государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской
области средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением
отдельных предметов г. Жигулевска, г. о Жигулевск Самарской области
структурное подразделение детский сад «Вишенка»
Конспект мероприятия с использованием
электронных образовательных ресурсов
с детьми подготовительной группы
на тему: «Гордость Жигулевска»
Подготовила и провела:
Н.Г. Мазилкина воспитатель
Февраль, 2016г.
г.о. Жигулевск, 2016г.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1.
Познакомить детей с известными людьми города Жигулевск (Нина
Гипикова-Радаева;
С.
Балахонов;
Н.
Радайкин;
А.
Курылин;
М.
Бородин; В. Артяков);
2.
Продолжать расширять представления о людях разных профессий, о
значении их труда для общества;
3.
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.
Развивающие задачи:
1.
Развивать коммуникативные навыки;
2.
Развивать внимание, память, творческое воображение;
Воспитательные задачи:
1.
Воспитывать любовь к Родине, к своему городу;
2.
Воспитывать чувство гордости, познавательного интереса и уважения к
людям, кто внес огромный вклад в развитии нашей страны;
3.
Воспитание
эмоционально-чувственного
отношения
к
рассказу
педагога.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: проектор, экран, презентации.
Раздаточный материал: альбомные листы для рисования, краски, кисточки,
салфетки, палитра (по количеству детей).
Музыкальное оформление: «С чего начинается Родина?»
Предварительная работа:
- экскурсия с детьми на улицу Победы к вечному огню и памятнику воину
- освободителю;
- чтение стихов о Родине, о подвигах советских солдат в годы великой
Отечественной войны;
- рассматривание картин, иллюстраций, связанных с профессиями;
- поход к зданию кукольного театра «Дюймовочка»
- прогулка по Набережной.
Словарная работа: россияне, Отечество, Отчизна, Родина-матушка, Русь,
достопримечательности, конструктор.
Ход ООД:
Звучит музыка «С чего начинается Родина».
Дети заходят в зал и встают в круг.
Воспитатель : Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга
быстро, быстро. Что вы чувствуете?
Ответы детей .
Воспитатель: Это тепло ваших добрых рук, а теперь возьмитесь за руки и
подарите его друг другу.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели.
Воспитатель:
Ребята,
на
нашей
планете
много
разных
стран,
но
самая
большая наша страна (слайд № 1) . Как она называется?
Ответы детей .
Воспитатель: Наша Родина – большая и красивая, у нее славная история,
которой мы должны гордиться. А как еще можно назвать Россию?
Дети и воспитатель: Отечество, Родина – матушка, Русь, Отчизна.
Воспитатель: Хорошо, а как называются люди, которые живут в нашей
стране?
Ответы детей .
Воспитатель: Россияне. А теперь давайте скажем еще раз, но с гордостью и
величием.
Дети: Россияне! (с гордостью и величием)
Воспитатель: в нашей стране, в России, много разных городов.
А в каком городе мы с вами живем?
Дети: Жигулевск (слайд № 2) .
Воспитатель: Жигулевск – небольшой, но очень красивый город, он стоит на
берегу великой русской реки Волги. В нашем городе много интересных мест,
где мы с вами побывали: площадь Победы, набережная, Театр кукол, и это не
все (слайд № 3) . Жигулевск славится не только достопримечательностями, но
и знаменитыми людьми, которые жили и живут в нашем городе. О некоторых
из них я хочу вам рассказать.
Посмотрите, что это за здание? (слайд № 4)
Воспитатель: Действительно,
это
кукольный
театр
«Дюймовочка».
И
человек,
о
котором
я
хочу
вам
рассказать,
считается
самым
главным
человеком в театре - режиссер. Её зовут Нина Гипикова - Радаева ( слайд № 5) .
Она занимается постановками спектаклей и поставила их более 200. А также
является автором многих книг о театре и актерах (слайд № 6) .
Воспитатель: Следующий человек, о котором я вам расскажу, это Сергей
Балахонов (слайд № 7) . Это бывший глава Жигулевск, который много сделал
для нашего города
в 1991—2008 гг (слайд № 8) . Давайте посмотрим фильм о
нем ( видеоролик № 1) (слайд № 9) .
Воспитатель: а теперь я хочу вам предложить игру. Давайте встанем в круг
и повторяйте вместе со мной.
Физкультминутка:
Раз, два – стоит ракета (дети стоят, руки вдоль туловища).
Три, четыре – самолет (руки поднимаются в стороны).
Раз, два – хлопок в ладоши (дети 2 раза хлопают в ладоши).
А потом на каждый счет (дети маршируют).
Раз, два, три, четыре (дети хлопают в ладоши).
Руки выше, плечи шире (руки поднимаются вверх, затем ставятся на
пояс).
Раз,
два,
три,
четыре
–
и
на
месте
походили
(хлопки
в
ладоши,
маршировка на месте).
Повторить 2-3 раза
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики и продолжим наше
занятие.
Сейчас
я
хочу
поговорить
с
вами
о
войне.
Во
время
Великой
Отечественной войны, каждый житель нашего города принимал участие в
борьбе против фашистов. О войне много снято фильмов, написано книг для
взрослых
и
детей.
Давайте
посмотрим
маленький
фрагмент
фильма
(видеоролик № 2) ( слайд 10) (слайд 11)
Вот такая была суровая война. В честь героев называли города, корабли,
самолеты, улицы. И в нашем городе много улиц, названных в честь героев
( слайд 12)
(слайд 13) .
Посмотрите
и
других
героев,
принимавших
участие
в
Великой
Отечественной войне (слайд 14) .
За свою храбрость и отвагу им было присвоено самое почетное звание -
звание Героя Советского Союза, вручен орден Ленина и медаль «Золотая
звезда» (слайд № 15) . Вот такой был храбрый и отважные герои.
Наше занятие подошло к концу.
Главное богатство в России живет.
Великий, могучий, российский народ.
Нет богатства драгоценнее на свете.
Это большие и малые дети.
А
теперь
давайте
встанем
в
круг,
возьмитесь
за
руки
и
закройте
глаза.
Представьте, кем бы вы хотели стать, когда вырастите и какие добрые дела, и
подвиги хотели бы совершить на благо нашего города (пауза). Представили?
А теперь нарисуйте то, что вы себе представили.
Дети садятся за столы и принимаются рисовать.
(Звучит музыка «С чего начинается Родина»)
Сейчас мы сделаем с вами выставку ваших работ и отметим лучшие. Вы все
старались.