Автор: Фёдорова Алена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №5
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: “ДЕНЬ ПИРАТОВ”.
Раздел: дошкольное образование
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В
СТАРШЕЙ ГРУППЕ “ДЕНЬ ПИРАТОВ”.
Подготовила и провела:
воспитатель
Фёдорова А.В.
Томск 2017 август
Цель:
создать
радостное
настроение
у
детей,
закрепить
двигательные
навыки,
физические
качества.
Развитие
любознательности,
формирование
умений
определять
возможные пути решения задач и выбирать наиболее рациональный, формировать умение
работать в коллективе.
Интегрируемые образовательные области:
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи: развивать быстроту, ловкость, совершенствовать двигательные умения и навыки
детей, создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: привить детям навык взаимовыручки при прохождении полосы препятствий.
Развивать умение работать в команде.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи: расширить представления детей о способах безопасного поведения в
различных видах двигательной деятельности, используя различные атрибуты (пиратские
мечи, сабли и т.д.). Научить ориентироваться на местности по карте, обращать внимание
на различного рода подсказки. Развивать такие качества как внимание, собранность,
целеустремленность.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, театрализованная, познавательно –
исследовательская.
Предшествующая совместная работа родителей с детьми:
чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, изготовление атрибутов и
костюмов пиратов.
Оборудование: Тубус с письмом, карта поиска сокровищ, компас, сундук с сокровищами,
ключ от сундука.
Место проведения: территория детского сада, спортивная площадка, беседка украшенная
флажками и красной шторкой – парусом (пиратский корабль).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Подготовительный этап.
Дети в группе наряжаются в костюмы, обмениваются впечатлениями от подготовки к
мероприятию,
демонстрируют
различные
атрибуты,
выполненные
совместно
с
родителями или приобретенные.
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычный и очень интересный день -“День пиратов’.
Скажите, пожалуйста, что вы уже знаете о пиратах?
Сегодня
нас
ждет
настоящее
приключение,
которое
может
произойти
с
настоящими
пиратами.
В путешествие мы отправимся на корабле, для этого нам нужно попасть на корабль
(уличная беседка украшена флажками и красной шторкой – парусом).
Беседка.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно пиратам, чтобы отправиться в путешествие за
сокровищами?
Первое испытание.
На территории нашего участка надежно спрятана карта, вам нужно всем вместе ее найти.
Дети находят тубус, самостоятельно открывают его, помогая друг другу, извлекают карту.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это за письмо?
Второе испытание.
Нам нужно понять и расшифровать то, что нарисовано на карте. Посмотрите, пожалуйста,
на карту, что вы видите? Есть ли что-то на карте, что кажется вам знакомым?
Третье испытание.
Воспитатель: давайте вместе посмотрим на карту и попробуем по ней ориентироваться и
составим план наших действий. А как вы думаете что может помочь нам правильно
ориентироваться на местности? Совершенно верно, у нас есть компас.
Итак, мы выбрали направление движения, отправляемся в путь, ориентируясь по стрелкам
на асфальте.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это за дополнительные стрелки? Есть ли они у
нас на карте? Будем ли мы на них ориентироваться?
Воспитатель: итак, перед нами сложная полоса препятствий (спортивная площадка).
Четвертое испытание.
Для того, чтобы ее пройти, каждому нужно выполнить задания. Полоса препятствий
считается пройденной только когда все участники выполнили все задания и пришли к
финишу.
Воспитатель: ребята, вы очень быстро и дружно выполнили все задания, теперь нам нужно
понять по карте, дальнейший путь нашего путешествия.
Воспитатель: ориентируясь по карте мы пришли на наш участок к песочнице.
Ребята, как вы думаете, где же могут быть спрятаны наши сокровища?
Пятое испытание.
Теперь нам предстоит выполнить одно из самых сложных заданий, найти сами сокровища.
Дети
вооружившись
совочками,
грабельками,
производят
раскопки
для
обнаружения
сокровищ. После 7-10 минут, найден сундучок.
Воспитатель: ребята, давайте внимательно посмотрим на сундучок, сможем ли мы его
открыть?
Воспитатель: да, действительно, здесь замочек и нам понадобится ключ. Только где же мы
будем его искать?
Дети предложили поискать в песочнице. Искали долго, минут 10 – 15, часть детей уже
потеряла интерес, остались самые стойкие 5- 7 человек из 20. Наконец, нашли.
Воспитатель: давайте откроем сундучок и посмотрим что в нем.
В сундучке оказались старинные монеты и письмо-послание от настоящих пиратов.
Совместно
с
детьми
прочли
послание,
а
монетки
сложили
в
сундучок
и
теперь
он
находится в нашей группе.
После
проведенного
путешествия,
у
пиратов
была
свободная
деятельность.
Дети
с
удовольствием продолжали играть и быть пиратами.
Воспитатель: Ну что ребята, понравился вам наш сегодняшний “День пиратов”?
Скажите, пожалуйста, какие ещё дни вы бы хотели провести?
Фантазии детей не было предела: день человека-паука, день ковбоев, принцесс, бабочек,
фей, индейцев, день космоса, насекомых, цветов, и это далеко не весь список, который
озвучивали дети.