Автор: Шпанова Тамара Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Колыванский детский сад "Радуга""
Населённый пункт: Новосибирская область, р.п. Колывань
Наименование материала: методичская разработка
Тема: Проект "Уголок ряжения"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
«Детский сад «Радуга»
Проект
«Уголок Ряжения»
Выполнила:
Воспитатель: Шпанова Т.Л.
Колывань 2017г
Педагогический проект «Как организовать «Уголок ряжения» в средней группе
ДОУ»
Проект
Тема: «Как организовать «Уголок ряжения» в средней группе»
Цель: создание условий для игровой деятельности в группе
Результат: оформление уголка ряжения атрибутами
Участники проекта: педагог, родители
Руководитель проекта: Шпанова Т. Л. воспитатель группы
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: долгосрочный
Этапы работы над проектом
Этап №1: подготовительный
Цель: мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности
Содержание деятельности: осознание проблемной ситуации, выбор темы
проекта, постановка целей.
Актуальность:
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.
Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая
ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить - сказка.
Сказка – это средство эмоционально-личностного воспитания детей в детском
саду. В сказочно - театрализованной игре осуществляется эмоциональное
развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев. Она является
средством самовыражения и самореализации ребенка.
Сказочно- театрализованная деятельность позволяет формировать опыт
социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или
литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют
нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря
сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое
собственное отношение к добру и злу. Сказочная деятельность помогает ребенку
преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Также она в детском
саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление
самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, сказочно –
театрализованная деятельность помогает ребенку развиваться всесторонне.
«Уголок ряжения» - это начало театрализованной деятельности, с которой дети
познакомятся в более старшем возрасте.
С детьми среднего возраста я работаю впервые. Придя на группу, я увидела, что
нарядов и атрибутов для уголка ряжения недостаточно, и мне захотелось
пополнить и разнообразить количество атрибутов для игр детей. Поэтому возник
данный проект.
Этап №2. Проектировочный. Цель: Планирование
Содержание деятельности: Построение плана деятельности. Продумывание хода
деятельности.
Мероприятия:
1. Изучение имеющихся материалов в педагогическом кабинете
2. Изучение методической литературы, просмотр журналов «Дошкольное
воспитание», «Ребенок в детском саду».
3. Использование интернет -ресурсов
4. Беседа с родителями
5. Подготовка необходимых материалов для изготовления уголка
6. Обдумывание содержания и форм реализации
Этап №3. Практический. Цель. Получение продукта.
Содержание деятельности: Исследование.
Прежде чем привлекать родителей, я решила сшить для одной сказки
сценические костюмы, чтобы, в последствии, показать на родительском
собрании сказку и заинтересовать родителей в участии над проектом.
С помощью родителей пополнить уголок (бусы, галстуки, сумки, ободки, броши,
шапки, перчатки, ремни, пилотки и т. д.)
Этап №4: Заключительный. Цель: Защита проекта
Содержание деятельности: Представление содержания работы.
На данном этапе я провела защиту моего проекта на педагогическом совете в
детском саду. Благодаря реализации проекта у меня появился хороший материал
в уголке ряжения для детей, где они могут раскрыться и показать свои
выдуманные сказки, сценки. Уголок ряжения в стиле сказки позволяет решать
многие проблемные ситуации. Используя различных персонажей дети
преодолевают робость, неуверенность в себе, застенчивость. Привычку к
выразительной публичной речи можно воспитать только путем привлечения
человека к выступлению перед аудиторией.
Сказочно- театрализованная игра направлена на развитие игрового поведения,
эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу и
уметь общаться со сверстниками в различных жизненных ситуациях. Также она
способствуют адаптации детей в коллективе сверстников и создает предпосылки
для успешной учебы в школе за счет эмоционально-волевого и социально-
психологического компонентов.
Спасибо за внимание!