"Лучшая методическая разработка по ФГОС"
Автор: Кадильникова Татьяна АлексеевнаДолжность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ЦО №21"
Населённый пункт: г.Тула
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Лучшая методическая разработка по ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
Назад
Кадильникова Т.А.
Старший воспитатель
МБДОУ № 9
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2011–2015 годы»
Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ
(ред. от 28.12.2010) «О Государственном гербе Российской Федерации»
Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ
(ред. от 28.12.2010) «О Государственном флаге Российской Федерации»
Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 3-ФКЗ
(ред. от 22.03.2001) «О Государственном гимне Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования"
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
Понятие «гражданское воспитание» является
относительно новым для дошкольного
образования. Воспитывать гражданина – это
значит готовить человека к участию в
решении государственных задач, выполнению
функций хозяина, труженика, защитника
Родины, готового к активной деятельности
на ее благо.
Понятие «патриотизм» включает в себя
любовь к Родине, к земле, где родился и вырос,
гордость за исторические свершения своего
народа.
.
Цель гражданского
воспитания: содействовать
формированию у ребенка
активной социальной позиции
участника и созидателя
общественной жизни.
Цель патриотического
воспитания: воспитывать
у ребенка дошкольного
возраста чувство любви и
привязанности к Родине.
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО К ГРАЖДАНСКО-
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Стандарт направлен на решение ряда
задач, в том числе:
Объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-
нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества
Формирование общей культуры личности детей, в том
числе ценностей здорового образа жизни, развитие их
социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности
ребёнка…
Содержание образовательной программы по
гражданско-патриотическому воспитанию
Усвоение норм и
ценностей, принятых в
обществе, включая
моральные и
нравственные ценности
Формирование первичных
представлений о себе, о
малой родине и
Отечестве,
представлений о
социокультурных
ценностях нашего народа,
об отечественных
традициях и праздниках
С
о
д
е
р
ж
а
т
е
л
ь
н
ы
й
(
п
р
е
д
с
т
а
в
л
е
н
и
я
р
е
б
е
н
к
а
о
б
о
к
р
у
ж
а
ю
щ
е
м
м
и
р
е
)
Эмоционально-побудительный
(эмоционально-положительные
чувства ребенка к окружающему
миру)
Д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
н
ы
й
(
о
т
р
а
ж
е
н
и
е
о
т
н
о
ш
е
н
и
я
к
м
и
р
у
в
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и
)
культуре народа, его
традициях, творчестве;
о природе родного
края и страны,
деятельности человека
в природе;
об истории страны,
отраженной в
названиях улиц,
памятниках;
о символике родного
города и страны (герб,
гимн, флаг)
любовь и чувство
привязанности к родной семье и
дому;
интерес к жизни родного
города и страны;
гордость за достижения своей
страны;
уважение к культуре и
традициям народа, к
историческому прошлому;
восхищение народным
творчеством;
любовь к родной природе, к
родному языку;
формирование толерантности,
чувства уважения к другим
народам, их традициям
труд;
игра;
продуктивная
деятельность;
музыкальная
деятельность;
познавательная
деятельность
Требования к психолого-педагогическим условиям
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы
с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным
особенностям;
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для
них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.
Требования к условиям реализации Программы
Условия, необходимые для эффективности
реализации Программы:
Требования к развивающей предметно-
пространственной среде
Требования к кадровым условиям
реализации
•
Квалификация
педагогических
работников
должна соответствовать квалификационным
характеристикам
должностей
работников
образования.
•
Педагогические
работники,
реализующие
Программу,
должны
обладать
основными
компетенциями,
необходимыми
для
с о з д а н и я
у с л о в и я
р а з в и т и я
д е т е й ,
обозначенными в п. 3. 2. 5 ФГОС ДО.
Требования
к
результатам
освоения
Программы
представлены
в
виде
целевых
ориентиров
дошкольного
образования.
Целевые
ориентиры
представляют
собой
социальные
и
психологические
характеристики
возможных
достижений
ребенка
на
этапе
завершения уровня дошкольного образования.
Требования к результатам освоения Программы
К
целевым
ориентирам
дошкольного
образования
относятся
социально-нормативные
возрастные
характеристики
возможных
достижений ребенка
Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными
представлениями из истории и т.п.
Отличительная особенность программы
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Патриотическая направленность
Программы
В Программе большое внимание уделяется воспитанию в
детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за
ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая
многонациональная
страна
с
героическим
прошлым
и
счастливым будущим.
Направленность на нравственное воспитание,
поддержку традиционных ценностей
Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким
как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое
отношение к малышам, пожилым людям; формирование
традиционных
гендерных
представлений;
воспитание
у
детей
стремления
в
своих
поступках
с л ед ов ат ь
положительному примеру.
В раздел образования