Напоминание

Программа дополнительного образования "Юный техник"


Автор: Сычева Алевтина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №44 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Серпухов Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа дополнительного образования "Юный техник"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр

развития ребёнка - детский сад № 44 «Колокольчик»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ – детский сад № 44

«Колокольчик»

_____________Л.В. Голубцова

«____» ______________20__ г

Программа дополнительного образования

«Юный техник»

Разработчик программы

Воспитатель

Сычева Алевтина Геннадьевна

Содержание

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка …………………………………………………

1.2. Планируемые результаты ………………………………… …………....

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Формы, методы и приемы реализации рабочей программы ………….

2.2. Содержание программы ………………………………………………

2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников ………………………….

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Организация предметно - развивающей среды ……………………….

3.2. Перечень литературных источников ………………………………….

I. Целевой раздел

1.1Пояснительная записка

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»

от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании

в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем

общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним

общим образованием.

Современное общество живёт среди постоянно увеличивающегося потока

информации, который каждые несколько лет практически удваивается. Не

утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать

практические задачи человеку помогает компьютер. Психологическая

готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная

грамотность, культура использования персонального компьютера, как

средства решения задач деятельности, становятся сейчас необходимыми

каждому человеку независимо от сферы деятельности Лего-технология

робототехника интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах,

объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь

выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

С учетом информационно коммуникативных особенностей современного

общества, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в

Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным

стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт),

разработана программа дополнительного образования «Юный техник» по

обучению детей дошкольного возраста компьютерной грамотности и

технического творчества посредством легоконструирования и робототехники

Весьма актуальным на сегодняшний день является и тот факт, что в

современной

дидактике

компьютер

рассматривается

двусторонне:

как

средство обучения и как объект изучения. Наиболее часто ограничиваются

первым

направлением:

компьютер

используется

как

средство

обучения

различным

игровым

и

обучающим

программам.

Однако

полноценное

влияние компьютер как принципиально новое техническое устройство может

оказать

на

развитие

ребенка

лишь

в

том

случае,

если

учитываются

оба

направления.

Тогда

компьютер

становится

инструментом

познания

окружающей действительности.

Информатизация

дошкольного

образования

открывает

педагогам

новые

возможности для развития методов и организационных форм воспитания и

обучения детей. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть

готовы

к

тому,

что

при

поступлении

в

школу

ребенок

столкнется

с

применением

вычислительной

техники.

Поэтому

заранее

необходимо

готовить

ребенка

к

предстоящему

взаимодействию

с

информационными

технологиями

В сегодняшнем мире дети практически с рождения видят вокруг себя

различные технические устройства, они очень притягивают детей к себе.

Современные люди живут в мире увеличения потоков информации,

постоянной модернизации устройств, а также для обработки всей

информации. Решать задачи разной сложности помогает компьютер. Будущее

сегодняшних детей – это информационное общество. И ребёнок должен быть

готов к жизни в таком мире. Компьютерная грамотность становится сейчас

необходимыми каждому человеку. Воспитание правильного отношения к

техническим устройствам в первую очередь ложится на плечи родителей, но

и предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию –

первому звену непрерывного образования. Успешность данных перемен

связана с внедрением в дошкольном учреждении информационных

технологий.

Всё это нашло своё отражение в программе по обучению компьютерной

грамотности и технического творчества посредством легоконструирования

и робототехники

«Юный техник», предназначенной для детей старшего

дошкольного возраста.

Содержание программы «Юный техник» в соответствии с требованиями

ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и

организационный.

Целевой раздел программы «Юный техник» определяет ее цели и задачи,

принципы и подходы к формированию программы дополнительного

образования, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров

Содержательный раздел программы «Юный техник» включает описание

образовательной деятельности с детьми, взаимодействия взрослых с детьми,

взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников

Организационный

раздел

программы

«Юный

техник»

описывает

систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых

для

достижения

целей

парциальной

программы,

а

также

особенности

организации

образовательной

деятельности,

а

именно

описание:

педагогических, кадровых, материально-технических условий, особенностей

организации

развивающей

предметно-пространственной

среды,

особенностей образовательной деятельности разных видов, место реализации

программы в режимах дня.

Программа дополнительного образования предусматривает работу с детьми

5-7 лет и реализуется в 2 этапа: в старшей и подготовительной к школе

группе. Программа реализуется в течение учебного года: с сентября по

май ежегодно. Непосредственно образовательная деятельность

проводится по подгруппам:

1 раз в неделю – старшая группа. Общее количество занятий в год - 36

1 раз в неделю - подготовительная к школе группа. Общее количество

занятий в год - 36

Продолжительность НОД в старшей группе – 25 минут, в

подготовительной к школе группе – 30 минут, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-

13 от 15.05.2013 №26.

Подбор детей в студию производится в соответствии с их желанием.

Цели программы:

повышение грамотности детей в соответствии с требованиями,

предъявляемыми современным уровнем развития компьютерных

технологий

усвоение теоретических знаний по наиболее продуктивному

использованию компьютерной техники, а также навык работы с

различными прикладными программами

Ставить перед детьми проблемные задачи, направленные на развитие

воображения и творчества. Поощрять самостоятельную деятельность,

конструирование по собственному замыслу.

Задачи программы:

познакомить детей с компьютером, с историей ЭВМ;

помочь преодолевать при необходимости психологический барьер

между ребенком и компьютером

познакомить с правилами безопасной работы на компьютере,

обеспечивать здоровьесберегающую среду

формировать

опыт

практической,

познавательной,

творческой

и

другой деятельности с современным программным обеспечением

развитие

логического

мышления,

развитие

образного

мышления,

раскрытие творческих способностей и наклонностей детей, создание

мотивации

к

использованию

собственных

талантов,

интереса

к

решению учебных и жизненных задач

Учить анализировать образцы построек. Помогать детям, сформировать

целостно-расчлененное

представление

о конструируемом

объекте.

Развивать умение устанавливать ассоциативные связи.

Проводить

ознакомление

с окружающим

миром

с

помощью

моделирования из конструктора Лего,

создание

условий

для

развития

интеллектуальных

и

творческих

способностей

Данные цели достигаются в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, учебной, двигательной, художественной.

Принципы и подходы к формированию программы дополнительного

образованиям «Юный техник»

В соответствии со Стандартом парциальная программа построена на

следующих принципах:

1 Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным

особенностям (принцип личностного подхода в обучении). Требует, чтобы

содержание, формы и методы обучения соответствовали возрастным этапам и

индивидуальному развитию обучаемых

2 Принцип доступности. Заключается в необходимости соответствия

содержания материала, методов и форм обучения уровню развития детей.

Доступность определяется многими факторами: тщательным отбором

содержания материала, использованием наиболее эффективной системы его

подачи и т.д

3 Принцип наглядности. Выражает необходимость формирования

представлений и понятий на основе чувственных восприятий предметов и

явлений

4 Принцип систематичности и последовательности. Предполагает

преемственность (т.е. логическую последовательность и связь) в процессе

обучения: новый материал должен базироваться на усвоенном раннее.

5

Принцип

воспитывающего

и

развивающего

обучения.

Направлен

на

всестороннее

развитие

личности

ребёнка. Предполагает

развитие

самостоятельности,

инициативы,

творчества;

развитие

познавательных

способностей и творческих сил (умение анализировать, обобщать, выделять

главное, сравнивать, сопоставлять, делать выводы) и др.

Отличительные особенности программы:

Данная рабочая программа позволяет конкретизировать систему работы с

детьми, обеспечить ее направленность на решение поставленных задач.

Творческий процесс учит детей исследовать, открывать, логически мыслить,

делать выводы. А также в полной мере развивать индивидуальные

способности детей.

Положительным результатом реализации данной программы я считаю не

только процесс развития дошкольника в творческой деятельности, но и

сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их

потенциальные возможности, а также участие детей и родителей в конкурсах,

выставках различного уровня, в том числе и с присвоением призовых мест.

1.2 Планируемые результаты:

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы «Юный

техник» (в соответствии с ФГОС ДО).

К семи годам:

узнает правила техники безопасности при работе на компьютере

узнает основные этапы развития ЭВМ, примерные характеристики

поколений ЭВМ;

узнает название и функциональное назначение основных устройств

компьютера,

иметь

представление

о

сущности

информационных

процессов, об основных носителях информации, процессе передачи

информации;

узнает правила работы в компьютерном классе

будет уметь пользоваться игровыми и обучающими программами

будет уметь пользоваться графическим редактором: создание рисунков

и схем, с использованием различных инструментов (карандаш, кисть,

распылитель, заливка, фигуры), закрашивание рисунков с помощью

заливки, распылителя

различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям заданным взрослым;

- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;

- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать

собственные замыслы;

- работать в паре, коллективе;

- рассказывать о постройке.

У детей сформируются:

- морально-волевые качества: толерантность, старательность,

внимательность, умение работать в коллективе, находчивость,

творческие способности;

- познавательные качества: наблюдательность, любознательность,

интерес, исследовательская активность;

- качества самостоятельно договариваться друг с другом;

- конструкторские навыки и умения;

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую

деятельность, эстетический вкус.

II. Содержательный раздел

2.1. Формы, способы, методы и приемы реализации рабочей программы

Формы проведения:

Предпочтение при выборе форм организации данного процесса отдано тем,

которые

имеют

многофункциональный

характер,

способствуют

развитию

детей познавательной активности и ее самореализации, интересны самим

детям,

органически

вписываются

в

современный

учебно-воспитательный

процесс.

Педагогический процесс строится в виде:

Интерактивных занятий.

По форме проведения занятия представляют собой «игры-путешествия» или

«игры-открытия».

Ведущим

принципом

построения

занятия

является

принцип развивающего обучения.

Все занятия – интерактивны. Дети выполняют задания в тетрадях, решая

занимательные

задачи,

а

так

же

выполняют

задания

на

компьютерах,

закрепляя полученные знания и навыки работы на компьютере: собирают

пазлы,

рисуют,

играют.

В

такой

атмосфере

гораздо

легче

запоминаются

термины и понятия информатики.

Задача

таких

занятий

не

только

в

том,

чтобы

передавать

информацию,

возбудить любопытство и интерес к обсуждаемому предмету (что тоже не

маловажно, но и вызвать дальнейшую работу мысли, потребность узнавать

новое посредством компьютера. В конечном итоге интерактивные занятия

призваны

развивать

наблюдательность,

зрительную

память,

воображение,

ассоциативное

мышление,

чувственно-эмоциональную

с ф е р у,

познавательную и творческую активность детей.

В ходе занятий дети “проживают” определенную тематическую ситуацию. В

этих играх “разговаривают” друг с другом ребенок, педагог и компьютер

Познавательных

бесед

развивающих

мышление

ребенка,

осмысленное

восприятие получаемой информации. Беседы организуются как итоговые по

окончании определенной темы, так и исторические - в которых дети узнают о

истории

возникновения

компьютера

и

компьютерной

техники,

о

видах

компьютеров.

Олимпиады и конкурсы – организуются два раза в год. Это, своего рода,

итоговые занятия в которых дети демонстрируют свои знания и умения.

Оформления выставок компьютерных рисунков выполненных самими детьми

Творчество – главное средство освоения ребенком культурно-исторического

опыта и движущая сила развития личности. Выставки бывают тематическими

и

сезонными.

Местом

оформления

выставки

бывает

групповая

комната,

изостудия, холл. Темы выставляемых рисунков определяются содержание

занятий по информатике. Создавая собственные маленькие произведения,

дети

выражают

свое

отношение

к

информационным

технологиям,

приобретают умения работы на компьютере.

Компьютерные

игры

самое

сильное

средство

для

обучения,

развития

ребенка. Компьютерные игры подбираются в соответствии с требованиями:

Основной формой работы по программе является непосредственно

образовательная

деятельность,

осуществляемая

фронтально

(или

по

подгруппам) с детьми старшего дошкольного возраста один раз в неделю в

первой (или во второй) половине дня длительностью 30 мин, где 15 мин

отводится на теоретическую часть и 15 мин на практическую часть В год

проводится 36 НОД.

Специально для реализации программы «Юный техник» разработан цикл

бесед-презентаций

с

использованием

ИКТ.

Беседы-презентации

с

использованием ИКТ организуются 1-2 раза в месяц во второй половине дня,

продолжительность - 10 минут, что соответствует требованиям СанПин к

организации деятельности с использованием компьютеров для детей 5-7 лет.

Оборудование: СD-диски «История возникновения компьютера», «Правила

нахождения в компьютером классе» «Компьютерная техника и назначение»,

«Музыка для релаксации» «Гимнастика для глаз», картотека пальчиковой

гимнастики, компьютер, экран, тетради для индивидуальной работы.

В НОД включены:

- физминутки, пальчиковая гимнастика

- работа с электронными дидактическими пособиями

Методы и приемы:

- словесные (объяснение в целом, словесные указания, поощрения, вопросы)

-

наглядные

(демонстрация

изображения

частичная

или

полная,

последовательный показ способов изображения – частичный или полный,

работа вместе с ребенком, подробное рассматривание и анализ предмета,

наблюдение,

рассматривание

иллюстраций,

просмотр

презентаций,

использование

схем

поэтапного

выполнения

работы,

электронные

д и д а к т и ч е с к и е

п о с о б и я )

-

игровые

(дидактические

игры,

создание

игровых

ситуаций)

Основные функции технического искусства

Познавательная функция Посещая компьютерные занятия у детей

наблюдается высокое развитие мыслительных операций в процессе игровой

деятельности (умение анализировать, выделять важные свойства объектов,

сравнивать их, соединять части в целое в соответствии с конструкцией

объектов – умение осуществлять операцию синтеза; умение обобщать на

основе сходства и различий признаков и др.); улучшается развитие

зрительно-двигательной и кратковременной памяти; пространственного

расположения предметов и пространственных двигательных реакций,

связанных с управлением; совершенствование мелкой и крупной моторики

руки

Развивающая функция Развитие основных психических процессов: памяти,

внимания, воображения, мышления; развитие бережного и ответственного

отношения к своему физическому и духовному здоровью; развивать умение

выделать главное, существенное, обобщать имеющиеся факты;

Воспитательная функция Воспитывается умение преодолевать трудности,

оценивать свои возможности адекватно; быстро и качественно выполнять

задания; уверенность в себе и бережное отношение к информации и

вычислительной техники; воспитывать трудолюбие, стремление достигать

задуманных результатов; воспитание информационной культуры

Интеграция образовательных областей:

«Социально

-

коммуникативное

развитие»

-

Развитие

общения

и

взаимодействия

ребенка

со

взрослыми

и

сверстниками,

становление

самостоятельности,

целенаправленности

собственных

действий,

развитие

эмоциональной

отзывчивости.

Формирование

позитивных

установок

к

различным

видам

труда

и

творчества.

Формирование

основ

безопасного

поведения в быту.

«Познавательное развитие» - Развитие любознательности и познавательной

мотивации, формирование познавательных действий. Развитие воображения

и творческой активности, формирование первичных представлений о себе,

других

людях,

объектах

окружающего

мира,

о

свойствах

и

отношениях

объектов окружающего мира

«Речевое развитие» - Владение речью как средством общения и культуры,

обогащение активного словаря, знакомство с книжной культурой, детской

литературой.

«Физическое развитие» -Приобретение опыта в видах деятельности детей,

развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.

I этап - подготовительный.

Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к работе на

компьютере

(компьютерной

игре)

через

развивающие

игры,

логические

задачи, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с

поставленной задачей.

II этап - основной.

Включает

в

себя

овладение

способом

управления

программой

для

достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.

Включается

гимнастика

для

глаз,

пальчиковая

гимнастика

для

снятия

усталости зрительного, моторного аппарата во время работы.

III этап - заключительный.

Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для

глаз, для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный

массаж,

массаж

впереди

стоящему,

комплекс

физических

упражнений,

расслабление под музыку) .

2.2. Содержание программы

Перспективный тематический план (подготовительная группа)

Блок «Компьютерная азбука»

ТЕМА

ЦЕЛЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

СЕНТЯБРЬ

Правила

работы в

компьютерно

м классе и

техника

безопасности

Знакомство с

лего

конструирова

нием

/ 3 занятия

Познакомить с

правилами

работы в

компьютерном

классе., с

техникой

безопасности

работы с

компьютером и с

гимнастку для

глаз.

Рассказ Смайлика о Правила работы за

компьютером, о технике

безопасности. Продолжать знакомство

с запрещающими и разрешающими

знаками (картинками) Инсценировка

различных ситуаций Знакомство с лего

конструированием

Презентация

«Правила поведения

в компьютерном

классе Упражнения

для глаз

ОКТЯБРЬ

Знакомство с

компьютером

Рассматрива

ние

образцов-

лего моделей

/ 2 занятия

Знакомство с

компьютером, его

свойствами,

назначением.

Познакомить с

историей

возникновения

Для чего нужен компьютер? История

возникновения компьютера Кому

нужен компьютер в работе? Где можно

увидеть компьютер? (беседа)

Рассматривание образцов- лего

моделей

Презентация

«История

возникновения

компьютера»

НОЯБРЬ

Устройство

компьютера

/3занятия

Познакомить с

составными

частями

компьютера, с

устройствами

ввода и вывода

информации

Рассказ Смайлика о составных частях

компьютера: мониторе, системном

блоке, приборах ввода и вывода

информации – принтер, колонки; Дид.

Игра: «Назови правильно» Лего

модели и компьютерная графика

Презентация «Из

чего состоит

компьютер»

Карточки с

изображением

Смайликов

Блок «Компьютерная практика»

ТЕМА

ЦЕЛЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

ДЕКАБРЬ

Знакомство с

рабочим

столом./

Практикум/

3 занятия

Дать понятие

«рабочий стол»,

научить украшать

«рабочий стол»

Рассказ Смайлика о

Пиктограммах, ярлыках;

Практическое задание: Укрась

«рабочий стол» Построение лего

моделей на рабочем столе

ЯНВАРЬ

Мышь и ее

устройство

Продолжать

знакомить с

устройством ввода –

МЫШЬ.

Рассказ Смайлика о устройстве

ввода – МЫШЬ, ее свойствах,

устройстве, функции.

Практическое применение:

Цветное лего конструирование

Презентация

«Мышка»

Лого пеналы с

муляжами Мышь.

ФЕВРАЛЬ

Знакомство с

мышью. Один

щелчок мыши

Научить нажимать на

левую кнопочку

мыши один раз

Рассказ Смайлика о левой кнопке

мыши, демонстрация одиночного

щелчка мыши

дид. задание «Повтори»

Лего модели -транспорт

Презентация

«Мышка»

Лого пеналы с

муляжами Мышь

Знакомство с

мышью.

Двойной

щелчок мыши

Научить нажимать на

левую кнопочку

мыши два раза,

выполнять двойной

щелчок

Рассказ Смайлика о левой кнопке

мыши, демонстрация двойного

щелчка мыши.

Практические упражнения –

«Сделай так же»

Лего модели -фауна

Презентация

«Мышка»

Лого пеналы с

муляжами Мышь

Знакомство с

мышью

Научить

перетаскивать

элементы с помощью

мыши

Рассказ Смайлика о левой кнопке

мыши, демонстрация способа

перетаскивания мышью.

Развивающая программа «Пазлы

для всей семьи»

Лего модели –дома и здания

Презентация

«Мышка»

«Пазлы для все

семьи»

Лого пеналы с

муляжами Мышь

МАРТ

Знакомство с

клавиатурой

Познакомить с

устройством ввода –

клавиатурой, учит

пользоваться

некоторыми кнопками

Рассказ Смайлика о устройстве

ввода информации клавиатуре, о

ее свойствах, устройстве, о

некоторых кнопочках: кнопки –

буквы; кнопки – цифры;

кнопки – стрелки;Enter; delete;

пробел

Лего модели –улица нашего

города

Презентация

«Клавиатура»

Лого пеналы с

муляжами

Клавиатура.

Знакомство с

программами

Дать понятие

«программа», учить

различать ярлычки

программ

Рассказ Смайлика о ярлычках

знакомых программ:Paint; Tux

Paint; Раскрась –ка. Дид игра:

«Найди ярлычок»

Лего модели –город моей мечты

АПРЕЛЬ

С файлами и

Дать понятие

Рассказ Смайлика о папках и

папками

«папка»,»файл»,

учить различать их

ярлыки

файлах. Рассмотреть внешний

вид, познакомить со свойства.

Дид игра: «Найди и назови

отличие» Лего модели –мой

любимый детский сад

МАЙ

Тестовое

занятие

«Компьютер –

что это?»

Выявить уровень

знаний и умений

2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников

Цель: Развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Создание

необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с

семьями воспитанников и развития компетентности родителей.

Задачи: Создать в детском саду условия для разнообразного по содержанию

и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного

взаимодействия педагогов и родителей с детьми, привлекать семьи

воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

Формы работы:

индивидуальное или групповое консультирование;

просмотр родителями занятий

привлечение семей к различным формам совместной с детьми или

педагогами деятельности;

анкетирование;

опрос;

беседы с членами семьи;

наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);

анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;

формирование единого понимания педагогами и родителями целей и

задач воспитания и обучения детей;

педагогическое просвещение родителей;

общие и групповые родительские собрания;

совместные досуги, праздничные мероприятия;

информационные стенды

Консультации для родителей:

-«Что нужно знать о компьютере»

-«Компьютерная сеть Интернет»

-«Компьютер: вред или польза»

-«Функциональная готовность дошкольников к работе на компьютере»

Взаимодействие

взрослых

с

детьми

является

важнейшим

фактором

развития

ребенка,

причём взрослый выступает в процессе приобщения к

культурным образцам человеческой деятельности и приобретения ребёнком

общих культурных умений в роли партнера, а не руководителя, поддерживая

и

развивая

мотивацию

ребенка.

Взрослый

участвует

в

реализации

поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный

партнер.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где

происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется

сама

природа

дошкольника.

Ведущими

видами

детской

деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская,

п р од у кт и в н а я

и

д р . Для

личностно-порождающего

взаимодействия

характерно принятие ребенка таким, какой он есть, и вера в его способности.

Взрослый не подгоняет ребенка под какой-то определенный «стандарт», а

строит общение с ним с ориентацией на достоинства и индивидуальные

особенности ребенка, его характер, привычки, интересы, предпочтения.

Cотрудничество взрослых и детей на фоне совместной деятельности,

их содружество в реальных и живых контактах друг с другом - это та среда,

где возникают качества развивающейся личности ребенка. Понятие

«совместная деятельность» раскрывается исследователями по-разному, но

всегда во взаимосвязи с проблемой личностного развития. В ходе совместной

деятельности происходит обмен информацией, действиями, планирование и

осуществление общей деятельности.

Именно в процессе совместной деятельности ее участники обсуждают

совместные цели, программа действий и разделение функций, координируют

средства достижения цели, анализируют и оценивают полученный результат.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Психолого-педагогические

условия,

обеспечивающие

развитие

ребенка

Парциальная программа «Компьютерный мир дошколят» предполагает

создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих

развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными

возможностями и интересами.

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми.

2.

Ориентированность

педагогической

оценки

на

относительные

показатели детской успешности.

3. Создание развивающей образовательной среды.

4.

Сбалансированность

репродуктивной (воспроизводящей

готовый

образец) и

продуктивной (производящей

субъективно

новый

продукт)

деятельности.

5. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития

ребенка дошкольного возраста.

6. Профессиональное развитие педагогов.

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Основные требования к организации среды:

содержательность, насыщенность;

трансформируемость;

полифункциональность;

вариативность;

тематичность;

доступность;

безопасность;

здоровьесбережение;

эстетичность и привлекательность.

Методическая литература

1.

Образовательное пространство ДОУ «Развитие навыков работы с

компьютером у детей 4-7 лет» издательство учитель автор ЗМ

Габдуллина 2011г

2.

Дополнительное образование ДОУ «Дошкольник + компьютер»

издательство учитель автор ЛА Коч, ЮА Бревнова 2011г

3.

Компьютер для дошкольников ДИ Гордиевич Минск Харвест 2009.

4.

Развивающая информатика. Рабочая тетрадь для 1 (2, 3, 4) класса.

Авторы: Павловский А.И. и др. Год издания — 2012.

5.

Занимательный компьютер. Авторы: Симонович С.В., Евсеев Г.А. Год

издания — 1999..

6.

Компьютер для детей. Автор: Зыкина О. В. Год издания — 2007

7.

Энциклопедия профессора Фортрана. Авторы: Зарецкий А.В. и др. Год

издания — 1991.

8.

Изучаем компьютер Дуванов А Эксмо 2012г.



В раздел образования