Напоминание

"Лучшая методическая разработка по ФГОС"


Автор: Кадильникова Татьяна Алексеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ЦО №21"
Населённый пункт: г.Тула
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Лучшая методическая разработка по ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Кадильникова Т.А.

Старший воспитатель

МБДОУ № 9


Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан

Российской Федерации на 2011–2015 годы»

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ

(ред. от 28.12.2010) «О Государственном гербе Российской Федерации»

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ

(ред. от 28.12.2010) «О Государственном флаге Российской Федерации»

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 3-ФКЗ

(ред. от 22.03.2001) «О Государственном гимне Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образования"

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
Понятие «гражданское воспитание» является

относительно новым для дошкольного

образования. Воспитывать гражданина – это

значит готовить человека к участию в

решении государственных задач, выполнению

функций хозяина, труженика, защитника

Родины, готового к активной деятельности

на ее благо.

Понятие «патриотизм» включает в себя

любовь к Родине, к земле, где родился и вырос,

гордость за исторические свершения своего

народа.

.




Цель гражданского

воспитания: содействовать

формированию у ребенка

активной социальной позиции

участника и созидателя

общественной жизни.



Цель патриотического

воспитания: воспитывать

у ребенка дошкольного

возраста чувство любви и

привязанности к Родине.
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников


ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО К ГРАЖДАНСКО-

ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ




Стандарт направлен на решение ряда

задач, в том числе:

Объединение обучения и воспитания в целостный

образовательный процесс на основе духовно-

нравственных и социокультурных ценностей и

принятых в обществе правил и норм поведения в

интересах человека, семьи, общества

Формирование общей культуры личности детей, в том

числе ценностей здорового образа жизни, развитие их

социальных, нравственных, эстетических,

интеллектуальных, физических качеств,

инициативности, самостоятельности и ответственности

ребёнка…

Содержание образовательной программы по гражданско-патриотическому воспитанию
Усвоение норм и

ценностей, принятых в

обществе, включая

моральные и

нравственные ценности

Формирование первичных

представлений о себе, о

малой родине и

Отечестве,

представлений о

социокультурных

ценностях нашего народа,

об отечественных

традициях и праздниках


С

о

д

е

р

ж

а

т

е

л

ь

н

ы

й

(

п

р

е

д

с

т

а

в

л

е

н

и

я

р

е

б

е

н

к

а

о

б

о

к

р

у

ж

а

ю

щ

е

м

м

и

р

е

)

Эмоционально-побудительный

(эмоционально-положительные

чувства ребенка к окружающему

миру)

Д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

н

ы

й

(

о

т

р

а

ж

е

н

и

е

о

т

н

о

ш

е

н

и

я

к

м

и

р

у

в

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и

)

культуре народа, его

традициях, творчестве;

о природе родного

края и страны,

деятельности человека

в природе;

об истории страны,

отраженной в

названиях улиц,

памятниках;

о символике родного

города и страны (герб,

гимн, флаг)

любовь и чувство

привязанности к родной семье и

дому;

интерес к жизни родного

города и страны;

гордость за достижения своей

страны;

уважение к культуре и

традициям народа, к

историческому прошлому;

восхищение народным

творчеством;

любовь к родной природе, к

родному языку;

формирование

толерантности,

чувства уважения к другим

народам, их традициям

труд;

игра;

продуктивная

деятельность;

музыкальная

деятельность;

познавательная

деятельность



Требования к психолого-педагогическим условиям

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы

с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным

особенностям;

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия

взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого

ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения

детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах

деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для

них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников

совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,

охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в

образовательную деятельность.
Требования к условиям реализации Программы

Условия, необходимые для эффективности

реализации Программы:

Требования к развивающей предметно- пространственной среде


Требования к кадровым условиям

реализации

Квалификация

педагогических

работников

должна соответствовать квалификационным

характеристикам

должностей

работников

образования.

Педагогические

работники,

реализующие

Программу,

должны

обладать

основными

компетенциями,

необходимыми

для

с о з д а н и я

у с л о в и я

р а з в и т и я

д е т е й ,

обозначенными в п. 3. 2. 5 ФГОС ДО.


Требования

к

результатам

освоения

Программы

представлены

в

виде

целевых

ориентиров

дошкольного

образования.

Целевые

ориентиры

представляют

собой

социальные

и

психологические

характеристики

возможных

достижений

ребенка

на

этапе

завершения уровня дошкольного образования.

Требования к результатам освоения Программы

К

целевым

ориентирам

дошкольного

образования

относятся

социально-нормативные

возрастные

характеристики

возможных

достижений ребенка

Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и

социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными

представлениями из истории и т.п.


Отличительная особенность программы

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Патриотическая направленность

Программы

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в

детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за

ее достижения, уверенности в том, что Россия  —  великая

многонациональная

страна

с

героическим

прошлым

и

счастливым будущим.

Направленность на нравственное воспитание,

поддержку традиционных ценностей

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким

как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое

отношение к малышам, пожилым людям; формирование

традиционных

гендерных

представлений;

воспитание

у

детей

стремления

в

своих

поступках

с л ед ов ат ь

положительному примеру.




В раздел образования