Напоминание

"Овощная корзинка"


Автор: Мусатова Елена Васильевна
Должность: воспитатель дошкольного учреждения
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1" п. Палатка
Населённый пункт: Магаданская область Хасынский район п. Палатка
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Овощная корзинка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

познавательному развитию для детей группы раннего возраста

Воспитатель:

Мусатова Е.В.

2016 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному

развитию для детей раннего возраста

Тема: «Овощная корзинка».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи.

Образовательная:

- Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение.

Развивающая:

- Познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста;

- Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую

моторику и тактильные ощущения.

- Обогащать словарь наименованиями, обозначающими названия овощей. - Учить

соотносить слово и выразительное движение.

- Развивать цветовое восприятие.

Воспитательная:

- Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать умение не перебивать других детей «умей обождать»

- Воспитывать аккуратность, вежливость.

Оборудование:

- кукла Катя, корзинка;

- муляжи овощей (огурец, помидор, морковь, капуста);

- мультимидийное оборудование.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим кто же

это?

Появляется кукла Катя с корзинкой, в которой лежат овощи.

-Здравствуйте, дети! Я сегодня ходила к бабушке в гости и она попросила принести вам

корзинку.

Организационно – поисковый этап.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что лежит в корзинке?

Воспитатель достает огурец и читает про него четверостишье:

« Зеленый огурец –

Большой-большой хитрец:

Сиди себе на грядке,

С людьми играет в прятки».

Воспитатель показывает овощ (огурец) на экране, и проговаривает вместе с детьми

название.

Воспитатель:

- Какого цвета огурец?

Дети: Зеленого (самостоятельно или с помощью взрослого).

Воспитатель достает помидор и читает про него четверостишье:

« Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

На вид я не ужасный:

Круглый я и красный,

Положить меня в салат,

Каждый будет очень рад».

Воспитатель показывает помидор на экране и проговаривает вместе с детьми его название.

Воспитатель: Какого цвета помидор?

Дети: Красного (самостоятельно или с помощью взрослого).

Воспитатель достает следующий овощ – морковь и читает про него четверостишье:

Воспитатель:

«Как у бабушки на грядке,

Вырос овощ очень сладкий,

Проведем мы тренировку -

Кто быстрей сгрызет морковку».

Воспитатель показывает морковь и проговаривает вместе с детьми название.

Воспитатель показывает овощ (морковь) на экране, и проговаривает вместе с детьми

название.

Воспитатель: Какого цвета морковь?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физминутка «Овощи».

«Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Огурец, морковь, томат! ( Пальчиком показывают в сторону овощей)

Каждый видеть очень рад!» (Хлопки в ладоши)

Воспитатель:

«Глянь, капуста в огороде

Разодета вся по моде!

Сто нарядов, это слишком!

Под листами – кочерыжка!»

Воспитатель показывает капусту на экране и проговаривает вместе с детьми ее название.

Воспитатель: Какого цвета капуста?

Дети: зеленого.

- Давайте еще раз посмотрим, что нам принесла кукла Катя (повторный просмотр слайдов

овощей с закреплением их названий).

Воспитатель.

- Помидор, огурец, морковь и капуста растут в огороде на грядке.

- Где растут огурец, морковь, капуста и помидор?

Дети: в огороде?

Воспитатель: А если они растут в огороде, то значит это овощи.

Вместе с детьми проговаривают слово овощи.

Огурец – это … овощ,

Помидор – это…овощ.

Морковь – это …овощ.

Капуста – это…овощ.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель.

- Ребята, кукла Катя предлагает поиграть в игру «Найди овощ».

Кукла Катя просит найти помидор – он красный и положить его в корзинку; огурец – он

зеленый, вкусный и т.д.

А теперь давайте раздадим овощи Катиным подружкам : Ляле – огурец, Тане – помидор,

Оле – морковь, Вове – капусту.

Игра повторяется несколько раз.

После игры дети помогают кукле Кате собрать овощи в корзинку, и при этом опять

проговаривают их названия и цвета.

- Что мы с вами собрали в корзинку?

Дети - овощи.



В раздел образования