Напоминание

"Конспект открытого индивидуального занятия по РСВ и ФП с использованием верботонального метода"


Автор: Данилова Наталия Викторовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: БОУ "Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №3"
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: открытое занятие
Тема: "Конспект открытого индивидуального занятия по РСВ и ФП с использованием верботонального метода"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия

и обучению произношению.

Дифференциация звуков Д-Т Восприятие на слух речевого материала

по теме «Зима».

Предмет/ тип занятия

Индивидуальное занятие по

развитию слухового восприятия и

обучению произношению.

Ф.И. уча-ся

Ксения

Класс/ вид нарушения слуха уча-ся

1 класс/н/с. тугоухость 4 ст.

Цель занятия и задачи:

Коррекционные: совершенствовать

умение дифференцировать звуки д-т

на разнородном речевом материале,

формировать умение воспроизводить

повествовательную и

вопросительную интонации,

тренировка в восприятии на слух

речевого материала по теме «Зима» (с

усиленным слуховым контролем и

без него), развивать речь.

-

закрепить знания по теме

«Зима». Расширять

представления об окружающем

мире, развивать логическое

мышление, память, внимание.

-

формировать положительную

мотивацию к занятиям, интерес

к окружающему.

Необходимое аппаратное и

программное обеспечение

Персональный компьютер,

программные средства,

электроакустический

верботональный аппарат.

ЦОР, определённый учителем

Мультимедийная презентация к

занятию (комбинированная),

видеоролик «Смешарики»,

Дидактическое сопровождение

Дидактический материал по теме

«Зима», карточки с заданиями по ФП,

«Большая книга смешариков»,

«Словарь смешариков».

План занятия:

1.

Организационный момент.

2.

Обучение произношению:

Дифференциация звуков д-т на разнородном речевом материале

(слогов, слов, фраз).

Работа над повествовательной и вопросительной интонацией на

материале простого диалога (с использование верботонального

метода).

3.

Развитие слухового восприятия:

Восприятие на слух речевого материала по теме «Зима» (с

усиленным слуховым контролем и без):

-

восприятие на слух вопросов;

-

выполнение поручений;

-

дополнение предложений;

4.

Итог занятия.

Учитель

Ученица

-Доброе утро, Ксюша.

- Ксюша, какое у тебя настроение?

- Ты любишь мультфильмы?

- Посмотри, кто пришёл к нам на

занятие?

(ВИДЕО-РОЛИК)

-Да. Он принёс какую- то интересную

коробку.

-Как ты думаешь, что будем делать

сегодня?

- Да, будем учиться говорить

правильно звуки д-т.

-Нам поможет смешарик.

Смешарик:

- Загляни в коробку. Возьми первое

задание.

- Читай!

- Что ты делала?

- Молодец!

- Возьми второе задание.

И прочитай, что там написано?

-Здравствуйте, Наталия Викторовна.

-Хорошее. (У меня хорошее

настроение)

-Да, люблю. (Да, Я люблю

мультфильмы).

-Это смешарик!

-Будем играть, слушать, говорить,

читать.

- Будем говорить правильно звуки

д-т.

- Я взяла задание.

Та-да-та

Ду -ту-ду-ту

То-до -то-до-то

- Я читала.

- Назови картинки.

Туфли, дом, тапки, молоток,

- Правильно.

- Посмотри, что ещё там есть?

- Послушай и дополни предложения

- Таня…(что делает?)

- Тома (что делает?)

Дедушка (что делает?) газету.

- Что ты делала?

- Пойдём к вибростолу.

-Положи руки на стол.

- Послушай.

-Будем учиться правильно говорить с

нужной интонацией.

-Слушай и повторяй за мной.

-Это карандаш.

- А теперь спросим.

- Это карандаш?

- Да это карандаш.

( на столе таблички )

РСВ

-А теперь будем слушать ещё

внимательней.

- Ксюша, какое сейчас время года?

-Почему ты так решила?

подушка, капуста, петух, уточка,

удочка, вода, диван, телевизор.

-Там ещё задание (берёт задание)

- Таня идёт домой.

- Тома рисует дом.

Дедушка читает газету.

-Я отвечала на вопросы.

- Будем учиться правильно говорить.

-Это карандаш.

-Это карандаш?

- Да. Это карандаш.

- Зима.

- На улице холодно. Белый снег

-Да. Верно.

Пауза для самомассажа:

-Давай потрём руки, давай потрём

щёки от мороза.-

-Давай посмотрим, что делают

смешарики зимой?

(задание выполняется по карте

смешариков).

-Давай соберём зимние слова в

словарик.

- Сними аппараты. Слушай:

( коньки, санки, снеговик, лепят,

гуляют, катаются ,снежный дом,

купаются в речке).

- Надень аппараты.

- Хорошо. Молодец.

- А тебе нравится зима ?

- Как ещё можно ответить.

- Что ты делаешь зимой?

- Что ты делала на занятии?

- О каком времени года мы говорили?

-Умница, ты хорошо занималась.

покрыл землю. Как красиво кругом!

(выполняет)

Смешарики гуляют,

катаются на коньках, санках,

лепят снеговика,

строят снежный дом.

- Я буду собирать слова.

( повторяет, собирает таблички в

словарь)

- Да мне нравится зима.

- Мне очень нравится зима

- Зимой я гуляю, катаюсь на санках.

- Я читала, говорила, слушала,

следила за звуками д-т, думала,

играла.

- Мы говорили о зиме.

- Спасибо.

(Ученица получает сюрприз от

смешариков).

- Попрощайся со мной, гостями,

смешариком.

(В процессе занятия учитель

контролирует произношение

ученицы)

- До свидания.



В раздел образования