Автор: Бондаренко Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Василек №8
Населённый пункт: Город Симферополь, Крымская область.
Наименование материала: НОД по ОБЖД
Тема: "Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 «ВАСИЛЕК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности
жизнедеятельности.
Направление: Социально-коммуникативное
Образовательная область: познавательное,
художественно-эстетичекое развитие.
Тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Возрастная группа – средняя группа
Подготовил воспитатель
Бондаренко Г. П.
Симферополь 2017 г.
Направление развития: художественно-эстетическое, познавательное
развитие.
Доминирующая
образовательная
область:
Художественное
творчество.
Тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Конспект
интегрированного
занятия
по
основам
безопасности
жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы
не жалеть потом».
Методы и приемы: метод организации деятельности: создание игровых
ситуаций, методы организации и осуществления познавательной деятельности:
демонстрация, иллюстрация, выполнение задания.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество.
Вид детской деятельности: художественная.
Цель: Закрепить знание о причинах возникновения пожара, правилах
пожарной безопасности.
Задачи:
Воспитывать
ответственность
за
свои
поступки,
осознанное
желание соблюдать правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к
труду пожарных.
Развивающие: Развивать
внимание,
связную
речь,
чувство
рифмы,
общую и мелкую моторику.
Обучающие: Упражнять в рисовании карандашами.
Материал и оборудование:
Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины.
Рисунок с изображением древних людей.
Цветные карандаши, лист бумаги А-4.
Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.
Каски,
огнетушители,
топорики,
брандспойты
из
набора
игрушек
«Пожарные».
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет очень необычный гость. Этот
гость
бывает
полезным
и
вредным,
добрым
и
злым,
помощником
и
разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).
Загадка:
К р о т к и м
п л е н н и к о м
г о д а м и
Я
ж и в у
в н у т р и
п е ч и
И
в а р ю
с у п ы
с
б о р щ а м и ,
В ы п е к а ю
к а л а ч и .
Я
д а ю
т е п л о
д л я
д о м а ,
Н о
в о
м н е
в с е г д а ,
п о в е р ь ,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
Воспитатель: - Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.
2.Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»
Огонь освещает
Воспитатель:
-
А
теперь
давайте
поразмышляем,
как
огонь
может
освещать,
ведь
мы
пользуемся
электрическим
освещением?
Если
электрического
освещения
нет,
то
можно
зажечь
свечу
или
лампу.
Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет
огонь свечи, Факела. Лампы.
Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите
салфетку
красного
цвета.
Сомните
ее,
не
очень
сильно,
и
вложите
внутрь
готового
факела
(картонного
конуса).
Поднимите
повыше
ваши
факелы
и
покажите нам.
Огонь согревает
Воспитатель: - Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду?
Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее
по
трубам
в
батареи
домов,
людей
согревал
огонь.
А
знаете
как?
Люди
обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.
Огонь защищает
Воспитатель: - У древних людей было много врагов, и очень мало друзей.
Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные
очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в
костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у
костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте
пламя.
Огонь кормит
Воспитатель: - А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу,
мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко
от
дома,
в
лесу,
например?
Можно
приготовить
пищу
на
костре.
Давайте
сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные
круги-кусочки мяса.
Чтение стихотворения.
Спички - не игрушки для детей!
В зажигалке или спичке -
Огонёчек – невеличка
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои,
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
Рассматривание остатков горения бумаги.
Воспитатель: - Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения
бумаги.
Это
сгорела
старая
газета.
Но
точно
также
может
выглядеть
ваша
любимая
книга
или
фотография,
если
повстречается
с
огнем.
Огонь
очень
быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.
Причины пожаров.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите
причины
пожаров?
Игры
со
спичками
или
зажигалками.
Оставленные
включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.
Дидактическая игра «Слушай внимательно».
Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я,
это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?
Пальчиковая гимнастика:
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Рисования:
Воспитатель: -
Ребята,
сегодня
мы
свами
много
слышали
об
огне.
Давайте с вами нарисуем огонь цветными карандашами. Садимся ровно, спинку
держим
прямо,
не
сутулимся.
Посмотрите,
как
я
нарисую
огонь.
Возьму
карандаш коричневого цвета, и буду рисовать веточки для костра. Затем
рисуем огонь. Закрашиваем его красным карандашом. Дети приступают к
работе. По окончании рисования раскладывают рисунки на столе.
Итог:
- Какие причины возникновения пожара?
- Какие правила пожарной безопасности?
- Куда необходимо звонить при пожаре?
- Молодцы, спасибо!