Автор: Володина Тамара Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Инзенская СШ №2
Населённый пункт: город Инза, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "День земли" сценарий экологического праздника
Раздел: начальное образование
МБОУ Инзенская СШ №2
«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Сценарий экологического праздника»
Провела учитель начальных классов:
Володина Т.П.
« ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
сценарий экологического праздника
Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы,
афоризмы, призывающие беречь природу, выставка самоделок из бросового
материала, музыка.
Цели: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы;
воспитать бережное отношение к живой природе, активное участие в деле защиты
окружающей среды.
Из истории праздника . В одиночку мы можем сделать очень мало. Вместе мы
можем спасти планету.
Ведущий : Сегодня, отмечая праздник «День Земли.
Звучит песня «Трава у дома»
Учитель: 22апреля День Земли – праздник чистой Земли, чистой воды, чистого
воздуха. Об истории этого праздника знают немногие. История этого праздника
связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он
переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой
усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортан предложил устроить
день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое
количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882году штат Небраска объявил
День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортана -22
апреля.
Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш Ульяновский край,
наш маленький городок Инзу. Но, к сожалению, не все жители нашего края берегут
окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.
Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем крае, что нужно
сделать, чтобы красота его не угасла.
Ведущие:
1/ Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
2/ Весна немного припоздает,
Промедлит осень взять права -
И к сенокосу вырастает
По плечи самые трава.
3/ А то в апрель влетят метели
И так завеют белый свет,
Что в дальних селах по неделям
Ни писем нет и ни газет.
4/И пусть на тесной карте мира
Порой едва означен он -
К нему протянуты пунктиры
Земных дорог со всех сторон.
Учитель Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как
появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не
выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
(На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.)
1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других
животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным
слоем мусора.
4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!
Учитель: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после
нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего
города, заботиться о природе нашего края.
После вступительного слова звучит песня « От чего так в России березы шумят»
( На сцену выходят дети.)
5-й РЕБЕНОК
Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Наша природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота ее не гасла.
6-й РЕБЕНОК
Есть в Инзенском районе,
и реки, озера, холмы и поля -
Все, что нас окружает – это наша земля!
7-й РЕБЕНОК: Люди, опомнитесь,
Мы здесь живем!
Инза- наша Родина,
Инза – наш дом.
8-й РЕБЕНОК: Давайте заботиться дружно о нем,
Тогда от невзгод мы наш город спасем.
И будет родной городок процветать,
А мы его в наших стихах прославлять!
Звучит фонограмма песни «То березка,то рябина»
Учитель: Наш район действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа.
Летом мы можем отдыхать на берегах озер, рек, дышать свежим воздухом , гуляя в лесу,
собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?
Ответы детей - хоровые.
Учитель: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их
спокойной жизни. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для
этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а
вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе
кричим "нет"!
1 Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
2 Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
3 Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
4 Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
5 Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
6 Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
7 Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
8 Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Учитель: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята,
МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый
человек и научи этому своих друзей.
РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов.
Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных
насекомых и мелких зверьков.
ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие
из них - лекарство для лесных обитателей.
КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и
птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью.
Это не игрушки.
БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют
отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не
оставит после себя свалки
Учитель: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы
должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с
Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких
ошибок.
Все дети встают, Мальвина в центре зала.
МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Учитель: Будем надеться, что природа нас простит.И в знак перемирия с природой мы
споем веселую песенку «Вместе весело шагать по просторам».
…-ученик: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
…ученик: Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит,
Об этом сказка говорит.
Звучат фанфары, появляются скоморохи.
СКАЗКА
1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание! Дорогие зрители!
2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки! Сказочку хотите ли?
3-й СКОМОРОХ: В море край был чудный – малиновым звался.
4-й СКОМОРОХ: Город был в нем не большой -ИНЗА назывался!
1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.
2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!
Выходит царь.
4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!
1-й СКОМОРОХ: Стали фабрики закрывать!
Денег стало не хватать!
(Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.)
ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Лес пусть он вырубает
За границу отправляет,
И деньжата день- деньской
Будут течь ко мне рекой!
2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ
ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»
1-й СКОМОРОХ:Лес в округе вырубают,
За границу отправляют.
3-й СКОМОРОХ: И деньжата день -деньской
Потекли в казну рекой.
4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.
1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.
2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.
Входит НАРОД (две девочки, одетые в деревенские сарафаны и рубахи)
1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
Вырублен наш чудный край,
Стало жить на нем не просто.
2-й РЕБЕНОК: Гибнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.
1-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.
2-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
Царь! Наш город пропадает!!!
1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в реку всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.
Золотая рыбка уходит.
ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
Город как не погубить?
2-й СКОМОРОХ: И чтоб город свой спасти,
К мудрецу решил пойти!
ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Город чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?
МУДРЕЦ: Лесовырубку закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!
1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
Город наш остался чудным!
2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»
4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:
ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
1-я ВЕДУЩАЯ: Мы - инзенцы– должны заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы
мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя
которой - Россия.