Автор: Полякова Галина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Филиал МАОУ "Холмогорская средняя школа имени М.В.Ломоносова" – Детский сад № 1 "Журавушка" Населённый пункт: село Холмогоры, Архангельской области Наименование материала: презентация Тема: Игрушки из бросового материала Раздел: дошкольное образование
Пояснительная записка
•
Важной
задачей
дошкольных
образовательных
учреждений
является
организация
предметно-
пространственной
среды,
обеспечивающей
творческую
деятельность
каждого
ребёнка,
позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и
активность, чтобы наиболее успешно реализовать себя.
•
Особо важным в педагогической практике является совместное
создание детьми и взрослыми (родителями и воспитателями)
предметно-игровой
среды,
позволяющей
каждому
участнику
проявить
себя
в
художественном
творчестве,
показать
индивидуальный
вкус
и
мастерство,
знания
об
окружающем
мире и отношениях между людьми.
•
Действуя с игрушками, сделанными из бросового материала,
ребёнок
в
игре
воспроизводит
игровой
образец
через
обыгрывающие
действия
(описание
деятельности
взрослых
с
помощью игрушки); придумывает новые ситуации с игрушкой в
рамках
одного
сюжета;
сопровождает
действия
с
игрушкой
коммуникативными
действиями.
Выполняя
роль
с
использованием
игрушки,
ориентируется
на
общественную
значимость деятельности взрослых.
В каждом доме всегда можно найти
ненужные вещи, которые выбрасываются в
мусорную
корзинку,
но
если
подойти
творчески,
то
простая
коробка
может
превратиться в робота, в домик, в машину, да
мало ли еще во что.
Благодаря умелым рукам и фантазии
можно создать удивительный мир.
В нашей группе мы вместе с родителями
превращаем бросовый материал в поделки
разного
назначения:
игрушка
для
ребенка,
кукла
для
театра,
спортивный
инвентарь,
пособия для развивающих, подвижных и
сюжетно-ролевых игр детей, разнообразные
м а к е т ы ,
о б о р у д о в а н и е
д л я
экспериментирования, украшение интерьера
помещений и участков.
Требования к бросовому материалу
•
Должен быть безопасным для детей (не
токсичным, не вызывать аллергию);
•
Тщательно промытым и высушенным;
•
Доступным в обработке (вырезаться,
протыкаться, склеиваться и т.д.);
•
Не вызывать чувства брезгливости у детей
Эти же требования мы доносим и родителям,
т.к. они привлекаются к участию в конкурсных
и тематических выставках, к изготовлению
праздничных украшений, сувениров и
подарков, игрушек.
Наши самодельные игрушки
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
Компьютер
Монитором ярким светит
Целый день компьютер мой,
Что угодно в интернете
Он найдёт для нас с тобой.
Стиральная машина
Чтоб у нас от скучной стирки
Ручки не болели,
Вот стиральная машинка
Есть для этой цели.
Загружаем всё в неё,
Кнопку нажимаем,
Да идём смотреть кино,
Иль чаи гоняем.
Вкусно жарит шашлычок
Взрослым и детишкам.
На четыре ножки встал,
Называется … (мангал)
Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик,
чайник-
Над ними я начальник!
Со мною вся семья
сыта, ну, догадались?
Я … (плита)
Электрическая плита
Пила
На всех она имеет зуб:
На клён, сосну, каштан.
Её боится даже дуб,
хоть он и великан.
Завизжала, закрутилась,
В доску носиком вонзилась.
У нее простая цель —
Всюду дырки сверлит... (дрель)
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер «ТУ»
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор.
Щётка
Кто меня назвать не сможет?
Я на ёжика похожа.
Чищу я машины,
И капот, и шины.
Прибор для проверки зрения
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. (глаза)
Магазин
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в...
Заправочная станция
На заправке мы стояли,
бак бензином заправляли
.
Светофор
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
Книги, которые помогают
Игровая
предметно-пространственная
среда
позволяет
создать
в
миниатюре
общественную
жизнь
взрослых,
помогает
детям
глубже
проникнуть
в
социальную
сущно сть
и х
деятельности и отношений.
Сотрудничайте с родителями и они помогут в
создании такой среды в группе.
Успехов вам!
Игровая
предметно-пространственная
среда
позволяет
создать
в
миниатюре
общественную
жизнь
взрослых,
помогает
детям
глубже
проникнуть
в
социальную
сущно сть
и х
деятельности и отношений.
Сотрудничайте с родителями и они помогут в
создании такой среды в группе.
Успехов вам!