Напоминание

"Путешествие в страну мальчиков и девочек"


Автор: Жолнерчук Наталия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №5 "Рябинка"
Населённый пункт: Кемеровская область город Осинники
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




конспект занятия по познавательному развитию в старшей

группе

Тема НОД: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: создание условий для формирования основ социального

взаимодействия между мальчиками и девочками.

Задачи:

Формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями

партнера при выполнении работы в паре;

Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы,

удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору

предметов делать умозаключения.

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и

девочками.

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе,

толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор

мальчиков и девочек.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-

исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым

сопровождением, дидактическая игра, слушание.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друг

Игра с речевым сопровождением «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Беседа на тему «Что такое дружба?»

В. А вы — дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся,

стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с

общих интересов и т.д.)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом,

замком, солнышком, песней и т.д.)

А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе, интересно какие?

Отвечают дети, педагог дополняет:

Один за всех, и все за одного

Человек без друзей, что дерево без корней

Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь

Дружба – самое, дорогое сокровище

Не одежда красит человека, а его добрые дела

Худо тому, кто добра не делает никому

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

Друга ищи, а нашел -береги

Помогай другу везде, не оставляй его в беде

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась.

Вы очень много знаете о дружбе

В. Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос

“А чем же отличается девочка от мальчика?- (ответы детей -одежда,

внешность и т.д.)

В. Молодцы, правильно все сказали.

II. Основная часть

Стук в двери почтальон Печкин заносит письмо.

В. - Ой, ребята, что это? Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и

добрым ребятам, мальчикам и девочкам. Давайте присядем на стульчик и

прочитаем:

Садятся на стульчик, слушают.

В. Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари

носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень

воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие,

взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки

добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных,

веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился

он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех

девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А

между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась

страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то

они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто

не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках

никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они

много-много лет.

В.-Ребята, я знаю, как решить проблему волшебной страны, есть одно тайное

средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда

мальчики и девочки соединятся и опять будут дружить. Для этого дети из

детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько

заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно

разрушаться, пока совсем не разрушится.

В.-Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам? (Ответы детей)

В.-Тогда встаньте в круг, мы отправляемся в волшебную страну, закройте

глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя

превратись”.

Дети действуют по сигналу воспитателя

В. -Теперь нам нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а

вы должны собрать целую, найти себе пару. Посмотрите внимательно на

картинки. Рассматривают картинки, находят свою пару, выполняют задания

игры. (Игра “Найди пару”)

В.-Ну, вот пары определились, становитесь парами и в путь!

В.-Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного

стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у

девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не

задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей

повязку. (Игра “Взаимное доверие”)

Вопросы к детям:

Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

А как ты ощущал себя в роли поводыря? Ответы детей

-Молодцы, ребята, справились. Послушайте, кажется, первые камни

посыпались со стены.

В. -Ну, а теперь нас ждет следующее задание, предлагаю вам поиграть в игру

"Остров Попугаев"

- Ребята, представьте что мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень

любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое

испытание.

Инструкция: передавая друг другу зеркало, каждому участнику по очереди

нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем

похвастаться перед зеркалом каким-либо своим качеством, умением,

способностью, сказать о своих сильных сторонах - о том, что любит или

ценит в себе.

-Ребята, мы так великолепно справляемся с заданиями, что камни

продолжают падать, стена разрушается.

Сейчас мы будем составлять коллажи, девочки для мальчиков и мальчики для

девочек. Из картинок, на которых изображены любимые предметы мальчиков

и девочек. По одному подходим к коллажу и выбираем картинку, не

торопитесь, внимательно. Помните, от правильно выполненного задания

зависит разрушится стена или нет. (Составление коллажей)

В.-Ребята, посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы

согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы! Камни со стены

окончательно упали.

III. Заключительная часть

В.-Ну вот все задания выполнены, а значит победили злого волшебника. Нам

пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите

“Покружись, повернись, дома окажись”.

В.-Ребята, вы все большие молодцы, вы настоящие спасатели и спасли

волшебную страну, стена разрушилась и теперь все мальчики и девочки на

свете живут вместе. А, как известно, за спасение дают медали. А давайте,

если вам понравилось сегодняшнее путешествие, нарисуем улыбки на

медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек.

Под музыку Барбарики «Что такое дружба» дети выполняют задание и дарят

медали друг другу.



В раздел образования