Напоминание

"Познание культурного наследия через игру"


Автор: Кислякова Наталья Станиславовна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" д\с №127 "Гуси-лебеди"
Населённый пункт: г.Тольятти, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Познание культурного наследия через игру"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПОЗНАНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЧЕРЕЗ ИГРУ . 18 мая отмечается Международный день музеев. В этот день все музеи мира работают бесплатно. Для меня, музей - это то место, где собрана история, раритеты чего - либо. Большую ценность представляют исторические музеи России, их очень много. Именно в подобных Музеях можно окунуться в историю, проникнуть в ту или иную эпоху, быт. Слово «музей» происходит от греческого слова «музейон». В Древней Греции музейонами называли
святилища.
В таких святилищах со временем накапливались предметы, связанные с награждением победителей. Помимо музейонов, коллекции вещей накапливались в сокровищницах при храмах. Приношения богам были неотъемлемым элементом культа религии греков. В качестве благодарности богам преподносили статуи, посуду из драгоценных металлов, шкатулки, монеты, мебель, картины и т.д. Храмы пополнялись и трофеями, захваченными во время военных действий.
Так было положено

начало коллекционирования предметов
, представлявших ценность для человека. Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников не посещает музей. Причины самые разные и мы решили спросить у наших родителей : Н ужно ли ходить с дошколятами в музеи? Вот что они ответили: конечно, да! Во-первых, для того, чтобы малыш не разучился получать удовольствие от познания нового. Ведь если познавательный интерес, данный каждому от рождения, постоянно не подпитывать, со временем он затухает, и потом его уже гораздо сложнее восстановить. Во-вторых, чтобы ребенок научился вести себя культурно в музее, возле памятника. Уже с малых лет стоит приучать детей к почтительному
отношению к истории и культуре. Ведь, согласитесь, школьник, кривляющийся возле памятника героям войны, выглядит отвратительно. А корни такого поведения заложены в раннем детстве. В-третьих, полученный эмоциональный опыт отложится в душе дошколенка и обязательно проявит себя в более позднем возрасте. В-четвертых, малыш сможет поднять свою самооценку и социальный статус, рассказав в садике о своем походе в музей. Возможно, дошкольник многого не запомнит, быстро забудет новые названия и термины, но сущность увиденного и эмоции останутся в фундаменте его опыта. Они непременно проявят себя, дав направление дальнейшего развития. Очень часто именно в таком возрасте воображение ребенка бывает поражено той или иной темой и становится любимым занятием на всю жизнь. Многие родители помнят о музеях своего детства как об очень скучных местах, где, к тому же, нельзя было громко разговаривать, трогать экспонаты, а передвигаться по помещению можно было только медленно и строем. Сегодня многое изменилось — музеи все чаще становятся «интерактивными», и предлагают детям разного возраста экспозиции, которые на музей или выставку в их классическом понимании абсолютно не похожи. Мы с детьми любим играть в « Я поведу тебя в музей». Эта игра посвящена художественным музеям нашего города. Наша игровая деятельность происходит следующим образом. Педагог говорит краткое описание того или иного музея. Например: В Тольятти есть отличное место. Настоящее раздолье для мальчишек дошкольного возраста. Там можно ходить целый день. Рассматривать технику, сидеть и вглядываться в детали. В музее полно военной техники. Техника в музее разная: самый старый экспонат, пожалуй, трактор
довоенный, есть много самолетов, военных, в основном, танки, тяжелая бронетехника, пушки, ракеты, старые паровозы, космические летательные аппараты, десантная техника, вертолеты, автомобили – амфибии, радарные установки, мины, бомбы, зенитки, грузовики, тяжелые бомбардировщики, есть даже подводная лодка. Затем педагог говорит :- « Внимание, вопрос: дайте название этого объекта». Дети называют – ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ИМ. К.Г. САХАРОВА. Да, нельзя побывать в Тольятти и не посетить
музей АвтоВАЗа
. Один из современных музеев, в который можно ходить даже с самыми маленькими детьми — Технический музей им. К. Г. Сахарова. Это огромная экспонатам детям разрешают даже лазить, хотя есть и такие, которые трогать запрещено. Этот музей вызывает огромный интерес у молодёжи Тольятти и гостей города. Далее педагог даёт описание второго объекта и т.д. Познавательная игра «Я поведу тебя в музей» очень нравится детям. С каждым разом они узнают всё больше нового и интересного о каждом из музеев нашего города. Как мы привлекаем внимание к музеям? Тематические выставки, направленные на ознакомление с родным краем и его особенностями, систематически проводятся для дошкольных групп с учётом возрастных особенностей. В создании выставок и проведении экскурсионных игровых бесед участвуют не только педагоги, но и дети и их родители. В нашем детском саду успешно внедряются различные образовательные технологии. В частности, методы проектирования, один из которых «Мини-музеи в детском саду». Родители вместе с детьми изготавливают из подручных средств достопримечательности нашего города. Главное отличие от настоящих
музеев в том, что в мини-музее дети могут играть, создавать собственными руками экспонаты для выставочной экспозиции, т. е. участвовать в творческом процессе наравне со взрослыми. Совместные работы взрослых и детей сближают семьи, родители узнают о способностях и возможностях своего ребёнка; Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи в высшей степени целесообразно.
Музей

для

дошкольников
является средством формирований целостной личности, приобщения ребенка к культурным ценностям и традициям. При этом решаются важнейшие задачи по формированию: - познавательной мотивации; - потребности посещать музеи; - культуры поведения в музее; - эстетического вкуса. В самостоятельной деятельности дети любят рассматривать иллюстрации и фотографии Ставрополя – Тольятти, наперебой называют места, изображённые на них; организовывать сюжетно - ролевую игру « Наш Тольятти», заниматься с интерактивным панно «По улицам города», беседовать на тему «Угадай, где я был?», а также много рисовать о родном городе. Педагоги нашего детского сада проводят с детьми интегрированное занятие «Так родился наш город», творческие игры «Я строю город», заучивают пословицы и поговорки, стихи о достопримечательностях Тольятти. Кстати, родители нам подготовили подборку стихов собственного сочинения о Самарской Луке, Жигулёвских горах, об автомобилях ВАЗ, чему мы были очень благодарны.
Русский музей сегодня – это уникальное хранилище художественных ценностей. Прогулка по Русскому музею – классическое путешествие по русской истории и искусству. Литература: 1.О.В. Каспарова, В.Н.Гандина «Волжская земля - родина моя» 2.журнал «Начальная школа» №16\2004г. Кислякова Н. С.


В раздел образования