Напоминание

Индивидуальный подход в спортивной подготовке


Автор: Адеев Сергей Альбертович
Должность: заместитель директора
Учебное заведение: МБУ ФСО СШ по парусному спорту "Оптимист"
Населённый пункт: г. Коломна, Московская область
Наименование материала: тезисы доклада
Тема: Индивидуальный подход в спортивной подготовке
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Индивидуальный подход в спортивной подготовке

Адеев С.А.

Заместитель директора

МБУ ФСО спортивная школа по парусному спорту «Оптимист»

sadeev@mail

Будучи одним из методов регулирования социально - преобразующей

деятельности человека, принцип индивидуализации имеет большое практиче-

ское значение, являясь одним из важных принципов педагогики вообще и пе-

дагогики высшей школы в частности [1]. Он выступает в качестве важного

организующего начала в области социального управления, образования и во

многих других сферах. Индивидуальный подход необходим повсюду, где осу-

ществляется регуляция деятельности людей, и вне него нельзя понять сущ-

ность и законы регулирования деятельности, а, следовательно, организовать

эффективное управление деятельностью индивидов в различных сферах об-

щественной жизни, в том числе в педагогической [2].

Методологическим

принципом

воспитания

индивидуальный

подход

становится тогда, когда он тесно связан с основными целями воспитания, с

определением путей развития человека, с выбором средств и приемов фор-

мирования личности. Его роль состоит в том, что он требует, во-первых, учи-

тывать уже сложившуюся индивидуальность человека, его индивидуальную

реакцию на то или иное воспитательное воздействие; во-вторых, исходить из

индивидуальности как главной цели воспитания.

Определение смысла и цели воспитания - это лишь один аспект инди-

видуального подхода. Другой, не менее важный аспект, состоит в том, что ин-

дивидуальный подход выступает и как метод воспитательного воздействия,

требующий учитывать уже сложившуюся индивидуальность человека, его

индивидуальные качества (половозрастные, физические, психологические и

др.) [3]. В соответствии с индивидуальными особенностями важно разраба-

тывать учебно-воспитательные программы, использовать те или иные спосо-

бы и средства воспитания.

Типологические

и

стандартизированные

методы,

рассчитанные

на

"усредненного занимающегося", как правило, не дают возможности уделить

должного внимания индивидуальным особенностям студентов. В результате

процесс индивидуализации реализуется стихийно, а зачастую формально,

обучение сводится к механическому освоению материала, не развивается

самостоятельность мышления, способности к творчеству. Это приводит к

пассивности студентов на занятиях, не заинтересованности их в конечной

цели учебного процесса по физическому воспитанию в вузе в целом.

Необходимость

индивидуализации

учебно-воспитательного

процесса

всё больше осознается как ведущая тенденция современного образования [4].

Это требует при создании новых учебных программ разработки и внедрения

методик, направленных на учет и развитие индивидуальных возможностей

студентов, что позволит определить эффективные направления совершен-

ствования учебного процесса.

Список использованной литературы.

1. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие/ Ответ-

ственный редактор М. В. Буланова-Топоркова. - Ростов н/Д:Феникс, 2002. -

544 с

2. Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. - М.: Поли-

тиздат, 1984.- 143 с.

3. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от

типологических свойств нервной системы. К психологическим основам тру-

да, учения, спорта. Казань, 1969.

4. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб. по-

собие для студентов вузов / Л.И. Лубышева. - 2-е изд., стер. - М.: Academia,

2004. – 237 с.



В раздел образования