Напоминание

"Путешествие в страну "Доброты"


Автор: Андриянова Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ п.Динамовский Новобурасский район Саратовская область"
Населённый пункт: п. Динамовский
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Путешествие в страну "Доброты"
Раздел: начальное образование





Назад




Путешествие в страну «Доброты»

Выполнила учитель начальных классов Андриянова О.В. МОУ «СОШ п. Динамовский»

Ход мероприятия

1. Организационный момент

2. – Сегодня на классном часе мы начинаем увлекательное путешествие в

очень необычную страну. Как она называется, вы должны сказать сами. Отга-

дайте загадку:

Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний, светел,

Кто поможет, руку даст,

И поплавать новых ласт,

Лыж, ни разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

Вот какая красота

В моём друге…(доброта)

- Теперь вы можете сказать, как называется страна, в которую мы совершим

путешествие?

Что же такое добро? А доброта?

На что похожа доброта? (ответы детей)

Правда, она похожа на солнышко?

Солнышко наше тёплое, светлое. Представьте себе, что солнышко и доброта

– это одно и то же.

-Солнце, будто колобок,

Вдоль по небу катится –

Светлый чуб, румяный бок,

Золотое платьице.

-Тёпленькие рученьки -

Солнышкины рученьки.

Кого лучом коснётся –

Тот сразу улыбнётся.

Вот оно какое –

Солнце золотое!

- Как вы думаете, что было бы с нами, если бы солнышко перестало светить?

- А что бы произошло, если в мире исчезла бы доброта?

- Что такое зло?

- На что похоже зло?

- Можно ли сказать, что зло похоже на ветер, который приносит вред людям?

-Поглядите-ка, опять

Ветер вышел погулять.

Рвёт с деревьев он листочки,

2

Гнёт к земле траву, цветочки,

Даже гонит с улицы

Старенькую курицу.

-- Ну-ка, ветер, прекрати!

Стыдно так себя вести!

Ветерок смутился,

Тихо извинился,

Улетел под горку,

Там забрался в норку.

- Как вы думаете, кто сильнее, ветер или солнышко?

3. Игра «Ласковое солнышко»

- Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей)

- Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает. Сейчас

мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. В нашем саду светит солн-

це, но оно какое-то холодное, у него нет лучиков. Давайте сделаем наше сол-

нышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми (учитель

читает и приклеивает лучики, а дети называют антонимы).

Грубый – ласковый

Злой – добрый

Грустный – весёлый

Горе – счастье

Вражда – дружба

Обман – правда

Невежливый – вежливый

Ненависть – любовь

Лень – труд

Танец «Разноцветная игра». Песня про солнышко.

4. Упражнение на осознание своей индивидуальности

– В этом мире каждый человек неповторим, уникален. У каждого из нас есть

свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер и темпе-

рамент. Давайте посмотрим, какими качествами обладаете вы.

Игра «Ручеек доброты»

Дети образуют 2 параллельные шеренги, стоящие лицом друг к другу. Один

ребенок проходит по коридору. Каждый из детей, образующих коридор или

«ручеек», в пределах приличия похлопывает его по спине, либо пожимает

ему руку, выражая при этом похвалу, любовь и одобрение. Из ручейка выхо-

дит

счастливая

личность.

Игра

повторяется

с

новым

водящим.

– Видите, как доброе слово делает человека счастливым. Не скупитесь на

комплименты и щедрые слова!

3

– Посмотрите, какие вы все хорошие, замечательные люди с разными харак-

терами. Как вы думаете, хорошо, что вы все такие разные? (ответы детей)

– Ребята, представьте себе, что наступит время, когда все люди на Земле ста-

нут одинаковыми: все будут одинакового роста, с одинаковым цветом глаз и

волос, чертами характера. Как вы думаете, как люди будут в нем жить? (отве-

ты детей) Значит, хорошо, что мы все разные? (Конечно!)

-Слово это серьёзное;

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

-Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважней

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта.

Полька «Кремена»

5. - Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу

человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя

счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

Предлагаю вспомнить вежливые слова.

Игра «Догори словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

-Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цветка.

Доброта - не пряник, не конфета.

-Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

Будет вертеться Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

4

-Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость.

И взамен не требует награды.

-Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Доброта, как солнце светит.

Радуются взрослые и дети.

- Умению общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодуш-

ным к чужому горю, поэтому спешите делать добро. Вы знаете, что в сказках,

добро всегда побеждает зло.

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «По дороге с облаками», где

дружба помогает главным героям преодолеть все препятствия.

- А теперь мы вспомним главных сказочных героев, которым помогает друж-

ба.

- Забавные бурундучки Чип и (Дейл)

- Добрая Белоснежка и (7 гномов)

- Забавный Вини - Пух и (Пятачок)

- Добрый Малыш и (Карлсон)

- Доверчивый Буратино и ( Мальвина)

- Зелёный крокодил и (птичка Тари)

- Ребята, а вы между собой где дружите?

Дети: (в классе).

- Сейчас послушаем частушки о дружбе в классе.

1. Прозвенел давно звонок,

Начинается урок.

А дружок мой Коля

Не был нынче в школе.

2. Я домой к нему пришёл

Друга дома не нашёл.

Коля без вести пропал-

В игровой ушёл он зал.

3. Он с компьютером на "ты"

День и ночь играет.

Но таблицу умноженья.

Коля плохо знает.

4. Целым классом мы решили

На поруки Колю взять

И теперь наш Коля знает

Математику на пять.

5

-Если друзья на свете - всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

-При любой погоде дружим - дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит, скажут все, кто юн и смел:

"Мы с тобой живём на свете для хороших, славных дел".

-Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно в любую минуту, всегда

И если кому-то поможет твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

-На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то, и станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо мы дружбой недаром зовём.

-Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполниться.

Песня «Ты да я, да мы с тобой»

6. Игра «Искренность»

На столе лежат кленовые листья с разными надписями (аккуратный, милый,

честный и т.д.) Учащиеся подходят к столу берут один кленовый листок и на-

зывают человека, о котором можно так сказать, и передаёт ему листок. Затем

тот учащийся, которому был дан листок, называет следующего учащегося, ко-

торому соответствует эта черта характера.

- Всем людям нужно ценить и подчёркивать достоинства окружающих. Когда

мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.

Картина «Дерево дружбы»

-Ребята перед вами дерево, но на нём нет совсем листьев. Как вы думаете по-

чему? Потому что все листья у вас. Давайте каждый прикрепит его на дерево.

-У нас получилось «Дерево дружбы» Посмотрите, какое оно мощное, креп-

кое.

Танец «Куклы-неваляшки»

7. Игра «Пирамида дружбы»

– Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Вы чувствуете, как тепло пере-

ходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на

душе от этого. Вы чувствуете? Давайте построим «пирамиду счастья» из на-

ших рук.

– Смотрите, какая высокая получилась пирамида, потому что все вместе, мы

дружные, добрые и счастливые.

8. Рефлексия

6

– Наше мероприятие подходит к концу, и мне хотелось бы узнать, что ин-

тересного и важного было для вас сегодня? Как вы думаете, пригодятся ли

эти знания вам в дальнейшей жизни?

- Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу

планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это

значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь

делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти До-

рогою добра.

Звучит песня «Дорогою добра»

7



В раздел образования