Автор: Данилова Наталия Викторовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: БОУ "Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №3"
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: открытое занятие
Тема: "Конспект открытого индивидуального занятия по РСВ и ФП с использованием верботонального метода"
Раздел: среднее профессиональное
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия
и обучению произношению.
Дифференциация звуков Д-Т Восприятие на слух речевого материала
по теме «Зима».
Предмет/ тип занятия
Индивидуальное занятие по
развитию слухового восприятия и
обучению произношению.
Ф.И. уча-ся
Ксения
Класс/ вид нарушения слуха уча-ся
1 класс/н/с. тугоухость 4 ст.
Цель занятия и задачи:
Коррекционные: совершенствовать
умение дифференцировать звуки д-т
на разнородном речевом материале,
формировать умение воспроизводить
повествовательную и
вопросительную интонации,
тренировка в восприятии на слух
речевого материала по теме «Зима» (с
усиленным слуховым контролем и
без него), развивать речь.
-
закрепить знания по теме
«Зима». Расширять
представления об окружающем
мире, развивать логическое
мышление, память, внимание.
-
формировать положительную
мотивацию к занятиям, интерес
к окружающему.
Необходимое аппаратное и
программное обеспечение
Персональный компьютер,
программные средства,
электроакустический
верботональный аппарат.
ЦОР, определённый учителем
Мультимедийная презентация к
занятию (комбинированная),
видеоролик «Смешарики»,
Дидактическое сопровождение
Дидактический материал по теме
«Зима», карточки с заданиями по ФП,
«Большая книга смешариков»,
«Словарь смешариков».
План занятия:
1.
Организационный момент.
2.
Обучение произношению:
Дифференциация звуков д-т на разнородном речевом материале
(слогов, слов, фраз).
Работа над повествовательной и вопросительной интонацией на
материале простого диалога (с использование верботонального
метода).
3.
Развитие слухового восприятия:
Восприятие на слух речевого материала по теме «Зима» (с
усиленным слуховым контролем и без):
-
восприятие на слух вопросов;
-
выполнение поручений;
-
дополнение предложений;
4.
Итог занятия.
Учитель
Ученица
-Доброе утро, Ксюша.
- Ксюша, какое у тебя настроение?
- Ты любишь мультфильмы?
- Посмотри, кто пришёл к нам на
занятие?
(ВИДЕО-РОЛИК)
-Да. Он принёс какую- то интересную
коробку.
-Как ты думаешь, что будем делать
сегодня?
- Да, будем учиться говорить
правильно звуки д-т.
-Нам поможет смешарик.
Смешарик:
- Загляни в коробку. Возьми первое
задание.
- Читай!
- Что ты делала?
- Молодец!
- Возьми второе задание.
И прочитай, что там написано?
-Здравствуйте, Наталия Викторовна.
-Хорошее. (У меня хорошее
настроение)
-Да, люблю. (Да, Я люблю
мультфильмы).
-Это смешарик!
-Будем играть, слушать, говорить,
читать.
- Будем говорить правильно звуки
д-т.
- Я взяла задание.
Та-да-та
Ду -ту-ду-ту
То-до -то-до-то
- Я читала.
- Назови картинки.
Туфли, дом, тапки, молоток,
- Правильно.
- Посмотри, что ещё там есть?
- Послушай и дополни предложения
- Таня…(что делает?)
- Тома (что делает?)
Дедушка (что делает?) газету.
- Что ты делала?
- Пойдём к вибростолу.
-Положи руки на стол.
- Послушай.
-Будем учиться правильно говорить с
нужной интонацией.
-Слушай и повторяй за мной.
-Это карандаш.
- А теперь спросим.
- Это карандаш?
- Да это карандаш.
( на столе таблички )
РСВ
-А теперь будем слушать ещё
внимательней.
- Ксюша, какое сейчас время года?
-Почему ты так решила?
подушка, капуста, петух, уточка,
удочка, вода, диван, телевизор.
-Там ещё задание (берёт задание)
- Таня идёт домой.
- Тома рисует дом.
Дедушка читает газету.
-Я отвечала на вопросы.
- Будем учиться правильно говорить.
-Это карандаш.
-Это карандаш?
- Да. Это карандаш.
- Зима.
- На улице холодно. Белый снег
-Да. Верно.
Пауза для самомассажа:
-Давай потрём руки, давай потрём
щёки от мороза.-
-Давай посмотрим, что делают
смешарики зимой?
(задание выполняется по карте
смешариков).
-Давай соберём зимние слова в
словарик.
- Сними аппараты. Слушай:
( коньки, санки, снеговик, лепят,
гуляют, катаются ,снежный дом,
купаются в речке).
- Надень аппараты.
- Хорошо. Молодец.
- А тебе нравится зима ?
- Как ещё можно ответить.
- Что ты делаешь зимой?
- Что ты делала на занятии?
- О каком времени года мы говорили?
-Умница, ты хорошо занималась.
покрыл землю. Как красиво кругом!
(выполняет)
Смешарики гуляют,
катаются на коньках, санках,
лепят снеговика,
строят снежный дом.
- Я буду собирать слова.
( повторяет, собирает таблички в
словарь)
- Да мне нравится зима.
- Мне очень нравится зима
- Зимой я гуляю, катаюсь на санках.
- Я читала, говорила, слушала,
следила за звуками д-т, думала,
играла.
- Мы говорили о зиме.
- Спасибо.
(Ученица получает сюрприз от
смешариков).
- Попрощайся со мной, гостями,
смешариком.
(В процессе занятия учитель
контролирует произношение
ученицы)
- До свидания.