Напоминание

"День земли" сценарий экологического праздника


Автор: Володина Тамара Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Инзенская СШ №2
Населённый пункт: город Инза, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "День земли" сценарий экологического праздника
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ Инзенская СШ №2

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Сценарий экологического праздника»

Провела учитель начальных классов:

Володина Т.П.

« ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

сценарий экологического праздника

Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы,

афоризмы, призывающие беречь природу, выставка самоделок из бросового

материала, музыка.

Цели: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы;

воспитать бережное отношение к живой природе, активное участие в деле защиты

окружающей среды.

Из истории праздника . В одиночку мы можем сделать очень мало. Вместе мы

можем спасти планету.

Ведущий : Сегодня, отмечая праздник «День Земли.

Звучит песня «Трава у дома»

Учитель: 22апреля День Земли – праздник чистой Земли, чистой воды, чистого

воздуха. Об истории этого праздника знают немногие. История этого праздника

связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он

переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой

усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортан предложил устроить

день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое

количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882году штат Небраска объявил

День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортана -22

апреля.

Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш Ульяновский край,

наш маленький городок Инзу. Но, к сожалению, не все жители нашего края берегут

окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.

Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем крае, что нужно

сделать, чтобы красота его не угасла.

Ведущие:

1/ Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

2/ Весна немного припоздает,

Промедлит осень взять права -

И к сенокосу вырастает

По плечи самые трава.

3/ А то в апрель влетят метели

И так завеют белый свет,

Что в дальних селах по неделям

Ни писем нет и ни газет.

4/И пусть на тесной карте мира

Порой едва означен он -

К нему протянуты пунктиры

Земных дорог со всех сторон.

Учитель Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как

появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не

выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

(На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.)

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других

животных.

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным

слоем мусора.

4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!

Учитель: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после

нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего

города, заботиться о природе нашего края.

После вступительного слова звучит песня « От чего так в России березы шумят»

( На сцену выходят дети.)

5-й РЕБЕНОК

Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,

Наша природа так прекрасна!

Ей нужна забота ваших рук,

Чтобы красота ее не гасла.

6-й РЕБЕНОК

Есть в Инзенском районе,

и реки, озера, холмы и поля -

Все, что нас окружает – это наша земля!

7-й РЕБЕНОК: Люди, опомнитесь,

Мы здесь живем!

Инза- наша Родина,

Инза – наш дом.

8-й РЕБЕНОК: Давайте заботиться дружно о нем,

Тогда от невзгод мы наш город спасем.

И будет родной городок процветать,

А мы его в наших стихах прославлять!

Звучит фонограмма песни «То березка,то рябина»

Учитель: Наш район действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа.

Летом мы можем отдыхать на берегах озер, рек, дышать свежим воздухом , гуляя в лесу,

собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?

Ответы детей - хоровые.

Учитель: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их

спокойной жизни. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для

этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а

вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе

кричим "нет"!

1 Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

2 Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

3 Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

4 Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

5 Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

6 Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

7 Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

8 Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Учитель: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята,

МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый

человек и научи этому своих друзей.

РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов.

Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных

насекомых и мелких зверьков.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие

из них - лекарство для лесных обитателей.

КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и

птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью.

Это не игрушки.

БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют

отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не

оставит после себя свалки

Учитель: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы

должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с

Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких

ошибок.

Все дети встают, Мальвина в центре зала.

МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Учитель: Будем надеться, что природа нас простит.И в знак перемирия с природой мы

споем веселую песенку «Вместе весело шагать по просторам».

…-ученик: На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

…ученик: Он привык все покорять!

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит,

Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары, появляются скоморохи.

СКАЗКА

1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание! Дорогие зрители!

2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки! Сказочку хотите ли?

3-й СКОМОРОХ: В море край был чудный – малиновым звался.

4-й СКОМОРОХ: Город был в нем не большой -ИНЗА назывался!

1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!

Ах! Какое наслажденье

В чудных тех лесах гулять,

Чистым воздухом дышать.

2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,

Ключевой воды испить!

3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,

Распремудрый государь!

Выходит царь.

4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре

Приключилося с ним горе!

1-й СКОМОРОХ: Стали фабрики закрывать!

Денег стало не хватать!

(Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.)

ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!

Так мы обнищаем вскоре!

Как же нарастить доход?

Может быть, завесть завод?

Лес пусть он вырубает

За границу отправляет,

И деньжата день- деньской

Будут течь ко мне рекой!

2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ

ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»

1-й СКОМОРОХ:Лес в округе вырубают,

За границу отправляют.

3-й СКОМОРОХ: И деньжата день -деньской

Потекли в казну рекой.

4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,

За хозяйством наблюдает.

1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,

Да народ встревожен очень.

2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,

Бьют царю они челом.

Входит НАРОД (две девочки, одетые в деревенские сарафаны и рубахи)

1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!

Распремудрый государь!

Вырублен наш чудный край,

Стало жить на нем не просто.

2-й РЕБЕНОК: Гибнут рощи день за днем,

Грязью залит водоем.

1-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,

Пенья птиц давно не слышно.

2-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.

Царь! Наш город пропадает!!!

1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом

Рыбка шлет царю поклон.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в реку всю сливают,

От нее все погибает.

Если в сеть не попадешься,

Так в отходах захлебнешься.

Жить здесь стало очень худо,

Надо плыть скорей отсюда.

Золотая рыбка уходит.

ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?

Город как не погубить?

2-й СКОМОРОХ: И чтоб город свой спасти,

К мудрецу решил пойти!

ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,

Подскажи же, наконец,

Город чтобы не сгубить,

Что мне делать? Как мне быть?

МУДРЕЦ: Лесовырубку закрой!

Очистные здесь построй.

Вылов рыбы ограничь,

Площадь леса увеличь!

Елок больше посади,

За отбросами следи,

Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда!

1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,

Город наш остался чудным!

2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –

Добрым молодцам урок!

3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:

«Берегите Землю эту!»

4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:

ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!

Коль беречь ее не будем,

Сами мы себя загубим!

1-я ВЕДУЩАЯ: Мы - инзенцы– должны заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы

мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя

которой - Россия.



В раздел образования