Напоминание

"Методика работы с умственно отсталыми учащимися коррекционной школы"


Автор: Степанова Юлия Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ОГА ПОУ "Маловишерский техникум"
Населённый пункт: город Малая Вишера, Новгородская область
Наименование материала: Результативный практический опыт работы учителя начальных классов коррекционной школы.
Тема: "Методика работы с умственно отсталыми учащимися коррекционной школы"
Раздел: начальное образование





Назад




Результативный практический опыт работы учителя начальных классов коррекционной

школы.

Тема: «Методика работы

с умственно отсталыми учащимися

коррекционной школы»

Я,

Степанова

Ю.В.,

работаю

в

ОГА

ПОУ

«Маловишерский

техникум»

учителем начальных коррекционных классов. Стаж педагогической деятельности:

27лет.

В

своей

работе

руководствуюсь

авторской

экспериментальной

разноуровневой

программой

для

учащихся

0-4

класса

специального

коррекционного образовательного учреждения VIII вида. (для детей с нарушением

интеллекта)

под

редакцией

Ирины

Магомедовны

Бгажноковой.

Несмотря

на

немалый накопленный опыт работы, интерес к чему-то новому и увлекательному

в профессии учителя у меня по-прежнему огромен. Хочется сделать свои уроки

насыщенными, продуктивными, современными. Моей главной задачей является

построение процесса обучения таким образом, чтобы заинтересовать учеников,

привлечь их внимание, чтобы они захотели получать предложенные им знания.

Учащиеся коррекционных классов (по программе VIII вида) – это дети, для

которых

характерен

основной

общий недостаток

нарушение

сложных

форм

познавательной деятельности. Эмоционально-волевая сфера этих учащихся тоже в

ряде

случаев

нарушена

и

проявляется

в

примитивности

чувств,

интересов,

недостаточной выразительности и адекватности эмоциональных реакций, слабости

побуждений их к деятельности, особенно к познанию окружающего. Во многом

дефектна

и

моторно-двигательная сфера

учащихся

с

ограниченными

возможностями здоровья, наблюдаются более или менее выраженные отклонения

в речевом развитии. Поэтому, при поступлении учащихся в школу и в течении всей

учебы

я

провожу

психолого-педагогического

изучения. Увидеть

не

только

внешнюю и внутреннюю сторону хороших и плохих поступков детей, но и понять

причины их появления при простом наблюдении невозможно. Важна не просто

диагностика уровня развития психических процессов или констотации отклонений

в

развитии

личности

ребёнка,

а

выявление

взаимосвязи

между

отдельными

особенностями

психики

ребёнка(познавательными

способностями,

личными

качествами, характером общения).

Индивидуальные особенности, самооценка или тревога могут повлиять не

только на характер общения, но и на развитие познавательных процессов у детей.в

свою очередь особенности памяти и уровень мышления определяют и некоторые

качества личности. Например, уровень притязаний или агрессивности. Поэтому так

важна диагностика. В учебно-воспитательном процессе я провожу различные виды

диагностик: контрольные, самостоятельные работы, устные опросы.

Диагностические данные я заношу в карте развития личности, которая

заведена

на

каждого

учащегося.

На

основе

результатов

данных

я

строю

соответствующую коррекционно-развивающуюся работу в учебном процессе, сто

позволяет дифференцированно подходить к обучению каждого учащегося.

На

протяжении

нескольких

столетий

урок

является

основной

формой

обучения,

Мне представляется, что современный урок должен, прежде всего,

научить ребенка учиться, общаться, помочь ему осознать себя. Для этого ученик

должен быть на уроке полноправным действующим лицом. Современный урок –

это педагогическое произведение, каждый учитель вносит в него свой творческий

опыт,

свой

методический

почерк.

Качество

урока

зависит

как

от

степени

подготовленности

класса,

так

и

от

педагогического мастерства

учителя.

Повышение эффективности каждого урока – залог повышения качества обучения и

воспитания.

Учитель

должен

помочь

школьнику

с

нарушенным

интеллектом

усвоить

такой

круг

образовательных

и

профессиональных

знаний,

умений

и

навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды, то есть

социально адаптироваться.

При

организации

учебного

процесса руководствуюсь

следующими

принципами:

1.

Обучение

должно

быть

направлено

на

ослабление

недостатков

в

познавательной деятельности и на формирование личностных качеств,

2.

Наиболее

эффективным

средством

формирования

установки

на

восприятие

учебного

материала

является

использование проблемных

ситуаций,

3.

Необходимо

разнообразие

методов

обучения

и

видов

учебной

деятельности на уроке,

4.

На

уроке

должны

рационально

сочетаться

словесные,

наглядные

и

действенные методы,

5.

Вся система коррекционной работы осуществляется в связи с социально

– психологической службой школы.

Моя работа над темой «Методика работы с умственно отсталыми учащимися

коррекционной школы» началась с 2013 года.

В самом начале работы возникали определенные трудности:

- в планировании изучаемого материала;

- подборе форм и методов обучения;

- в организации эффективного обучения.

Чтобы

устранить

трудности

в

методике

работы

с

учащимися

по

разным

предметным областям, изучала литературу, регулярно участвовала в семинарах,

школьных и районных методических объединениях, занималась самообразованием

с

использованием

ресурсов

сети

Интернет,

педагогической

и

методической

литературы.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Учитель живет до тех пор,

пока учится; как только

он перестает учиться,

в нем умирает учитель.

К.Д. Ушинский

Многие годы я работаю над систематизацией подходов к современному

уроку

в

коррекционном

классе.

Качественно

проведенный

урок

является

показателем профессиональной компетентности учителя, способствует повышению

качества знаний учащихся. На каждом уроке ставлю коррекционно-развивающие

задачи:

- коррекция и развитие внимания (произвольного, непроизвольного, устойчивого,

переключение внимания, увеличение объема внимания),

- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая

функция,

орфоэпически

правильное

произношение,

пополнение

и

обогащение

пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь),

-

коррекция

и

развитие

связной

письменной

речи

(при

работе

над

деформированными текстами, диктантами).

Склонность учащихся специальной школы VIII вида к формированию

стереотипов

объясняет

основные

требования

к

закреплению

материала:

разнообразить виды работ по одной и той же теме. Разнообразие работ проявляется

и в постановке вопросов, и в заданиях разной формы, и в выполнении различных

по

трудности

заданий.

Ценность

всей

этой

работы

будет

возрастать

при

последовательном сокращении помощи учителя.

Деятельностный подход в обучении – современное требование к уроку.

Интерес – это удовлетворение от процесса деятельности. Поэтому конкретные

действия на уроке, такие как самостоятельные упражнения и практические работы,

учащиеся

выполняют

охотнее,

чем

познавательные

задачи.

Заинтересованность

учащихся к целенаправленной деятельности на уроке определяется уровнем их

потребностей.

Интерес

к

уроку

вызывается

самой

психологией

урока.

Если

преобладает словесная педагогика, то она проявляется как действие учителя, а не

как деятельность ученика. У учащихся с ограниченными возможностями здоровья

при увлечении учителя словесными методами срабатывает охранительная система,

включается запредельное торможение.

Психологи утверждают, что от услышанного учащимся в течение урока в

памяти остается меньше 10% содержания, от воспринятого через чтение – 30%, при

наблюдении

предмета

(то

есть

при

опоре

на

наглядность)

в

памяти

остается

приблизительно

37%

воспринятого.

Практические

же

действия

с

учебным

материалом оставляют в памяти детей до 70% информации. Урок тогда будет

эффективен,

когда

на

нем

будет

учительско-ученическая

деятельность.

Это

достигается

практическими

самостоятельными

методами

и

приемами.

Строить

обучение

только

на

интересе

тоже

нельзя.

Ученик

должен

захотеть

усваивать

учебный материал. Нужно втянуть его в процесс учебы, чтобы он не мог не

работать. Это и есть профессионализм в организации ученической деятельности,

основанной

на

самостоятельной

деятельности

учащихся

под

незаметным

руководством учителя.

Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором

главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени

самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Для учителя - это переход от передачи знаний к созданию условий для

активного познания и получения детьми практического опыта. Для учащихся –

переход

от

пассивного

усвоения

информации

к

ее

поиску,

использованию

на

практике Главная

проблема

учителя

поиск

средств

и

методов

развития

образовательных компетенций учащихся.

Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только,

играя самому.

Основная идея моего педагогического опыта состоит в том, что новые

знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их вместе с учителем в

процессе учебной деятельности.

Цель

моей

работы: создание

условий

и

системы

работы

по

повышению

качества знаний учащихся и их мотивации к учению.

Для достижения поставленной цели мною определены следующие задачи:

1.

способствовать формированию

индивидуальных

способностей

каждого

ученика;

2.

учить детей рассуждать, мыслить, делать выводы,

3.

формировать «методическую копилку» по проблеме организации обучения.

В

поисках

решения

вопроса

формирования

у

учащихся

ключевых

компетенций,

способствующих

успешности

учеников

в

современном

обществе

я использую

личностно-ориентированный

подход,

который

реализую

через

внедрение здоровьесберегающего подхода, информационно-коммуникативных,

игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.

Провожу

работу

по общему

и

речевому

развитию детей,

коррекции

нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально – волевой

сфере, поведении. На уроке использую приемы расчленения изучаемого материала

на мелкие доли. Это находит свое отражение в структуре урока. Урок состоит из

звеньев. Каждое

звено

содержит

передачу

и

прием

информации,

проверку

ее

усвоения и коррекцию. В роли средств информации выступает слово, наглядность,

практические действия.

Из-за неравномерной деятельности учащихся на уроке огромное значение для

учителя имеет знание фаз работоспособности ученика. У умственно отсталого

ученика

слишком

растянута

фаза

пониженной

работоспособности,

а

фаза

повышенной сильно сокращена.

Ценным

в

методическом

плане

является

проблемное

изложение

в

виде

вопросов – задач, рассуждений на поиск ответов. Объяснение совмещаю с показом

и демонстрацией.

Я использую в процессе обучения метод наблюдения. Картины дополняют

вербальное описание, дают зрительный образ демонстрируемого объекта.

Применяю игровые технологии на уроках. Обучая посредством игры, я учу

детей

не

так,

как

нам

удобно

дать

учебный

материал,

а как детям удобно и

естественно его взять. Использование игры в младших классах помогает снять ряд

трудностей, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального

осознания,

что

способствует

в

дальнейшем

появлению

элементарного

познавательного интереса.

В игре удается приковать внимание ребёнка к таким предметам, которые в

обычных неигровых условиях не интересуют его и на которые сосредоточить его

внимание

не

удается.

Игра

активизирует

его

волю,

приучает

считаться

с

интересами товарищей, дисциплинирует. Поэтому, игровая деятельность ,игровые

приёмы и формы-это важный и наиболее адекватный путь включения детей в

учебную работу.

Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:

- Для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок – игра

«Путешествие по стране Знаний»);

- В качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения,

контроля): игра в слова, дополни слово, перевернутые слова и другие. В процессе

игры

у

учащихся

вырабатывается

привычка

сосредотачиваться,

мыслить

самостоятельно, развивает внимание, стремление к знаниям.

Одним

из

эффективных

средств

развития

интереса

к

учебному

предмету

является

использование

на уроке

дидактических

игр

и

занимательного

материала,

что

способствует

созданию

у

учеников

эмоционального

настроя,

вызывает положительное отношение к выполняемой работе. Дидактические игры

имеют две цели: одна из них обучающая, которую преследует учитель, а другая

игровая, ради которой действует ребенок.

Иногда я провожу уроки в форме сказки. Сказка всегда вызывает у детей

радость, внимание, интерес. Известный математик А.И.Маркушевич отмечал, что

человек, не воспитывающийся на сказках труднее воспринимает мир идеальных

стремлений,

что

благодаря

сказке

ребёнок

начинает

отличать

реальное

от

необычного, что нельзя развивать, минуя сказку. Не только воображение, но и

первые навыки критического мышления.

На уроках, где находится место сказке, всегда царят хорошее настроение, а это

залог продуктивной работы.

Для учителя - это переход от передачи знаний к созданию условий для

активного познания и получения детьми практического опыта. Для учащихся -

переход от пассивного усвоения информации к ее поиску, к использованию на

практике.

Главная

проблема

учителя

-

поиск

средств

и

методов

развития

образовательных

компетенций

учащихся

как

условие,

обеспечивающее

качественное усвоение программы.

Здоровьесберегающие технологии применяю как в урочной деятельности,

так и во внеклассной работе.

Я уделяю большое внимание формированию у

учащихся здорового образа

жизни

и

активно

внедряю

в

практику

своей

работы

здоровьесберегающие

технологии. Принцип «Не навреди», считаю одним из основных норм здоровья.

Поэтому

изучаю

медицинские

карты,

провожу

беседы

с

родителями

с

целью

выявления

хронических

заболеваний

ребёнка.

Для

повышения

умственной

работоспособности, предупреждения преждевременного утомления и снятия у них

мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, зачастую с

музыкальным сопровождением.

Например: Физкультминутка «Бабочка.»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. ( Покружиться)

На уроках письма провожу пальчиковую гимнастику. Использование весёлых

стихов

помогает

учащимся

снять

моральное

напряжение,

а

пальчикам

дать

полноценный отдых. Такая гимнастика приносит огромную пользу. На пальцах и

ладонях

есть

«активные

точки»-

массаж

этих

точек

улучшает

работу

мозга,

положительно сказывается на самочувствии учащихся.

Например: Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька - для ежа. Загибают по одному пальчику, начиная с большого

на левой руке.

Эта долька - для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для бобра.

А для волка кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь кто куда! «Бегут пальцами по столу»

Перед

началом

занятий

провожу

зарядку,

на

переменках

организую

подвижные игры. Всегда слежу за осанкой учеников. Веду родительский лекторий

по темам: «Режим дня школьника», «Здоровье вашего ребёнка зависит от вас»,

«Роль

семьи

в

профилактике

наркомании».

Для

профилактики

заболеваний

обучающихся провожу беседы по темам: «Внимание, грипп», «Как уберечь себя от

гепатита», «Предупреждение бытового травматизма».

Применение

здоровьесберегающих

технологий

позволяет

мне

решить

важнейшие

задачи:

снижение

утомляемости

ребёнка

на

уроке,

уменьшение

пропусков из-за болезни. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех

этапах

моего

урока,

поскольку

предусматривает четкое

чередование

видов

деятельности.

Мне, как учителю, приходится решать проблему оказания помощи каждому

ребенку в организации его личной самостоятельной деятельности в урочное время.

При индивидуальном

подходе учу

работать

самостоятельно,

развивать

воображение, творческое мышление, умение наблюдать, анализировать, сравнивать,

обобщать, проявлять инициативу, дифференцировать свои интересы, рационально

использовать время. Преимущество индивидуальной формы обучения в том, что

есть контакт с учеником и всегда можно исправить ошибки и отметить успехи.

Организовать самостоятельную

работу

учащимся

помогает

дидактический

материал в виде карточек. На основе сборника Л.А. Ахременковой «К пятерке шаг

за

шагом»

я

составила

карточки

с

заданиями

для

закрепления

изученного

материала.

При

использовании технологии

проблемного

обучения учащиеся

учатся

мыслить научно, логично, творчески. Добытые знания превращаются в убеждение.

Учащиеся испытывают чувство глубокого удовлетворения, уверенности в своих

возможностях и силах.

Применение т е х н о л о г и и

р а з в и в а ю щ е г о

о б у ч е н и я предполагает

формирование

у

учащихся

познавательного

интереса,

коллективный

поиск

информации на основе наблюдения, сравнения.

Особенностью

работы

с

учащимися

с

ограниченными

возможностями

здоровья

является многократное

повторение

материала. А

это

одна

из

технологий В.Ф. Шаталова. Мною используются его принципы работы:

- Применение опор

- Личностно-ориентированный подход

- Гуманизм

- Ученье без принуждения

- Бесконфликтность учебной ситуации

- Соединение обучения и воспитания

Раскрытию

тем,

идей,

областей

знаний

помогают интегрированные

уроки. Цель достигается через решение следующих задач:

- создание у учащихся с нарушением интеллекта достаточно широкого, яркого

представления

о

мире,

в

котором

он

живет,

приобщение

его

к

разговору

с

человеком, природой, культурой, искусством,

-

развитие

творческих

качеств,

способности

самостоятельно

мыслить,

планировать свою деятельность,

-формирование

у

учащихся

коммуникативных

качеств,

нравственных

ценностей,

-развитие

личностных

качеств:

доброты,

чуткости,

умения

сопереживать,

самоуважения.

Организация

и

проведение

интегрированных

уроков

отвечает

задачам

личностно – ориентированного обучения.

Мною проведены интегрированные уроки по следующим темам:

- «Здравствуй, весна!»,

- «России чудные узоры»,

- «Зеленая одежда Земли».

Проводила уроки с использованием презентаций:

- «Растения и животные леса. Их охрана»,

- «Дикие животные: медведь и еж»,

- «Табличное деление на 6»,

- «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

- «Решение примеров и задач в пределах 100» и др.

Опыт

моей

работы

может

быть

использован

педагогами

начальной

и

основной школы на уроках. Он будет интересен учителям разных специальностей и

разных квалификационных категорий, целиком или частично также успешно может

быть

использован

молодыми

специалистами,

методистами,

психологами,

практикующими

в

начальной

школе,

родителями,

имеющими

потребность

в

саморазвитии.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

Реализация

педагогических технологий

в

практическом

преподавании

обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1. Принцип научности - заключается в том, чтобы максимально приблизить

изложение

основных

понятий

и

теории

к

уровню

современного

понимания

наиболее важных вопросов науки.

2. Принцип

доступности – обучение идет от известного- к неизвестному, от

простого – к сложному, от близкого – к далекому.

3. Принцип сознательности и активности – добиваться четкого понимания

учебной цели и задач предстоящей работы, использовать увлекательные факты,

сведения, примеры.

4. Принцип

прочности

– учебный

материал структурировать

с

учетом

индивидуальных различий учащихся, делать упор на уже приобретенные знания.

5. Принцип

соответствия

обучения

возрастным

и

индивидуальным

возможностям учеников –использовать индивидуальный подход (учебную работу

проводить

по

единой

программе

индивидуализации

с

использованием

форм

методов работы с каждым)

6. Принцип

наглядности - наглядность использовать как источник знаний.

7. Принцип

систематичности и последовательности – формировать систему

знаний на основе понимания их взаимосвязей.

8. Принцип связи теории с практикой – в обучении опираться на имеющийся

у учащихся практический опыт.

9. Принцип единства обучения и воспитания – использовать воспитательные

возможности каждой темы, каждого урока.

В общении «учитель – ученик» я придерживаюсь следующих критериев:

- учитель испытывает интерес к детям, их мыслям, чувствам, создает у каждого

ученика чувство, что его понимают и принимают;

- учитель владеет умением «подать себя»;

- дети испытывают и проявляют интерес, уважение к учителю;

- учитель внимателен ко всем детям, это дает возможность высказаться каждому

ребенку;

умеет

организовать

меру

помощи,

чтобы

каждый

испытал

успех

деятельности;

- учитель умеет во время диалога на уроке отдавать инициативу детям;

- учитель содействует спокойному, естественному поведению детей на уроке.

В

общении

учащихся

друг

с

другом

работаю

над

следующими

показателями:

- дети испытывают интерес к мыслям, суждениям, знаниям одноклассников;

- учащиеся владеют диалогической формой общения, умеют слушать друг друга;

- коллектив класса мобилизует познавательную деятельность ученика;

-

дети

владеют

мимикой,

могут

открыто

передавать

свои

чувства,

умеют

устанавливать контакт.

Использование современных технологий позволяет мне грамотно выстроить урок,

включить каждого ученика в процесс обучения.

Структура урока в этом случае имеет вид:

1. Мотивирование к учебной деятельности (организационное начало) - 1-2

минуты

Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство

учебной

деятельности

на

уроке.

С

этой

целью

на

уроке

организуется

его

мотивирование к учебной деятельности.

Зачастую использую такие приемы работы как:

в начале урока высказываю добрые пожелания детям,

предлагаю

детям

подумать,

что

пригодится

для

успешной

работы,

дети

высказываются;

2. Актуализация и повторение изученного - 4-5 минут

Организую повторение

изученного

материала,

необходимого

для

открытия

нового знания.

На начальном этапе урока очень важно не только поставить перед детьми

познавательную цель, но и вызвать достаточно устойчивые мотивы их действий.

Под влиянием учителя дети должны испытать сильный интерес к предстоящей

работе, должны искренне захотеть выполнять поставленные задачи.

3.Открытие нового знания – 12 - 13минут

На

данном

этапе

учащиеся прослушивают

объяснение

учителя,

в

коммуникативной форме обдумывают учебные действия.

4. Первичное закрепление – 12 - 13минут

На

данном

этапе

выполняем проговаривание

нового

знания,

для

этого

использую фронтальную работу, комментирование.

5. Самостоятельная работа - 8 - 9 минут.

На данном этапе использую самостоятельную работу, каждый обучающийся

для себя делает вывод о том, что он уже умеет, письменно выполняется небольшая

по объёму самостоятельная работа (2-3 задания), самоконтроль, самопроверка.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.

На заключительном этапе урока использую рефлексию учебной деятельности,

подводим итоги.

Использую вопросы:

- Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с

другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

Результатом своей деятельности считаю:

- Положительную динамику в развитии познавательной активности учащихся на

уроке и во внеурочной деятельности.

- Развитие интереса к предметам.

- Развитие творческих способностей обучающихся.

- Способность детей к самооценке.

- Сформированность практических навыков.

Результаты своей работы прослеживаю через определённую систему текущего

и итогового контроля. Текущий контроль – это самостоятельные, проверочные и

контрольные работы, диктанты. Итоговый контроль – это тестовый материал,

диагностические работы.

Результаты освоения образовательных программ.

2015-2016уч. год.

1класс

2016-2017 уч.год.

2класс

2017-2018уч. год.

3класс(1четверть)

Предмет

всег

о

3,4,

5.

2

%

всег

о

3,4,

5.

2

%

всег

о

3,4,5

.

2

%

Математика

2

0

0

100

4

4

0

100

4

4

0

100

Русский язык

2

0

0

100

4

4

0

100

4

4

0

100

Чтение

2

0

0

100

4

4

0

100

4

4

0

100

Рисование

2

0

0

100

4

4

0

100

4

4

0

100

Занимательны

й ручной труд

2

0

0

100

4

4

0

100

4

4

0

100

Музыка,

пение.

2

0

0

100

4

4

0

100

4

4

0

100

Живой мир

2

0

0

100

4

4

0

100

4

4

0

100

В

1

классе

безотметочная

система

оценивания.

Все

обучающиеся

переведены во 2 класс. Неуспевающих нет.

Отсутствие

неуспевающих

по

результатам

промежуточной

аттестации

позволило мне сделать вывод о том, что обучающиеся в полном объеме

освоили образовательную программу по предмета.

Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам

промежуточной

аттестации.

2015-2016 учебный год.

2 класс

2017-2018 учебный год.

3класс. (1четверть)

Предмет

Всего

4,5.

%

всего

4,5.

%

Математика

4

3

75

4

3

75

Русский язык

4

3

75

4

3

75

Чтение.

4

3

75

4

4

100

Рисование

4

4

100

4

4

100

Занимательный ручной

труд.

4

3

75

4

4

100

Музыка, пение.

4

4

100

4

4

100

Живой мир.

4

3

75

4

4

100

Анализ

освоения

обучающимися,

воспитанниками

образовательных

программ и показания динамики их достижений за последние два года,

позволили

сделать

вывод,

что

с

каждым

годом

по

моим

предметам

увеличивается число обучающихся на «4» и «5».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

А.Р.Маллер Помощь детям с недостатками развития. Москва, 2006г.

2.

Т.И.

Нелипенко

Современный урок

в

коррекционном классе, Волгоград,

2013г

3.

С.А. Шмаков Игры-шутки, игры-минутки, Москва,1993г.

4.

Т.А.Лавриненко Задания развивающего характера по математике,

Саратов, 2002г.

5.

В.И.Коваленко Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

Москва 2004г.

6.

Г.А.Титоренко Современные информационные технологии. Москва,1999г.

7.

Н.М.Стадненко

Развитие

мышления

учащихся

вспомогательной

школы

в

процессе обучения. Дефектология , 1985г



В раздел образования