Напоминание

"Бытовой мусор - это серьезно"!


Автор: Терентьева Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Овгортская ШИСОО"
Населённый пункт: п. Овгорт
Наименование материала: Исследовательская работа
Тема: "Бытовой мусор - это серьезно"!
Раздел: начальное образование





Назад




Исследовательская работа по теме:

«Бытовой мусор – это серьезно!»

Выполнила: Лонгортова Дарья, 3 класс

Руководитель: Терентьева Т.А.

Овгорт, 2017

Цель: изучить причины загрязнения поселка, узнать как

влияют отходы на окружающую среду.

Задача:

Изучить литературу в аспекте исследуемой проблемы.

Содействовать улучшению экологической обстановки в

поселке.

Гипотеза: мы предполагаем, что если начать каждому

человеку сознательно и целенаправленно бороться с

мусором не бросать, где попало, а выбрасывать в

определенных местах, отделять их сразу по

происхождению, бумага, пластиковая бутылка, жестяные

банки и т.д. то можно избежать экологического

загрязнения.

План исследования

- Описать влияние отходов на окружающую

среду;

- Узнать как утилизируют мусор в разных

странах;

- Провести анкетирование семей учащихся

третьих классов МБОУ «Овгортская

ШИСОО»;

- Провести наблюдения за состоянием свалки и

бытовым мусором в поселке Овгорт

.

Социологическое исследование

Здравствуйте, уважаемый участник опроса!

Прошу вас принять участие в нашем исследовании и ответить на

вопросы.

Состав семьи:__________ человек.

1. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?

____штук.

2. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день?(обычные пакеты, из

– под молока, кефира, майонеза и пр. - __________штук.

3. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день?

(йогурта, из –под сметаны, и пр.)-______ штук.

4. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из – под

шампуней, гелей и других косметических средств в месяц? - ______

штук.

5. Как вы утилизируете мусор?___________________________________

Спасибо за участие в исследовании.

В анкетировании участвовали 10 семей.

Мы подсчитали расход пластиковой тары, и вот что

получилось:

Пластиковых бутылок : 27 (в неделю)

Пакетов: 23 (в день)

Баночек: 26 (в день)

Флаконов: 25 ( в месяц)

И это только в семьях учащихся третьих классов! А

если подсчитать во всем селе!?

КРУГОВАЯ ДИАГРАММА

Способы утилизации бытового мусора

населением села Овгорт

Вот результаты:

- Вывозят на свалку самостоятельно: 4

- Сжигают: 3

- Выбрасывают в установленные

контейнеры на улицах: 3

Утилизация мусора в разных странах

Первый вариант – европейский. Человек, подходя к мусорным

контейнерам, рассортировывает свой мусор: пластик в один

бак, бумагу и картон в другой, пищевые отходы в третий и т.д.

У нас в России такой метод не приживается. Люди бросают в

контейнеры все подряд.

Второй вариант – успешно используется в

Китае.

Жители

многоэтажных

домов

выставляют пакеты с мусором за дверь, не

сортируя

его.

А

люди,

же л а ю щ и е

заработать

деньги

на

сдаче

мусора,

забирают этот мусор, сортируют его, сдают

на переработку и получают деньги. Такой

метод может прижиться в России.

Заключение

-

Пропагандировать экологическую культуру;

-

Проводит конкуры «На лучший дом», «На лучший

огород», «На самый красивый цветник», «На самый

уютный двор», «На самую дружную улицу».

- Установить запрещающие знаки на местах

несанкционированных свалок, на берегу водоемов со

следующим текстом «Свалка мусора запрещена».

- Создать в школе экологический отряд.

- Повышать экологическую культуру учеников: провести

серию классных часов, посвященных экологическим

проблемам нашего региона, села, дома и т.д..

Литература

1. Чижевский А.Е. «Я познаю мир»- экология.

М., 1999 г.

2. Цветкова И. «Экология для начальной

школы, игры и проекты», 1997 г.



В раздел образования