Автор: Жолнерчук Наталия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №5 "Рябинка"
Населённый пункт: Кемеровская область город Осинники
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Раздел: дошкольное образование
конспект занятия по познавательному развитию в старшей
группе
Тема НОД: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: создание условий для формирования основ социального
взаимодействия между мальчиками и девочками.
Задачи:
Формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями
партнера при выполнении работы в паре;
Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы,
удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору
предметов делать умозаключения.
Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и
девочками.
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе,
толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор
мальчиков и девочек.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-
исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым
сопровождением, дидактическая игра, слушание.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друг
Игра с речевым сопровождением «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Беседа на тему «Что такое дружба?»
В. А вы — дружные ребята? (да)
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся,
стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с
общих интересов и т.д.)
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом,
замком, солнышком, песней и т.д.)
А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе, интересно какие?
Отвечают дети, педагог дополняет:
Один за всех, и все за одного
Человек без друзей, что дерево без корней
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь
Дружба – самое, дорогое сокровище
Не одежда красит человека, а его добрые дела
Худо тому, кто добра не делает никому
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
Друга ищи, а нашел -береги
Помогай другу везде, не оставляй его в беде
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась.
Вы очень много знаете о дружбе
В. Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос
“А чем же отличается девочка от мальчика?- (ответы детей -одежда,
внешность и т.д.)
В. Молодцы, правильно все сказали.
II. Основная часть
Стук в двери почтальон Печкин заносит письмо.
В. - Ой, ребята, что это? Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и
добрым ребятам, мальчикам и девочкам. Давайте присядем на стульчик и
прочитаем:
Садятся на стульчик, слушают.
В. Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари
носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень
воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие,
взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки
добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных,
веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился
он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех
девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А
между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась
страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то
они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто
не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках
никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они
много-много лет.
В.-Ребята, я знаю, как решить проблему волшебной страны, есть одно тайное
средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда
мальчики и девочки соединятся и опять будут дружить. Для этого дети из
детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько
заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно
разрушаться, пока совсем не разрушится.
В.-Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам? (Ответы детей)
В.-Тогда встаньте в круг, мы отправляемся в волшебную страну, закройте
глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя
превратись”.
Дети действуют по сигналу воспитателя
В. -Теперь нам нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а
вы должны собрать целую, найти себе пару. Посмотрите внимательно на
картинки. Рассматривают картинки, находят свою пару, выполняют задания
игры. (Игра “Найди пару”)
В.-Ну, вот пары определились, становитесь парами и в путь!
В.-Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного
стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у
девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не
задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей
повязку. (Игра “Взаимное доверие”)
Вопросы к детям:
Как ты чувствовала себя, когда была слепой?
Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?
А как ты ощущал себя в роли поводыря? Ответы детей
-Молодцы, ребята, справились. Послушайте, кажется, первые камни
посыпались со стены.
В. -Ну, а теперь нас ждет следующее задание, предлагаю вам поиграть в игру
"Остров Попугаев"
- Ребята, представьте что мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень
любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое
испытание.
Инструкция: передавая друг другу зеркало, каждому участнику по очереди
нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем
похвастаться перед зеркалом каким-либо своим качеством, умением,
способностью, сказать о своих сильных сторонах - о том, что любит или
ценит в себе.
-Ребята, мы так великолепно справляемся с заданиями, что камни
продолжают падать, стена разрушается.
Сейчас мы будем составлять коллажи, девочки для мальчиков и мальчики для
девочек. Из картинок, на которых изображены любимые предметы мальчиков
и девочек. По одному подходим к коллажу и выбираем картинку, не
торопитесь, внимательно. Помните, от правильно выполненного задания
зависит разрушится стена или нет. (Составление коллажей)
В.-Ребята, посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы
согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы! Камни со стены
окончательно упали.
III. Заключительная часть
В.-Ну вот все задания выполнены, а значит победили злого волшебника. Нам
пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите
“Покружись, повернись, дома окажись”.
В.-Ребята, вы все большие молодцы, вы настоящие спасатели и спасли
волшебную страну, стена разрушилась и теперь все мальчики и девочки на
свете живут вместе. А, как известно, за спасение дают медали. А давайте,
если вам понравилось сегодняшнее путешествие, нарисуем улыбки на
медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек.
Под музыку Барбарики «Что такое дружба» дети выполняют задание и дарят
медали друг другу.