Авторы: Батманова Ольга Витальевна, Алексеева Зоя Петровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №29 "Ёлочка" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"
Населённый пункт: с.Бело-Безводное
Наименование материала: статья
Тема: "Экология и дети"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №29 «Ёлочка»
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
»
«Экология и дети»
Выполнили: Алексеева З.П.,
Батманова О.В.
Человек познает и осваивает мир постепенно, но только в детстве он
максимально
открыт
для
восприятия
информации
и
ее
первичного
осмысления.
В
любом
ребенке
генетически
заложен
живой
интерес
к
Природе.
Не
случайно
малыш-непоседа
часами
может
наблюдать
за
муравьями или ждать, когда из куста выглянет ежик. В этом нет ничего
удивительного, ведь мы — дети Природы.
Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она
своей
яркостью и многообразием воздействует
на
его чувства.
Первые
восприятия важны для ребенка. А все новое вызывает интерес. Но будут ли
развиты у малыша правильные
представления об окружающем
мире зависит от взрослого. Если
педагог научить дошкольника
любоваться яркими красками
природы, закатом солнца,
шелестом листьев, то у ребенка
разовьется чувство прекрасного
и он будет радоваться и беречь
красоту природы.
Задачи:
•
Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных
пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления
осознанно-правильного отношения к природе);
• Развитие познавательного интереса к миру природы;
• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и
явлениями;
• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости
оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков
элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых
своих действий по отношению к окружающей среде
.
В
нашей
группе
мы
создаѐм
развивающую
среду
экологического направления, где
воспитанники
самостоятельно
познают окружающий мир,
наблюдая
за
объектами
и
явлениями
живой
и
неживой
природы.
Постоянные обитатели уголка
природы – комнатные растения. Они украшают нашу группу.
Есть
у
нас
календарь
природы!
С
помощью
этого
календаря
дети
учатся
отмечать
погоду,
закрепляют
название
времени года, месяцев, дней недели.
Экологические знания дети получают и
во
время
проведения
экспериментальной
деятельности
и
опытов в экологической лаборатории
Проводим занятия с природным материалом.
«Посадили огород: посмотрите, что растёт!»
Мы
учимся
ухаживать
за
живыми
объектами: поливать и рыхлить растения;
учимся
делать
выводы:
какие
условия
нужны для их комфортного пребывания в
нашем
уголке
(значение
света
для
растений, зачем растениям нужна вода).
Мы весной растим лук на зелень и потом
его едим с супом.
Книги
о
природе,
дидактические
игры
позволяют
в
ненавязчивой
форме
знакомить
детей
с
окружающим миром.
Мы создали лэпбуки (интерактивные папки). Актуальностью является
то,
что
лэпбук
–
отличный
способ
закрепления
и
повторения
материалов проектов или тематической недели.
В
рамках реализации мероприятий Года экологии и особо охраняемых
природных
территорий
в
Российской
Федерации
при
информационной
поддержке Минприроды РФ и Минобрнауки РФ с 11 по 29 апреля 2017 года
в регионах России проходил проект «Всероссийский заповедный урок».
Мы также принял активное участие в акции.