Автор: Киселёва Алла Степановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ОЧУ "Газпром школа"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Отрабатываем старты в плавании с помощью мобильных устройств
Тема: Отрабатываем старты в плавании с помощью мобильных устройств
Раздел: дополнительное образование
Отрабатываем старты в плавании
с помощью мобильных устройств
Подготовила педагог доп. образования
Киселёва Алла Степановна
Цель
Научить детей делать старты в
плавании, используя мобильные
устройства и приложения.
Этапы
1.
Подготовительный (сбор
информации: аудио и видео
файлы);
2.
Проведение учебно-
тренировочного процесса с
помощью собранной
информации;
3.
Использование фото и видео с
помощью мобильных устройств
(планшет и устройств);
4.
Анализ стартов вместе с детьми;
5.
Просмотр детьми мастер
классов для улучшения техники
стартов.
Содержание
Техника стартов в спортивном плавании
В спортивном плавании старты выполняют с тумбочки и из воды (при
плавании на спине). По команде стартера «приготовиться» или «занять свои
места» пловцы становятся на тумбочку или входят в воду (при плавании на
спине).
Так же, как и при поворотах, при стартах для улучшения анализа движений
их условно делят на фазы (части):
I.
1-я фаза — исходное положение;
II.
2-я фаза — толчок;
III. 3-я фаза — полет;
IV. 4-я фаза — вход в воду;
V.
5-я фаза скольжение;
VI.6-я фаза — первые плавательные движения под водой;
VII.
7-я фаза — выход на поверхность воды.
Содержание
Старт с тумбочки:
Современные варианты старта
сформировались в результате
многолетнего развития техники
движений, изменения условий
проведения соревнований,
повышения скорости плавания.
Развитие техники стартового
прыжка происходит за счет
уменьшения продолжительности
и оптимизации всех его фаз. В
настоящее время чаще других
используются следующие
разновидности старта.
Схема стартов:
Содержание
•
Мобильные устройства
– ряд устройств,
который включает в
себя смартфоны,
планшеты,
электронные книги,
телефоны, (и т.д)
главной особенностью
которых является
размер, а также
количество
выполняемых ими
функций.
•
Мобильное обучение тесно
связано с электронным и
дистанционным обучением,
отличием является
использование мобильных
устройств. Обучение проходит
независимо от
местонахождения и
происходит при
использовании портативных
технологий. Иными словами,
мобильное обучение
уменьшает ограничения по
получению образования по
местонахождению с помощью
портативных устройств.
Содержание
Возможности:
I.
Обеспечивать опосредованную, географически
распределенную коммуникацию для осуществления
совместной деятельности без привязки к
местоположению участников образовательного
процесса.
II.
Использовать мобильное устройство в качестве
персональной медиатеки учебных, методических и
справочных материалов; фотоаппарата и видеокамеры
для фиксирования визуальной информации в цифровом
виде; плеера для записи и прослушивания аудиолекций;
мультимедийного гида в музеях и пр.
Содержание
Приложения, используемые для
обучения стартов:
Результат
1.
Используя разнообразные мобильные
устройства и приложения, мы добились
улучшения техники выполнения стартов у
детей.
2.
Дети, приезжающие на соревнования,
стали показывать наиболее лучшие
результаты и занимать призовые места.
Вывод
Мобильные устройства и приложения, в
наше время, помогают правильно
выстроить программу обучения и
расширить свои знания во многих
областях, включая обучение стартов в
плавании.
Удачных стартов!