Напоминание

рабочая программа по специальному курсу "Основы культуры речи" для 8 класса


Автор: Миргалиева Рауза Нургалиевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7
Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: рабочая программа по специальному курсу "Основы культуры речи" для 8 класса
Раздел: среднее образование





Назад





Образовательная область: Познание

в старшей группе по ПДД "Дорожные знаки"

Цель:
Формирование представлений детей о дорожных знаках.
Программные

задачи:
1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; 2) познакомить детей с дорожными знаками: – указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»), – запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»), – знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправочная станция»); 3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Кто быстрее найдет свои знаки» и рисование дорожных знаков; 4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Предварительная работа :
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Интеграция образовательных областей
:, Здоровье” ,, Безопасность”,, Физическая культура”,, Коммуникация”,, Социализация”,, Художественная литература”,, Художественное творчество”.
Материал:
Дорожные знаки, шаблоны , ○, □ формы, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия.

Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку: «Он вежливый и строгий Он известен на весь мир , Он на улице широкой Самый главный командир»

Воспитатель:
(показывает макет светофора) Для чего нужен светофор?
Дети:
Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель:
Что обозначает каждый сигнал светофора?
Ребенок:
Красный цвет – опасный цвет, Это значит – хода нет. Желтый – не спешите, И сигнала ждите. Цвет зеленый говорит: Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель:
Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей). Давайте посмотрим: – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). – Где можно переходить улицу? (По переходам). – Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный). – Какой переход самый безопасный? (Подземный). – Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние). – Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши). Раз, два, три, четыре, пять. Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя). Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте). Ждать зеленого велит. Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью). Приготовиться пора Руки, ноги, разогреем, Начинаем детвора!!! (Приседания). Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх). Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя ). Будь смелее пешеход.
Воспитатель:
Дети, все дорожные
знаки делятся на предупрежда ющие, запрещающие, предписываю щие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.
Воспитатель:
Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу. Только для пешехода Знак на месте перехода В голубом квадрате – Переходоуказатель.
Воспитатель:
Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает Но машинам не мешает. (Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).
Воспитатель:
Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки: «Движение пешеходов запрещено». В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено». (Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).
Воспитатель:
Велосипед на круге красном Значит ехать здесь опасно! (Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).
Воспитатель:
Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы
с синей полосой. (Воспитатель показывает детям знаки сервиса).
Воспитатель:
Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы 1-предупреждающие знаки 2-предписывающие знаки 3- запрещающие знаки 4- знаки сервиса
Игра « Кто быстрее найдёт свои знаки»
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали. 1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» . 2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Опасный поворот», «Дорожные работы». 3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона». 4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Автозаправочная станция».
Воспитатель:
молодцы ребята справились с заданием !
Воспитатель:
По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни на перед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход!
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать. (Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки). В конце занятия проходит выставка детских работ, воспитатель хвалит детей.
















В раздел образования