Автор: Гадалова Ольга Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 19
Населённый пункт: г.Выкса Нижегородская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Логопедическая викторина для детей подготовительной к школе группы"
Раздел: дошкольное образование
«Логопедическая, интеллектуальная
викторина для детей старшей и
подготовительной к школе группы»
Цели и задачи:
Закрепление и расширение знаний детей о сказках;
Развитие внимания, логического мышления, слухового
восприятия,
фонематического
слуха,
общей
и
мелкой
моторики,
навыка
словообразования;
Обобщение знания детей о прочитанных сказках; развитие умения
узнавать
сказки
и
их
героев,
развитие
речевой
активности;
выявление
творческого потенциала;
Оформление:
в
музыкальном
зале
стулья
расставлены
парами
в
виде
паровоза, на стене оформлена схема пути следования поезда.
Оборудование:
магнитофон, музыкальное сопровождение, знаки станций,
карточки 3-х цветов (красный, жёлтый, зелёный), карточки с вопросами,
канат, солнышко без лучиков, прищепки, подарки для участников игры.
Ход игры.
Ведущий:
- Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в увлекательное путешествие в нашем
поезде
«Узнаем
все».
Располагайтесь
удобнее,
мы
отправляемся
в
путешествие!
-
Дорогие
пассажиры!
Наш
поезд
следует
из
города Почемучек в город
Всезнаек.
Вы не забыли, что наш поезд называется «Узнаем все»? По пути
следования мы будем говорить обо всем на свете и узнаем много нового. В
каждом вагоне у нас сидит одна группа, и каждый вагон будет бороться за
звание «самого активного вагона».
- В нашем поезде едут члены жюри (представляет). За каждый правильный
ответ жюри присваивает вагону одно очко, а в конце нашей поездки очки
суммируются, и мы узнаем самый активный вагон поезда.
- Пока я вам все это рассказывала, впереди уже показалась 1ая станция.
1 станция «СКАЗКА»
Ведущий:
«Сказка по лесу идет – сказка за руку ведет,
Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть с нами рядышком живет»
Задания для детей:
Игра:
«Из какой сказки эти слова?»
- Кто хлебал из моей чашки? Кто спал на моей кровати? (Три медведя).
- Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь).
- Что-то старая я стала, ничего не слышу. Сядь-ка мне на носик и спой свою
песенку (Колобок).
- Тянут - потянут вытянуть не могут. (Репка)
- А яйцо то не простое, а золотое. (Курочка ряба)
- Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко).
-
Это я мышка-норушка, это я лягушка-квакушка. (Теремок).
Игра: «Сказочные фразы»
-
Есть начало предложения из сказки, но нет конца. Закончите предложение.
« В некотором царстве…(в некотором государстве)»
« По щучьему велению…(по моему хотению)»
« Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы)»
« Стали они жить - поживать…(и добра наживать)»
Игра: «Отгадай загадку»
«Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?» (Семеро козлят)
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)»
«Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее» (Красная шапочка)
«На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...Колдобок»
«Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая?» (Баба Яга)
«У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко оня летят
Далеко они глядят» (Гуси-лебеди)
Ведущий: Ребята, вы все такие молодцы! Вы знаете очень много сказок. А
сейчас я предлагаю поехать дальше….
2 станция «МАТЕМАТИКА»
Задания для детей:
Игра: «Посчитай-ка»
1)
На полу стоят 6 ботинок. Сколько ребят пришло в детский сад в
ботинках? (3)
2) На батарее лежит 8 варежек. Сколько ребят ходили на прогулку? (4)
3) Сколько ножек у 2х столов? (8)
4) Сколько рогов у 3х коров? (6)
Игра: «Змея»
Дети становятся на канат (змею), когда играет музыка, они ходят вокруг
каната. А когда музыка заканчивается, нужно успеть встать на этот канат.
Кому
не
хватило
места,
тот
выбывает
из
игры.
С
каждым
разом
канат
укорачивается.
Ведущий: Ребята,
какие
вы
ловкие.
Молодцы!
Наш
поезд
продолжает
движение…
3 станция «ЗВУКИ»
Задание для детей:
Игра: «Назови слова»
(Со звуком [Ш],.. [С], …[Ч],..)
Ведущий: Умнички! Следуем дальше…
4 станция «СЛОВА»
Задание для детей:
Игра: «Доскажи словечко»
Ну и платье: сплошь иголки, его носят только ... (елки).
Не колючий, светло-синий, по утрам повсюду ... (иней).
Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко. Ведь это вкусная ... (картошка).
Заставил плакать всех вокруг, он не драчун, а просто ... (лук).
Я
–
хозяйка
разных
снов
про
дельфинов
и
слонов,
про
дворцы
хрустальные
и
про
звезды
дальние.
Вы
ложитесь,
и
на
ушко
вам
нашепчет сны ... (подушка).
Длинным клювом тонким схватит лягушонка. Капнет с клюва капля.
Кто же это?.. (цапля).
У меня пропал носок, утащил его ... (щенок).
Серый волк в густом лесу встретил рыжую ... (лису).
Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным, Заправляю сам
кроватку, быстро делаю ... (зарядку).
5 станция «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Задание для детей:
Нужно с одного конца зала добежать на другой конец с прищепкой на руках
и
прикрепить
лучики
(прищепки)
к
основе
(к
солнцу).
Выигрывает
та
команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Молодцы! Поезд следует до станции …
6 станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Задание для детей:
Игра: «Угадай
звук окружающей природы»
Заранее подготовленные записи (шум моря, крик дельфинов, шум деревьев,
шум грозы, шум дождя, пение птиц, стук дятла).
Ведущий: Молодцы, ребята! Слушали внимательно, отвечали старательно!
Поехали…
7 станция «ЖИВОТНЫЕ»
Задание для детей:
Игра: «Кто кем был?»
Цыпленок (яйцом), лошадь (жеребенком), корова (теленком), бабочка
(гусеницей), овца (ягненком), женщина (девочкой), мужчина (мальчиком), лось
(лосёнком), слон (слоненком), свинья (поросенком), индюк (индюшонком),
рыба (икринкой), утка (утенком), ёж (ежонком), белка (бельчонком).
Показываются картинки, дети должны отгадать кто кем был.
Ведущий: Верно! Наш поезд следует дальше…
8 станция «СИЛЬНЫЙ, ЛОВКИЙ»
Задание для детей:
Игра: «Музыкальный стул»
Стулья расставлены по кругу. Количество стульев меньше на один, чем
количество игроков. Под музыку дети танцуют возле стульев, по окончании
музыки должны присесть на стулья, кто не успел присесть тот и выходит из
игры.
После игры дети занимают свои места в поезде и продолжают путь.
9 станция «МИР ВОКРУГ НАС»
Задание для детей:
Игра: «Что лишнее?»
Нужно выделить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- сарафан, платье, ботинки, пальто;
- кровать, диван, кресло, дверь;
-
яблоко, груша, ананас, лук;
-
лиса, медведь, кошка, волк;
- книга, сковорода, кастрюля, ложка;
- пять, семь, квадрат, девять;
- Ваня, Оля, Коля, Андрей;
- трамвай, троллейбус, машина, лошадь;
- кукла, линейка, тетрадь, карандаш
.
Ведущий:
- Ура!
Вот
мы
и
приехали
в
город
….Всезнаек.
А
с
какими
результатами мы приехали, сообщит нам жюри.
Награждение детей.
ДИСКОТЕКА