Автор: Горохова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОКУ Адаптивная школа-интернат № 28
Населённый пункт: город Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование основ растениеводства в процессе самостоятельной работы воспитанников группы"
Раздел: среднее профессиональное
Формирование основ растениеводства в процессе
самостоятельной работы воспитанников группы
АКТУАЛЬНОСТЬ.
ДАЧА «ТРУД» – ЭТО МЕСТО ОТДЫХА, ГДЕ ПРОХОДЯТ ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ
НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ. КРАСОТА И УХОЖЕННОСТЬ НАШЕЙ ДАЧИ ЗАВИСИТ ОТ СОВМЕСТНЫХ
УСИЛИЙ ВОСПИТАННИКОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ЧЕМ БОЛЬШЕ БУДЕТ ЦВЕТОВ, ТЕМ КРАШЕ И ЯРЧЕ
СТАНЕТ НА ДАЧЕ. ЦВЕТЫ СПОСОБСТВУЮТ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ,
ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮТ НА НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, УКРАШАЮТ ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР.
ЦЕЛЬ
: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ И ОСНОВ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ У ВОСПИТАННИКОВ 1
СЕМЕЙНОЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАЧИ:
1.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПЕЦИФИКОЙ, ОСОБЕННОСТЯМИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
2.
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ
ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В БЫТОВОЙ И ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ.
3.
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ.
4.
ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЕГО
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1.
ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «ОСНОВЫ РАСТЕНИЕВОДСТВА»
2.
ПОДГОТОВКА ЕМКОСТЕЙ ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ЦВЕТОЧНОЙ РАССАДЫ (ОДНОРАЗОВЫЕ
СТАКАНЧИКИ, КОНТЕЙНЕРЫ ИЗ-ПОД ПРОДУКТОВ, ТАРА ИЗ –ПОД ЙОГУРТОВ,ОБРЕЗАННЫЕ В
НУЖНУЮ ВЫСОТУ КОРОБКИ ОТ МОЛОКА.
3.
ПОКУПКА ГРУНТА И СЕМЯН ЦВЕТОВ
4.
ПОСАДКА РАССАДЫ ЦВЕТОВ СОВМЕСТНО С ВОСПИТАТЕЛЕМ
5.
УХОД ЗА РАССАДОЙ (ПОЛИВ) САМОСТОЯТЕЛЬНО
6.
ПИКИРОВАНИЕ РАССАДЫ СОВМЕСТНО С ВОСПИТАТЕЛЕМ
7.
ПОСАДКА НА ДАЧЕ СОВМЕСТНО С ВОСПИТАТЕЛЕМ
8.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УХАЖИВАНИЕ ЗА ПОСАЖЕННЫМИ ЦВЕТАМИ
4.
ПОСАДКА РАССАДЫ ЦВЕТОВ (ПЕТУНИИ,КОХИЯ, КОСМЕЯ, ВЬЮНОК,
ЛЬВИНЫЙ ЗЕВ, АСТРА, ДЕЛЬФИНАРИУМ, ГВОЗДИКА, ШТОК РОЗА): НА
ДНЕ ТАРЫ ПРОДЕЛЫВАЕМ ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ СЛИВА ЛИШНЕЙ
ЖИДКОСТИ, НАПОЛНЯЕМ КОНТЕЙНЕРЫ ГРУНТОМ, ДЕЛАЕМ
УГЛУБЛЕНИЯ, ЛОЖИМ СЕМЕНА, ЗАКАПЫВАЕМ И ПОЛИВАЕМ,
НАКРЫВАЕМ ПАКЕТОМ ДО ВСХОДА ПРОРОСТКОВ. ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ И ВЛАГИ. И
СТАВИМ НА ПОДОКОННИК.
5.
КРОМЕ ЦВЕТОВ БУДЕМ САЖАТЬ ОВОЩИ НА ГРЯДКАХ
6.
У НАС СВОЯ ТЕПЛИЦА И ОГОРОД. ДЕТИ САМИ УХАЖИВАЮТ ЗА НИМИ (ПРОПАЛЫВЮТ,
ПОЛИВАЮТ, УБИРАЮТ СОРНЯКИ)
7.
САЖАЕМ ПОМИДОРЫ
8.
ТАКЖЕ САЖАЕМ ПЕРЦЫ, РЕДИСКУ, УКРОП, САЛАТ
ВЫВОД:
ТАКИМ ОБРАЗОМ, В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ПОСАДКОЙ РАССАДЫ ЦВЕТОВ И
УХАЖИВАНИЕМ ЗА НИМИ, В ДАЛЬНЕЙШЕМ ЗА ЦВЕТАМИ И ОГОРОДОМ, ФОРМИРУЮТСЯ
ОСНОВЫ РАСТЕНИЕВОДСТВА У ВОСПИТАННИКОВ. НАДЕЕМСЯ, В БУДУЩЕМ ИМ
ПРИГОДЯТСЯ ЭТИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ.