"Межпредметный урок-исследование по физике-информатике с применением современных форм, методов, средств, технологий обучения"
Автор: Тимачев Илья Владимирович Должность: учитель физики Учебное заведение: ГБОУ Школа №2122 Населённый пункт: город Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: "Межпредметный урок-исследование по физике-информатике с применением современных форм, методов, средств, технологий обучения" Раздел: среднее образование
Закон Ома – моделирование и
исследование электрических цепей
8 класс
Тимачев Илья Владимирович – учитель физики
ГБОУ 2122 г. Москвы
Межпредметный урок-исследование
по физике-информатике с применением современных
форм, методов, средств, технологий обучения
Тип урока: межпредметный урок-исследование
План урока:
•
Мотивационный этап. Постановка целей. 5 мин.
•
Обсуждение проблемных вопросов.
5 мин.
•
Просмотр презентаций.
5 мин.
•
Выбор задания каждой группе учеников. 5 мин.
•
Моделирование электрических схем на ПК. 20 мин.
•
Рефлексия, обсуждение.
5 мин.
Цели урока:
•
Сформировать понятие электрического тока,
выяснить зависимость силы тока от напряжения,
дать формулировку Закона Ома для участка цепи.
•
Объяснить факт движения электрических
зарядов, зависимость электрического тока от
напряжения и сопротивления
•
Сформировать умение применять компьютер для
моделирования физических процессов на
примере моделирования электрической цепи.
•
Сравнить различные модели электрических схем.
•
Сформировать представление о тесной
взаимосвязи изучаемых предметов.
Особенности урока и реализация системно-деятельностного подхода.
•
Использование активных и интерактивных методик.
•
Участие в исследовательской деятельности.
•
Моделирование и анализ разных ситуаций.
•
Вовлечение учеников в игровую, оценочно-
дискуссионную, рефлексивную деятельность.
•
В процессе самостоятельной исследовательской
деятельности ученики самостоятельно получают
знания.
Критерий
Описание критерия
Баллы по критериям
А
Знание и
понимание
Знать (вспомнить) из текста учебника имеющиеся там
формулы, физические величины, входящие в эти
формулы;
1 балл
В
Применение
Применять полученные знания в стандартных ситуациях
Уметь выразить из одних физических величин другие.
4 балла
С
Исследование
(Анализ и
синтез)
Исследовать задачу, моделировать её, применяя
физические методы;
Находить закономерности в задачах и физических
вопросах;
Способен выбрать необходимые формулы и методы
описания задачи или другого вида работы.
Способен применять полученные знания в изменённых и
нестандартных ситуациях;
Способен применять теоретические знания для решения
практических задач.
4 балла
Д
Коммуникация
Способен передавать информацию, используя
соответствующую научную терминологию и условные
обозначения. Способен работать в группе.
Способен ответственно относиться к процессу обучения.
3 балла
Итого
12 баллов
Идея проведения совместного урока родилась,
когда 8 класс начал изучать компьютерное
моделирование на уроке информатики.
Параллельно с ней на физике изучался Закон
Ома.
Идея проведения совместного урока родилась,
когда 8 класс начал изучать компьютерное
моделирование на уроке информатики.
Параллельно с ней на физике изучался Закон
Ома.
Идея проведения совместного урока родилась,
когда 8 класс начал изучать компьютерное
моделирование на уроке информатики.
Параллельно с ней на физике изучался Закон
Ома.
Идея проведения совместного урока родилась,
когда 8 класс начал изучать компьютерное
моделирование на уроке информатики.
Параллельно с ней на физике изучался Закон
Ома.
На уроке обсуждаются следующие вопросы:
Движение заряженных частиц – что это такое и как его представить?
За счет чего оно возникает?
Как будут двигаться отрицательные и положительные заряды?
Что может мешать их движению?
Интерактивные презентации дают наглядное и четкое представление об
обсуждаемых вопросах.
На этапе моделирования ученики собирают электрическую
схему на компьютере, производят измерения значений
напряжения и тока, рассчитывают электрическое сопротивление,
исследуют зависимость силы тока от напряжения, тока от
сопротивления, делают выводы.
На этапе моделирования ученики собирают электрическую
схему на компьютере, производят измерения значений
напряжения и тока, рассчитывают электрическое сопротивление,
исследуют зависимость силы тока от напряжения, тока от
сопротивления, делают выводы.
Класс разбивается на команды из трех – четырех
человек, в которой есть «капитан» и
исследователи.
Решая задачи совместно, ученики обмениваются
усвоенным ранее опытом, сообща приобретают
новый и учатся друг у друга.
Игровая деятельность способствует повышению
интереса, мотивации, повышению внимания,
улучшению восприятия и запоминания.
При моделировании и исследовании развивается
воображение и мышление.