Автор: Счетчикова Алина Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №113"
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дидактическое пособие для автоматизации звуков"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическое пособие для автоматизации звуков
в изолированном произношении, в слогах, в словах
"К домикам шагаем - звуки, слоги, слова повторяем"
Описание пособия
Пособие состоит из 4-х домиков и 4-х дорожек к ним. К каждому домику и к солнышку
над
домиками,
а
также
мостику
перед
дорожками
приклеены
прозрачные
кармашки,
в
которые вставляются буквы или символы звуков (по Т.А. Ткаченко). Дорожки выполнены из
разнообразных
материалов:
6
камешков,
7
пуговиц
разных
цветов,
7
"кочек"
(колющие
элементы, используемые в аппликаторе Кузнецова), 10 "бревнышек".
Ребенок, "прошагивая" пальчиками или мелкими игрушками по дорожкам, длительно
или отрывисто многократно произносит автоматизируемые звуки , слоги или слова, с этими
звуками.
Пособие универсально, так как с его помощью можно отрабатывать произношение
любых звуков, меняя карточки в кармашках.
Пособие предусматривает:
длительное, отрывистое многократное произнесение автоматизируемых звуков;
многократное произнесение прямых, обратных слогов или слоговых цепочек, слогов
или слоговых цепочек со стечением согласных (вставляя в кармашек 2 карточки -
символа звуков);
многократное
произнесение
различных
слов
(от
6
до
10
раз,
в
зависимости
от
выбранной дорожки).
С
помощью
данного
пособия
можно
уточнять,
активизировать
словарь
признаков
(пуговицы
разного
цвета
и
размера,
"бревнышки"
разной
длины
и
толщины),
усиливать
тактильные ощущения, развивать психические процессы ("Найди самую маленькую/большую
пуговицу", "Пройди по самым тонким/толстым бревнышкам" и т.п.). Играя с пособием, можно
учить
ребенка
составлять
предложения,
придумывать
короткие
рассказы,
то
есть
можно
развивать связную речь.