Автор: Терентьева Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Овгортская ШИСОО"
Населённый пункт: п. Овгорт
Наименование материала: Исследовательская работа
Тема: "Бытовой мусор - это серьезно"!
Раздел: начальное образование
Исследовательская работа по теме:
«Бытовой мусор – это серьезно!»
Выполнила: Лонгортова Дарья, 3 класс
Руководитель: Терентьева Т.А.
Овгорт, 2017
•
Цель: изучить причины загрязнения поселка, узнать как
влияют отходы на окружающую среду.
•
Задача:
Изучить литературу в аспекте исследуемой проблемы.
Содействовать улучшению экологической обстановки в
поселке.
•
Гипотеза: мы предполагаем, что если начать каждому
человеку сознательно и целенаправленно бороться с
мусором не бросать, где попало, а выбрасывать в
определенных местах, отделять их сразу по
происхождению, бумага, пластиковая бутылка, жестяные
банки и т.д. то можно избежать экологического
загрязнения.
План исследования
- Описать влияние отходов на окружающую
среду;
- Узнать как утилизируют мусор в разных
странах;
- Провести анкетирование семей учащихся
третьих классов МБОУ «Овгортская
ШИСОО»;
- Провести наблюдения за состоянием свалки и
бытовым мусором в поселке Овгорт
.
Социологическое исследование
Здравствуйте, уважаемый участник опроса!
Прошу вас принять участие в нашем исследовании и ответить на
вопросы.
Состав семьи:__________ человек.
1. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?
____штук.
2. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день?(обычные пакеты, из
– под молока, кефира, майонеза и пр. - __________штук.
3. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день?
(йогурта, из –под сметаны, и пр.)-______ штук.
4. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из – под
шампуней, гелей и других косметических средств в месяц? - ______
штук.
5. Как вы утилизируете мусор?___________________________________
Спасибо за участие в исследовании.
В анкетировании участвовали 10 семей.
Мы подсчитали расход пластиковой тары, и вот что
получилось:
Пластиковых бутылок : 27 (в неделю)
Пакетов: 23 (в день)
Баночек: 26 (в день)
Флаконов: 25 ( в месяц)
И это только в семьях учащихся третьих классов! А
если подсчитать во всем селе!?
КРУГОВАЯ ДИАГРАММА
Способы утилизации бытового мусора
населением села Овгорт
Вот результаты:
•
- Вывозят на свалку самостоятельно: 4
•
- Сжигают: 3
•
- Выбрасывают в установленные
контейнеры на улицах: 3
Утилизация мусора в разных странах
Первый вариант – европейский. Человек, подходя к мусорным
контейнерам, рассортировывает свой мусор: пластик в один
бак, бумагу и картон в другой, пищевые отходы в третий и т.д.
У нас в России такой метод не приживается. Люди бросают в
контейнеры все подряд.
Второй вариант – успешно используется в
Китае.
Жители
многоэтажных
домов
выставляют пакеты с мусором за дверь, не
сортируя
его.
А
люди,
же л а ю щ и е
заработать
деньги
на
сдаче
мусора,
забирают этот мусор, сортируют его, сдают
на переработку и получают деньги. Такой
метод может прижиться в России.
Заключение
-
Пропагандировать экологическую культуру;
-
Проводит конкуры «На лучший дом», «На лучший
огород», «На самый красивый цветник», «На самый
уютный двор», «На самую дружную улицу».
- Установить запрещающие знаки на местах
несанкционированных свалок, на берегу водоемов со
следующим текстом «Свалка мусора запрещена».
- Создать в школе экологический отряд.
- Повышать экологическую культуру учеников: провести
серию классных часов, посвященных экологическим
проблемам нашего региона, села, дома и т.д..
Литература
1. Чижевский А.Е. «Я познаю мир»- экология.
М., 1999 г.
2. Цветкова И. «Экология для начальной
школы, игры и проекты», 1997 г.