Автор: Андриянова Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ п.Динамовский Новобурасский район Саратовская область"
Населённый пункт: п. Динамовский
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Путешествие в страну "Доброты"
Раздел: начальное образование
Путешествие в страну «Доброты»
Выполнила учитель начальных классов Андриянова О.В. МОУ «СОШ п. Динамовский»
Ход мероприятия
1. Организационный момент
2. – Сегодня на классном часе мы начинаем увлекательное путешествие в
очень необычную страну. Как она называется, вы должны сказать сами. Отга-
дайте загадку:
Самый лучший тот на свете,
Кто, как луч весенний, светел,
Кто поможет, руку даст,
И поплавать новых ласт,
Лыж, ни разу не надетых,
Откусить хоть полконфеты,
Вот какая красота
В моём друге…(доброта)
- Теперь вы можете сказать, как называется страна, в которую мы совершим
путешествие?
Что же такое добро? А доброта?
На что похожа доброта? (ответы детей)
Правда, она похожа на солнышко?
Солнышко наше тёплое, светлое. Представьте себе, что солнышко и доброта
– это одно и то же.
-Солнце, будто колобок,
Вдоль по небу катится –
Светлый чуб, румяный бок,
Золотое платьице.
-Тёпленькие рученьки -
Солнышкины рученьки.
Кого лучом коснётся –
Тот сразу улыбнётся.
Вот оно какое –
Солнце золотое!
- Как вы думаете, что было бы с нами, если бы солнышко перестало светить?
- А что бы произошло, если в мире исчезла бы доброта?
- Что такое зло?
- На что похоже зло?
- Можно ли сказать, что зло похоже на ветер, который приносит вред людям?
-Поглядите-ка, опять
Ветер вышел погулять.
Рвёт с деревьев он листочки,
2
Гнёт к земле траву, цветочки,
Даже гонит с улицы
Старенькую курицу.
-- Ну-ка, ветер, прекрати!
Стыдно так себя вести!
Ветерок смутился,
Тихо извинился,
Улетел под горку,
Там забрался в норку.
- Как вы думаете, кто сильнее, ветер или солнышко?
3. Игра «Ласковое солнышко»
- Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей)
- Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает. Сейчас
мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. В нашем саду светит солн-
це, но оно какое-то холодное, у него нет лучиков. Давайте сделаем наше сол-
нышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми (учитель
читает и приклеивает лучики, а дети называют антонимы).
Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд
Танец «Разноцветная игра». Песня про солнышко.
4. Упражнение на осознание своей индивидуальности
– В этом мире каждый человек неповторим, уникален. У каждого из нас есть
свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер и темпе-
рамент. Давайте посмотрим, какими качествами обладаете вы.
Игра «Ручеек доброты»
Дети образуют 2 параллельные шеренги, стоящие лицом друг к другу. Один
ребенок проходит по коридору. Каждый из детей, образующих коридор или
«ручеек», в пределах приличия похлопывает его по спине, либо пожимает
ему руку, выражая при этом похвалу, любовь и одобрение. Из ручейка выхо-
дит
счастливая
личность.
Игра
повторяется
с
новым
водящим.
– Видите, как доброе слово делает человека счастливым. Не скупитесь на
комплименты и щедрые слова!
3
– Посмотрите, какие вы все хорошие, замечательные люди с разными харак-
терами. Как вы думаете, хорошо, что вы все такие разные? (ответы детей)
– Ребята, представьте себе, что наступит время, когда все люди на Земле ста-
нут одинаковыми: все будут одинакового роста, с одинаковым цветом глаз и
волос, чертами характера. Как вы думаете, как люди будут в нем жить? (отве-
ты детей) Значит, хорошо, что мы все разные? (Конечно!)
-Слово это серьёзное;
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
-Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважней
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта.
Полька «Кремена»
5. - Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу
человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя
счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.
Предлагаю вспомнить вежливые слова.
Игра «Догори словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
-Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цветка.
Доброта - не пряник, не конфета.
-Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
Будет вертеться Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
4
-Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
-Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта, как солнце светит.
Радуются взрослые и дети.
- Умению общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодуш-
ным к чужому горю, поэтому спешите делать добро. Вы знаете, что в сказках,
добро всегда побеждает зло.
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «По дороге с облаками», где
дружба помогает главным героям преодолеть все препятствия.
- А теперь мы вспомним главных сказочных героев, которым помогает друж-
ба.
- Забавные бурундучки Чип и (Дейл)
- Добрая Белоснежка и (7 гномов)
- Забавный Вини - Пух и (Пятачок)
- Добрый Малыш и (Карлсон)
- Доверчивый Буратино и ( Мальвина)
- Зелёный крокодил и (птичка Тари)
- Ребята, а вы между собой где дружите?
Дети: (в классе).
- Сейчас послушаем частушки о дружбе в классе.
1. Прозвенел давно звонок,
Начинается урок.
А дружок мой Коля
Не был нынче в школе.
2. Я домой к нему пришёл
Друга дома не нашёл.
Коля без вести пропал-
В игровой ушёл он зал.
3. Он с компьютером на "ты"
День и ночь играет.
Но таблицу умноженья.
Коля плохо знает.
4. Целым классом мы решили
На поруки Колю взять
И теперь наш Коля знает
Математику на пять.
5
-Если друзья на свете - всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.
-При любой погоде дружим - дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит, скажут все, кто юн и смел:
"Мы с тобой живём на свете для хороших, славных дел".
-Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно в любую минуту, всегда
И если кому-то поможет твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
-На свете живёшь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то, и станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо мы дружбой недаром зовём.
-Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполниться.
Песня «Ты да я, да мы с тобой»
6. Игра «Искренность»
На столе лежат кленовые листья с разными надписями (аккуратный, милый,
честный и т.д.) Учащиеся подходят к столу берут один кленовый листок и на-
зывают человека, о котором можно так сказать, и передаёт ему листок. Затем
тот учащийся, которому был дан листок, называет следующего учащегося, ко-
торому соответствует эта черта характера.
- Всем людям нужно ценить и подчёркивать достоинства окружающих. Когда
мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.
Картина «Дерево дружбы»
-Ребята перед вами дерево, но на нём нет совсем листьев. Как вы думаете по-
чему? Потому что все листья у вас. Давайте каждый прикрепит его на дерево.
-У нас получилось «Дерево дружбы» Посмотрите, какое оно мощное, креп-
кое.
Танец «Куклы-неваляшки»
7. Игра «Пирамида дружбы»
– Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Вы чувствуете, как тепло пере-
ходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на
душе от этого. Вы чувствуете? Давайте построим «пирамиду счастья» из на-
ших рук.
– Смотрите, какая высокая получилась пирамида, потому что все вместе, мы
дружные, добрые и счастливые.
8. Рефлексия
6
– Наше мероприятие подходит к концу, и мне хотелось бы узнать, что ин-
тересного и важного было для вас сегодня? Как вы думаете, пригодятся ли
эти знания вам в дальнейшей жизни?
- Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу
планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это
значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь
делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти До-
рогою добра.
Звучит песня «Дорогою добра»
7