Напоминание

"Экология и дети"


Авторы: Батманова Ольга Витальевна, Алексеева Зоя Петровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №29 "Ёлочка" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"
Населённый пункт: с.Бело-Безводное
Наименование материала: статья
Тема: "Экология и дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №29 «Ёлочка»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

»

«Экология и дети»

Выполнили: Алексеева З.П.,

Батманова О.В.

Человек познает и осваивает мир постепенно, но только в детстве он

максимально

открыт

для

восприятия

информации

и

ее

первичного

осмысления.

В

любом

ребенке

генетически

заложен

живой

интерес

к

Природе.

Не

случайно

малыш-непоседа

часами

может

наблюдать

за

муравьями или ждать, когда из куста выглянет ежик. В этом нет ничего

удивительного, ведь мы — дети Природы.

Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она

своей

яркостью и многообразием воздействует

на

его чувства.

Первые

восприятия важны для ребенка. А все новое вызывает интерес. Но будут ли

развиты у малыша правильные

представления об окружающем

мире зависит от взрослого. Если

педагог научить дошкольника

любоваться яркими красками

природы, закатом солнца,

шелестом листьев, то у ребенка

разовьется чувство прекрасного

и он будет радоваться и беречь

красоту природы.

Задачи:

Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных

пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления

осознанно-правильного отношения к природе);

• Развитие познавательного интереса к миру природы;

• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и

явлениями;

• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости

оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков

элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых

своих действий по отношению к окружающей среде

.

В

нашей

группе

мы

создаѐм

развивающую

среду

экологического направления, где

воспитанники

самостоятельно

познают окружающий мир,

наблюдая

за

объектами

и

явлениями

живой

и

неживой

природы.

Постоянные обитатели уголка

природы – комнатные растения. Они украшают нашу группу.

Есть

у

нас

календарь

природы!

С

помощью

этого

календаря

дети

учатся

отмечать

погоду,

закрепляют

название

времени года, месяцев, дней недели.

Экологические знания дети получают и

во

время

проведения

экспериментальной

деятельности

и

опытов в экологической лаборатории

Проводим занятия с природным материалом.

«Посадили огород: посмотрите, что растёт!»

Мы

учимся

ухаживать

за

живыми

объектами: поливать и рыхлить растения;

учимся

делать

выводы:

какие

условия

нужны для их комфортного пребывания в

нашем

уголке

(значение

света

для

растений, зачем растениям нужна вода).

Мы весной растим лук на зелень и потом

его едим с супом.

Книги

о

природе,

дидактические

игры

позволяют

в

ненавязчивой

форме

знакомить

детей

с

окружающим миром.

Мы создали лэпбуки (интерактивные папки). Актуальностью является

то,

что

лэпбук

отличный

способ

закрепления

и

повторения

материалов проектов или тематической недели.

В

рамках реализации мероприятий Года экологии и особо охраняемых

природных

территорий

в

Российской

Федерации

при

информационной

поддержке Минприроды РФ и Минобрнауки РФ с 11 по 29 апреля 2017 года

в регионах России проходил проект «Всероссийский заповедный урок».

Мы также принял активное участие в акции.



В раздел образования