Напоминание

Проект "Уголок ряжения"


Автор: Шпанова Тамара Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Колыванский детский сад "Радуга""
Населённый пункт: Новосибирская область, р.п. Колывань
Наименование материала: методичская разработка
Тема: Проект "Уголок ряжения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

«Детский сад «Радуга»

Проект

«Уголок Ряжения»

Выполнила:

Воспитатель: Шпанова Т.Л.

Колывань 2017г

Педагогический проект «Как организовать «Уголок ряжения» в средней группе

ДОУ»

Проект

Тема: «Как организовать «Уголок ряжения» в средней группе»

Цель: создание условий для игровой деятельности в группе

Результат: оформление уголка ряжения атрибутами

Участники проекта: педагог, родители

Руководитель проекта: Шпанова Т. Л. воспитатель группы

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: долгосрочный

Этапы работы над проектом

Этап №1: подготовительный

Цель: мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности

Содержание деятельности: осознание проблемной ситуации, выбор темы

проекта, постановка целей.

Актуальность:

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая

ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить - сказка.

Сказка – это средство эмоционально-личностного воспитания детей в детском

саду. В сказочно - театрализованной игре осуществляется эмоциональное

развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев. Она является

средством самовыражения и самореализации ребенка.

Сказочно- театрализованная деятельность позволяет формировать опыт

социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или

литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют

нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря

сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое

собственное отношение к добру и злу. Сказочная деятельность помогает ребенку

преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Также она в детском

саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление

самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, сказочно –

театрализованная деятельность помогает ребенку развиваться всесторонне.

«Уголок ряжения» - это начало театрализованной деятельности, с которой дети

познакомятся в более старшем возрасте.

С детьми среднего возраста я работаю впервые. Придя на группу, я увидела, что

нарядов и атрибутов для уголка ряжения недостаточно, и мне захотелось

пополнить и разнообразить количество атрибутов для игр детей. Поэтому возник

данный проект.

Этап №2. Проектировочный. Цель: Планирование

Содержание деятельности: Построение плана деятельности. Продумывание хода

деятельности.

Мероприятия:

1. Изучение имеющихся материалов в педагогическом кабинете

2. Изучение методической литературы, просмотр журналов «Дошкольное

воспитание», «Ребенок в детском саду».

3. Использование интернет -ресурсов

4. Беседа с родителями

5. Подготовка необходимых материалов для изготовления уголка

6. Обдумывание содержания и форм реализации

Этап №3. Практический. Цель. Получение продукта.

Содержание деятельности: Исследование.

Прежде чем привлекать родителей, я решила сшить для одной сказки

сценические костюмы, чтобы, в последствии, показать на родительском

собрании сказку и заинтересовать родителей в участии над проектом.

С помощью родителей пополнить уголок (бусы, галстуки, сумки, ободки, броши,

шапки, перчатки, ремни, пилотки и т. д.)

Этап №4: Заключительный. Цель: Защита проекта

Содержание деятельности: Представление содержания работы.

На данном этапе я провела защиту моего проекта на педагогическом совете в

детском саду. Благодаря реализации проекта у меня появился хороший материал

в уголке ряжения для детей, где они могут раскрыться и показать свои

выдуманные сказки, сценки. Уголок ряжения в стиле сказки позволяет решать

многие проблемные ситуации. Используя различных персонажей дети

преодолевают робость, неуверенность в себе, застенчивость. Привычку к

выразительной публичной речи можно воспитать только путем привлечения

человека к выступлению перед аудиторией.

Сказочно- театрализованная игра направлена на развитие игрового поведения,

эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу и

уметь общаться со сверстниками в различных жизненных ситуациях. Также она

способствуют адаптации детей в коллективе сверстников и создает предпосылки

для успешной учебы в школе за счет эмоционально-волевого и социально-

психологического компонентов.

Спасибо за внимание!



В раздел образования