Напоминание

"Программа для 1 и 2 курса (на 258 часов)"


Автор: Воскресенская Татьяна Леонидовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБПОУ РТК
Населённый пункт: г.Ржев Тверская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Программа для 1 и 2 курса (на 258 часов)"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЖЕВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПО ПРОФЕССИЯМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

со сроком обучения:

23.01.09 Машинист локомотива – 3 года 10 месяцев

23.01.03 Автомеханик – 2 года 10 месяцев

19.01.17 Повар, кондитер– 2 года 10 месяцев

43.01.02 Парикмахер – 2 года 10 месяцев

43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте – 2 года 10 месяцев

(172 ч. + 86 ч.)

Рассмотрено Утверждаю

на заседании метод. комиссии Зам.директора по ООД

общеобразовательного цикла

протокол № 1 от «31» августа 2017 г. ……… Кушнерева Л.Н.

Подпись расшифровка подписи

Председатель МК ………... Слабко Л.К.

Подпись расшифровка подписи

Ржев

2017 г.

Настоящая

программа

«Физическая

культура»

составлена

на

основе

примерной

программы,

рекомендованной,

Федеральным

государственным

автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»

(ФГАУ

«ФИРО»)

для

реализации

основной

профе ссиональной

образовательной программы СПО на базе основного общего образования с

получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.,

регистрационный номер рецензии 383 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») для

профессий среднего профессионального образования:

23.01.09 Машинист локомотива

23.01.03 Автомеханик

19.01.17 Повар, кондитер

43.01.02 Парикмахер

43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

Организация-разработчик: ГБПОУ РТК

Разработчик:

Преподаватель физического воспитания Воскресенская Т.Л.

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

6.

ПРИЛОЖЕНИЕ

12

13

15

3

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура_________________

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа

учебной

дисциплины

«Физическая

культура»

является

частью базового уровня среднего общего образования

1.2.Место учебной дисциплины в структуре среднего общего образования:

общеобразовательный цикл.

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения учебной дисциплины:

В

результате

освоения

учебной

дисциплины

«Физическая

культура»

обучающийся должен уметь:

Регулировать

физическую

нагрузку

на

занятиях

физической

культурой,

способы

оценивания

их

положительного

влияния

на

функциональное состояние организма и физическую подготовленность.

Планировать

занятия

по

выполнению

и

комплексов

физических

упражнений

ЛФК,

исходя

из

состояния

здоровья,

уровня

физического

развития и физической работоспособности.

Технически

правильно

выполнять

упражнения

и

двигательные

действия в избранном виде спорта.

Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации.

Преодолевать

искусственные

и

естественные

препятствия

с

использованием разнообразных способов передвижения.

Выполнять

приёмы

защиты

и

самообороны,

страховки

и

самостраховки.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Факторы

положительного

влияния

здорового

образа

жизни

на

предупреждение раннего развития профессиональных заболеваний и общее

состояние организма.

Индивидуальные медицинские показания, особенности физического

развития и физической подготовленности.

Особенности организации индивидуальных занятий по физической

подготовке, правила безопасности на занятиях в спортивных залах и на

открытых площадках.

Способы

контроля

и

оценки

физического

развития

и

физической

подготовленности.

Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий

физическими упражнениями различной направленности.

4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося _258_часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __172__ часов;

внеаудиторная самостоятельной работы обучающегося __86__ часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

практические занятия, в том числе

110

- самостоятельные работы

104

контрольные работы

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

190

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

86

Итоговая аттестация

ДЗ

.

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Физическая культура

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

172

Тема 1.

Лёгкая атлетика

Аудиторная

р-та -27 ч.

(Практич.. -21 ч..

Теорет. – 6 ч..)

Внеаудиторная

р-та -17 ч.

Техника безопасности на уроках физической культуры

2

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Бег на месте в течение 5-7минут

2

Бег на короткие дистанции.

4

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Бег на месте в течение 5-7минут

2

Бег на короткие дистанции-60м,100 м.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Бег на месте в течение 5-7минут

2

Контрольный урок

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Бег на месте в течение 5-7минут

1

Контрольный урок: Бег 100 метров.

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Бег на месте в течение 5-7минут

1

Бег на длинные дистанции

2

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Бег на месте в течение 5-7минут

2

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке

4

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Бег на месте в течение 5-7минут

2

Бег девушки - 2000м, юноши - 3000м

2

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Бег на месте в течение 5-7минут

1

Контрольный урок: Бег девушки - 2000м, юноши - 3000м

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Бег на месте в течение 5-7минут

1

Эстафетный бег 4х100 м

2

Контрольный урок:

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Бег на месте в течение 5-7минут

1

Прыжок в длину с места

2

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Бег на месте в течение 5-7минут

1

Контрольный урок:

1

Метание теннисного мяча на точность

2

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Бег на месте в течение 5-7минут

1

7

Кроссовая подготовка

1

Контрольный урок:

1

Тема 2.

Гимнастика

Аудиторная

р-та -28 ч.

(Практич. -24 ч.

Теорет. – 4 ч.)

Внеаудиторная

р-та -10 ч.

Техника безопасности на уроках физической культуры

2

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Подтягивание (юноши), поднимание туловища (девушки)

2

Атлетическая гимнастика.

Техника подъёма одной гири. Тактика подъёма одной гири и отдых

7

Контрольный урок:

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Подтягивание (юноши), поднимание туловища (девушки)

1

О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании.

2

Техника подъёма двух гирь. Тактика подъёма двух гирь и отдых

4

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Подтягивание (юноши), поднимание туловища (девушки)

2

Контрольный урок

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Подтягивание (юноши), поднимание туловища (девушки)

1

Техника выполнения становой тяги

6

Контрольный урок:

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Подтягивание (юноши), поднимание туловища (девушки)

1

Техника выполнения приседа со штангой

4

Контрольный урок:

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Подтягивание (юноши), поднимание туловища (девушки)

1

Круговая тренировка на тренажерах и снарядах

6

Контрольный урок:

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Подтягивание (юноши), поднимание туловища (девушки)

1

Контрольный урок

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Подтягивание (юноши), поднимание туловища (девушки)

1

Индивидуальные занятия на тренажерах

6

Контрольный урок

1

Индивидуальные занятия на снарядах

4

Контрольный урок

1

Тема 3.

Спортивные

игры

Аудиторная

р-та -115 ч.

Техника безопасности на уроках физической культуры

2

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Подтягивание (юноши), поднимание туловища (девушки)

2

Стойки, перемещение

2

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Подтягивание (юноши), поднимание туловища (девушки)

2

8

(Практич. -95 ч..

Теорет. – 20 ч..)

Внеаудиторная

р-та -59 ч.

Волейбол

.

Баскетбол

Передачи, подачи

2

Контрольный урок:

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Подтягивание (юноши), поднимание туловища (девушки)

2

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

4

Приём мяча снизу двумя руками

2

Контрольный урок:

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Подтягивание (юноши), поднимание туловища (девушки)

1

Приём мяча сверху двумя руками

2

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Отжимание от пола

2

Контрольный урок

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Отжимание от пола

1

Тактика игры в защите. Индивидуальные и групповые тактические действия в защите.

8

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Отжимание от пола

8

Контрольный урок:

1

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночный, вдвоем). Страховка

4

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Отжимание от пола

2

Контрольный урок:

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Отжимание от пола

1

Взаимодействие игроков

4

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Отжимание от пола

2

Двухсторонняя игра

4

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Приседание на одной ноге (пистолетик)

1

Контрольный урок

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Приседание на одной ноге (пистолетик)

1

Техника безопасности на уроках физической культуры

4

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Приседание на одной ноге (пистолетик)

4

Ведение мяча

2

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Приседание на одной ноге (пистолетик)

2

Контрольный урок:

1

Ловля мяча двумя руками, ловля мяча одной рукой

2

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Приседание на одной ноге (пистолетик)

2

Основы здорового образа жизни.

4

Бросок по кольцу двумя руками сверху.

4

Контрольный урок:

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Приседание на одной ноге (пистолетик)

1

Бросок по кольцу одной рукой сверху.

4

9

Футбол

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Приседание на одной ноге (пистолетик)

2

Контрольный урок

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Приседание на одной ноге (пистолетик)

1

Передвижение, стойки защитника

2

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Приседание на одной ноге (пистолетик)

2

Контрольный урок:

1

Вырывание, выбивание мяча.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Приседание на одной ноге (пистолетик)

2

Тактика игры в защите (зонный прессинг 3Х2)

7

Контрольный урок:

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Прыжки на скакалке

2

Двухсторонняя игра

4

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Прыжки на скакалке

1

Контрольный урок

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Прыжки на скакалке

1

Техника безопасности на уроках физической культуры

2

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Прыжки на скакалке

2

Ведение мяча

2

Контрольный урок:

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Прыжки на скакалке

2

Физическая культура в обеспечении здоровья.

4

Контрольный урок:

1

Техника ударов по мячу ногой, головой.

4

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Прыжки на скакалке

4

Контрольный урок

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Прыжки на скакалке

1

Остановка мяча ногой, грудью.

6

Контрольный урок:

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Прыжки на скакалке

2

Удары по воротам

6

Контрольный урок:

1

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Прыжки на скакалке

3

Двухсторонняя игра

4

Контрольный урок

1

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

2

10

Внеаудиторная самостоятельная работа

86

1. . Бег на месте в течение 5-7минут

17

2. Подтягивание (юноши), поднимание туловища(девушки)

17

3. Отжимание от пола

17

4. Приседание на одной ноге (пистолетик)

18

5. Прыжки на скакалке

17

ВСЕГО:

258

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация

учебной

дисциплины

требует

наличия

учебного

кабинета

спортивный зал, спортивная площадка

Оборудование учебного кабинета: спортивный зал 10х20м, шведская стенка,

щиты баскетбольные, стойки волейбольные, ворота для мини-футбола.

Технические средства обучения: Сетка волейбольная, мячи волейбольные,

мячи

баскетбольные,

мячи

футбольные,

маты

гимнастические,

скакалки,

эспандер,

велотренажеры,

ракетки

теннисные,

теннисный

стол,

мяч

теннисный, жгуты,

турники, козел гимнастический, конь гимнастический,

стойки для прыжков в высоту, мячи набивные, роллепеды, шахматы, шашки,

форма баскетбольная, форма волейбольная, лыжи,

стенды «Экзамен по

физической

культуре»,

«Олимпийские

игры»,

«Как

правильно

писать

реферат»,

«нормативные

требования»,

плакаты

«волейбол»,

«баскетбол»,

«настольный теннис», «гимнастика», секундомер, свисток.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основная литература

1.

Э.Д.Днепров,

А.Г.

Аркадьев

«Сборник

нормативных

документов.

Физическая культура - 3-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2013 г.

2.

А.П.

Матвеев,

Т.В.

Петрова

«Оценка

качества

подготовки

выпускников средней школы по Физической культуре» М.: Дрофа,

2013 г.

3.

Программное

и

организационно-методическое

обеспечение

Физического

воспитания,

обучающихся

в

образовательных

учреждениях

среднего

профессионального

образования

Москва

«Физическая культура и спорт 2015 г.

4.

Б. И. Мишин «Настольная книга учителя физкультуры» М.: ООО

«Издательство АСТ», 2014 г.

5.

Ю.Д. Железняк (гл.1-6); Ю.М. Портнов (гл.7-8,11); В.П, Савин (гл. 9);

А.В.

Лексаков

(гл.10)

«Спортивные

игры»

издательский

центр

«Академия», 2014 г.

6.

«Физкультура и спорт» № 1, 2013 г.

7.

«Физкультура и спорт» № 5, 2013 г.

8.

«Физкультура и спорт» № 6, 2013 г.

9.

«Физическая культура в школе» № 1, 2013 г.

10.

«Физическая культура в школе» № 2, 2013 г.

11.

«Физическая культура в школе» № 3, 2013 г.

12.

«Физическая культура в школе» № 4, 2013 г.

12

13.

«Физическая культура в школе» № 5, 2013 г.

14.

«Физическая культура в школе» № 1, 2014 г.

15.

«Физическая культура в школе» № 2, 2014 г.

16.

«Физическая культура в школе» № 3, 2014 г.

17.

«Физическая культура в школе» № 4, 2014 г.

18.

«Физическая культура в школе» № 5, 2014 г.

19.

«Физическая культура в школе» № 6, 2014 г.

20.

«Физическая культура в школе» № 7, 2014 г.

21.

«Физическая культура в школе» № 8, 2014 г.

22.

«Физическая культура в школе» № 1, 2014 г.

23.

«Физическая культура в школе» № 2, 2014 г.

24.

«Физическая культура в школе» № 3, 2014 г.

25.

«Физическая культура в школе» № 4, 2015 г.

26.

А.Б. Донченко «Волейбол» – М.: Вече, 2014 г.

27.

Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский «Волейбол в школе» – М.:

Просвящение, 2016 г.

28.

В.А. Кабачков, С.А. Полиевский «Профессиональная направленность

физического воспитания в учреждениях среднего профессионального

образования». Метод.пособие. М.: Высш.шк. 2014 г.

Дополнительные источники:

1.

В.Б. Попов «1001 упражнение для здоровья и физического развития» -

М.: ООО «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2014 г.

2.

Г.В.Дятлева «Идеальный пресс» – М.: ООО «ТД» Издательство Мир

книги», 2013 г.

3.

Е.В. Доброва «Стальные бицепсы» – М.: ООО «ТД» Издательство

Мир книги», 2013 г.

4.

В.С. Кузнецов, Г.А, Колодницкий «Физическая культура. Упражнения

и игры с мячами», Метод. Пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2014 г.

5.

С.Дудниченко «Лечебное дыхание» (Стрельниковой, Фролова, Ниши)

– М.: Эксмо, 2014 г.

6.

В.А. Стануль «Ходьба – средство от ста болезней» - М.: ООО «ТД»

Издательство Мир книги», 2014 г.

7.

И.А. Гуревич «300 соревновательно-игровых заданий по физическому

воспитанию» Практ. Пособие. – 2-е изд., - Мн.: Выш.шк., 2014 г.

8.

Д.Вуден «Современный баскетбол», Пер с англ. – М.: Физическая

культура и спорт, 2014 г.

9.

В.Г.

Семенов,

В.Н.

Костюченков,

З.В.

Костин

«Культуризм:

тренировка силы и красоты тела» - Смоленское областное книжное

издательство «Смядынь», 2014 г.

10.

В.С. Преображенский «Учись ходить на лыжах» - М.: Физическая

культура и спорт, 2013 г.

11.

В.К.

Петров

«Как

стать

сильным?»

-

М.:

Физическая

культура

и

спорт, 2014 г.

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

и

оценка

результатов

освоения

учебной

дисциплины

осуществляется

преподавателем

в

процессе

проведения

практических

занятий

и

лабораторных

работ,

тестирования,

а

также

выполнения

обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов

обучения

Бег 100 м

Юноши - «5» - 14.0с, «4» - 14.2с, «3» - 14.6с

Девушки – «5» - 16.5с, «4» - 16.8с, «3» - 18.2с.

Бег 3000м, 2000м.

Юноши - «5» - 11.40, «4» - 12.05, «3» - 13.00

Девушки – «5» - 8.00, «4» - 8.30, «3» - 9.30.

Прыжки в длину с места

Юноши - «5» - 225м, «4» - 210м, «3» - 195м

Девушки – «5» -180м, «4» - 165м, «3» - 150м.

Волейбол

Смотри приложение №1

Баскетбол

Смотри приложение №2

Разработчик:

ГБПОУ РТК Преподаватель Т.Л. Воскресенская

физического воспитания

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

5. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

1.

Э.Д.Днепров,

А.Г.

Аркадьев

«Сборник

нормативных

документов.

Физическая культура - 3-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2013 г.

2.

А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников

средней школы по Физической культуре» М.: Дрофа, 2013 г.

3.

Программное

и

организационно-методическое

обе спечение

Физического

воспитания,

обучающихся

в

образовательных

учреждениях

среднего

профессионального

образования

Москва

«Физическая культура и спорт 2015 г.

4.

Б.

И.

Мишин

«Настольная

книга

учителя

физкультуры»

М.:

ООО

«Издательство АСТ», 2014 г.

5.

Ю.Д. Железняк (гл.1-6); Ю.М. Портнов (гл.7-8,11); В.П, Савин (гл. 9);

А.В.

Лексаков

(гл.10)

«Спортивные

игры»

издательский

центр

«Академия», 2014 г.

6.

«Физкультура и спорт» № 1 2013 г.

7.

«Физкультура и спорт» № 5 2013 г.

8.

«Физкультура и спорт» № 6 2013 г.

9.

«Физическая культура в школе» № 1 2013 г.

10.«Физическая культура в школе» № 2 2013 г.

11.«Физическая культура в школе» № 3 2013 г.

12.«Физическая культура в школе» № 4 2013 г.

14

13.«Физическая культура в школе» № 5 2013 г.

14.«Физическая культура в школе» № 1 2014 г.

15.«Физическая культура в школе» № 2 2014 г.

16.«Физическая культура в школе» № 3 2014 г.

17.«Физическая культура в школе» № 4 2014 г.

18.«Физическая культура в школе» № 5 2014 г.

19.«Физическая культура в школе» № 6 2014 г.

20.«Физическая культура в школе» № 7 2014 г.

21.«Физическая культура в школе» № 8 2014 г.

22.«Физическая культура в школе» № 1 2014 г.

23.«Физическая культура в школе» № 2 2014 г.

24.«Физическая культура в школе» № 3 2014 г.

25.«Физическая культура в школе» № 4 2015 г.

26.А.Б. Донченко «Волейбол» – М.: Вече, 2014 г.

27.Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский «Волейбол в школе» – М.:

Просвящение, 2016 г.

28.В.А. Кабачков, С.А. Полиевский «Профессиональная направленность

физического воспитания в учреждениях среднего профессионального

образования». Метод.пособие. М.: Высш.шк., 2014 г.

29.Лях В.И. «Физическая культура» - М.: ОАО «Издательство

просвещение», 2014 г.

Дополнительные источники:

1.

В.Б. Попов «1001 упражнение для здоровья и физического развития» -

М.: ООО «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2014 г.

2.

Г.В.Дятлева «Идеальный пресс» – М.: ООО «ТД» Издательство Мир

книги», 2013 г.

3.

Е.В. Доброва «Стальные бицепсы» – М.: ООО «ТД» Издательство Мир

книги», 2013 г.

4.

В.С. Кузнецов, Г.А, Колодницкий «Физическая культура. Упражнения и

игры с мячами», Метод. Пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2014г.

5.

С.Дудниченко «Лечебное дыхание» (Стрельниковой, Фролова, Ниши) –

М.: Эксмо, 2014 г.

6.

В.А. Стануль «Ходьба – средство от ста болезней» - М.: ООО «ТД»

Издательство Мир книги», 2014 г.

7.

И.А. Гуревич «300 соревновательно-игровых заданий по физическому

воспитанию» Практ. Пособие. – 2-е изд., - Мн.: Выш.шк., 2014 г.

8.

Д.Вуден

«Современный

баскетбол»,

пер

с

англ.

М.:

Физическая

культура и спорт, 2014 г.

9.

В.Г. Семенов, В.Н. Костюченков, З.В. Костин «Культуризм: тренировка

силы и красоты тела» - Смоленское областное книжное издательство

«Смядынь», 2014 г.

10.В.С.

Преображенский

«Учись

ходить

на

лыжах»

-

М.:

Физическая

культура и спорт, 2013 г.

11.В.К. Петров «Как стать сильным?» - М.: Физическая культура и спорт,

2014 г.

15

Приложение №1

Техническая подготовка

Волейбол – 1-курс

Передачи двумя руками сверху и двумя руками

снизу через баскетбольный круг

Юноши Девушки

Оценка «5» - 10 передач 8

«4» - 9 7

«3» - 8 6

До 5 потерь

(в парах)

Передачи через сетку

Юноши Девушки

Оценка «5» - 9 передач 7

«4» - 8 6

«3» - 7 5

До 5 потерь

(в парах)

Передачи об стенку

Юноши Девушки

Оценка «5» - 9 передач 8

«4» - 7 6

«3» - 5 4

2 попытки на

дистанции 2,5

метра

(индивидуально)

Подачи в любую точку через сетку

Юноши Девушки

Нижняя прямая подача -1 балл +1балл

Верхняя прямая подача о баллов +3 балла

2 попытки из 5

мячей с лицевой

линии

16

Приложение №2

Зачётные нормативы по баскетболу

Техническая подготовка

1

Штрафной бросок

Оценка «5» - 3 попадания

«4» - 2 попадания

«3» - 1 попадание

2 попытки из

10 бросков.

Линию

штрафного

броска не

пересекать.

Напарник на

подборе

2

Бросок в кольцо после ведения (2 шага)

а) штрафной бросок – оценка «3» - «4» - «5».

б) подбор и ведение - оценка «3» - «4» - «5».

в) 2 шага и бросок - оценка «3» - «4» - «5».

Выполняется

2 атаки.

Попадание +1

балл

Ошибка -1

балл

3

Броски с точек. (3 точки по 2 броска с каждой в

течении 1 минуты)

Оценка.

«3» - 1 попадание

«4» - 2 попадания

«5» - 3 попадания

За техническую ошибку – на один балл меньше

Броски

выполняются

поочередно с

любой точки в

парах (один

бросает -

другой на

подборе)

Выполняются

на одно

кольцо

4

Передачи на месте через баскетбольный круг

Юноши Девушки

Оценка Оценка

«3» - 40 передач «3» - 35 передач

«4» - 45 передач «4» - 40 передач

«5» - 50 передач «5» - 45 передач

Передачи

выполняются

в паре за 1

минуту

17

Приложение №3

Физическая подготовка

Прыжки со скакалкой за 1 минуту

Юноши

«3»

«4»

«5»

Примечание

I-курс

100

110

120

Подтягивание

I-курс

8

10

12

Подтягивание выполняется

в

висе

на

перекладине,

руки

прямым хватом, ноги вмести, на

количество раз

Подъём туловища

I-курс

20

25

35

Исходное положение – лежа на

спине,

руки

за

головой,

ноги

прямые - зафиксированы

Прыжок в длину с места

I-курс

200

205

215

Выполняется

три

попытки,

лучший результат идет в зачёт

Отжимание от пола

I-курс

15

20

25

Исходное

положение

упор

лежа,

ноги

прямые,

корпус

прямой,

голова

прямо,

локти

сгибаются до 90 градусов.

Физическая подготовка

Прыжки со скакалкой за 1 минуту

Девушки

«3»

«4»

«5»

Примечание

I-курс

90

100

110

Подъём туловища

I-курс

20

25

30

Исходное положение – лежа на

спине,

руки

за

головой,

ноги

прямые - зафиксированы

Прыжок в длину с места

I-курс

140

145

165

Выполняется

три

попытки,

лучший результат идет в зачёт

Отжимание от пола

I-курс

8

10

12

Исходное

положение

упор

лежа,

ноги

прямые,

корпус

прямой,

голова

прямо,

локти

сгибаются до 90 градусов.

18

19



В раздел образования