Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии в организации ЗОЖ в школьном коллективе."


Автор: Конев Иван Константинович
Должность: учитель физвоспитания
Учебное заведение: МБОУ "Овгортская школа-интернат среднего общего образования"
Населённый пункт: с. Овгорт, ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в организации ЗОЖ в школьном коллективе."
Раздел: начальное образование





Назад




Здоровьесберегающие технологии в организации здорового образа жизни детей

«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия» - Всемирная организация

здравоохранения.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба, бег, закаливающие процедуры должны прочно войти в жизнь каждого

человека, кто хочет сохранить здоровье, полноценную и радостную жизнь» - Гиппократ.

Весь процесс образования в школе сам по себе является здоровьесберегающим, если в нём происходит соблюдение

следующих принципов: не навреди; приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося; непрерывность и

преемственность; благоприятный психологический климат; соответствие содержания и организации обучения

возрастным особенностям; комплексный междисциплинарный подход; успех порождает успех; активность и

ответственность за своё здоровье. Движение – одно из средств физического совершенства, укрепления и сохранения

здоровья. Учёными сделано новое открытие: «сидение на одном месте более часа более опасно для здоровья, чем

считалось раньше». Двигательный режим наших школьников организован в трёх уроках в неделю в каждом классе, во

внеурочной работе и спортивных секциях, в гимнастике до занятий, пятиминутки на уроках. В школе проводятся дни

здоровья, соревнования по спортивным играм, по национальным видам спорта, по лыжным гонкам, различные

эстафеты, игры, походы, в свободное время дети занимаются на сооружениях и тренажёрах спортивного городка, на

площадке по мини-футболу. Двигательный процесс даёт ребёнку улучшение обменных процессов в организме,

улучшает работу сердечнососудистой, дыхательной и выделительной систем. На занятиях с детьми проводится работа

по развитию речи в играх, где нужно произносить какие-либо словесные формулы, всевозможные названия игр,

снарядов, движений. К примеру: в игре «крокодил» дети выговаривают слова «крокодил, крокодил, солнце в небе

проглотил, а меня, ты крокодил, не проглотишь». И другие игры. Игра – одна из технологий здорового образа жизни,

которая применяется широко в физкультурно-оздоровительной и спортивной, в досуговой работе с детьми в школе.

Игра подвижная помогает физическому развитию, расширяет кругозор, приносит эмоциональный заряд. В процесс

физической культуры входят такие направления, как лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, национальные

виды спорта, туризм, подвижные игры, работа на спортивных снарядах. Весь процесс направлен на создание условий

для двигательной активности детей. Походы и дни здоровья становятся уроками здорового, культурного и безопасного

отдыха. Региональный компонент широко используется в школе в виде программы лыжной подготовки, лыжных

походов, катаний на лыжах в свободное время и в виде холодового воздействия на организм через умывание холодной

водой, снегом для улучшения самочувствия, для повышения жизненного тонуса. После умывания холодной водой у

ребёнка на лице проступает улыбка – это действо несёт положительную энергию, уничтожая отрицательную. А что

творится на занятиях лыжной подготовки? Это просто наслаждение: свежий, почти стерильный воздух и физические

движения сжигают балласт в организме, чем очищают его, делают чистым, энергичным и устойчивым к внешним

воздействиям на него. А всё начинается с обучения подбора формы одежды, обучения пользованию инвентарём,

повторения необходимых движений на лыжах, правильного дыхания и т.д. Очень важным в практике своей

работы с детьми я считаю критическое мышление: для самопомощи в любой трудной жизненной ситуации учу

применять положительные мыслеформулы. Очень хорошо об этом сказано в трудах участника ВО войны Георгия

Сытина. Будучи тяжело раненным в бою, он повторял мысленно слова, помогающие ему жить, выздоравливать,

благодаря чему его раны быстро заживлялись. Этому методу самопомощи Георгий Сытин учил и других раненных

солдат. Я приведу один пример из своей жизни: ехали мы на районные соревнования по лыжным гонкам на вахтовке.

Водитель задал хорошую скорость и не успел среагировать на ложбинку посреди дороги, из-за чего машину очень

сильно подбросило. Я сидел на заднем сидении и подлетел, ударившись о потолок кунга. Приземлился левым боком на

деревянный подлокотник. Дыхание от удара заклинило, боль была очень сильной и не проходила, я терпел. Когда стало

невыносимо больно, я подумал, что лучше умереть, но тут я вспомнил о семье и мысли мои потекли в другом

направлении: я стал убеждать себя в том, что нужно жить, жить, жить! Через несколько мгновений боль, как вода, стала

стекать по моему телу, и я это хорошо ощущал. Когда боль стекла ниже моих ног, я почувствовал облегчение. Это

убедило меня в том, что в любой ситуации положительная мысль и лечит, и спасает жизнь. Жизнь каждого человека в

его же мыслях, и в его руках. Технология здоровьесбережения – это процесс, который не

имеет границ, но имеет множество направлений, способных помочь человеку стать хотя бы чуть- чуть счастливее, в

1плане социализации – выше. Я считаю прекрасным примером нашей работы молодых учителей-спортсменов,

которые успешного окончания Овгортской школы получили высшее образование и влились в коллективнашей школы,

продолжая заниматься спортом, занимая высокие спортивные позиции на региональных состязаниях: Терентьев В.А.,

Тропин А.С., Рохтымов Э.И., Белова О.Р., Вальгамова А.Р., КуртямоваТ.В., Сэротэтто А.В. Многие выпускники-спортсмены

работают в спортивной сфере в окружных и районных учреждениях, в других учреждениях.

В человеческом обществе ещё много привычек, которые мешают жить здорово и счастливо. Весь образовательный

процесс в школе максимально должен приблизиться к здоровьесберегающему…

11.09. 2017 года Конев И.К.

ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УЧИТЕЛЬ КОНЕВ И.К.

2017 - 2018



В раздел образования