать
продукт
своей
творческой
деятельности;
вовлекать
родителей
в
совместную
проектно-исследовательскую
деятельность.
Этапы работы проекта
I этап (сентябрь 2016 год):
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение литературы, подбор материала для
выполнения экспериментальных работ.
Выявление знаний детей о предметах и явлениях в
неживой природе.
II этап (октябрь 2016год – апрель 2017 год):
Содержание проекта (плановые мероприятия)
III этап (май 2017 год):
Обработка и анализ результатов
Презентация опыта работы
•
«Детское экспериментирование, как способ
познавательной активности детей»
•
«Приобщение дошкольников к традициям православной
культуры»
•
«День победы»
•
«Дорожная Азбука»
•
«Сказка в гости к нам спешит»
•
«Будь здоров»
•
«Волшебные краски или превращение воды»
•
«Знакомство с родным краем»
•
«Моя Россия»
Долгосрочные проекты:
•
Мини- проект «Со спортом мы дружны»
•
Мини-проект «Ребёнок и его безопасность»
•
Мини- проект «Помоги птицам»
•
Мини-проект «Мир шляп»
•
Мини –проект «Посади дерево»
•
Мини-проект «Снеговичок»
•
Мини-проект «Народные умельцы»
•
Мини-проект «Моя семья»
•
Мини-проект «Один день из детского сада»
Краткосрочные проекты:
Родители-наши помощники.
«
Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности»
Создание среды центра экспериментирования
«Волшебные краски или
превращение воды»
Дидактические игры и пособия
Мини-проект «Народные умельцы»
В День Победы засверкали
На груди
его медали.
На груди его - медали!
Мы с
сестрой их сосчитали
Долгосрочный проект «День победы»
Макеты, созданные к проектам:
«Знакомство с родным краем», «Моя Россия»
Мини-проект «Посади дерево»
Долгосрочный проект «Сказка в гости к
нам спешит»
Мини проект «Мир шляп»
Мини-проект «Помогите птицам»
•
Мини-проект «Один день из детского сада»
Мини-проект «Ребёнок и его
безопасность»
Мини-проект
«Будь здоров»
Мини-проект «Снеговичок»
ВЫВОД:
Проектно-исследовательская деятельность вызывает огромный
интерес у детей и помогает ребёнку:
•
экспериментировать, синтезировать полученные знания,
•
выстроить
отношения
между
воспитателем,
родителями
и
детьми на основе партнерства,
•
развивать
творческие
способности,
коммуникативные
и
познавательные навыки,
•
формирует осознанно
правильное отношение к объектам и
явлениям природы, экологическое мышление.
Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается
прочно и надолго.