Напоминание

Использование информационных технологий в обучении по дисциплине: "Сестринский уход при различных состояниях и заболеваниях в хирургии"


Автор: Малинина Ольга Дмитриевна
Должность: преподаватель клинических дисциплин
Учебное заведение: Березниковский медицинский колледж
Населённый пункт: город Березники, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: Использование информационных технологий в обучении по дисциплине: "Сестринский уход при различных состояниях и заболеваниях в хирургии"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Использование информационных технологий в обучении по

дисциплине: «Сестринский уход при различных состояниях и

заболеваниях в хирургии»

Компьютер сегодня, настолько вошел в нашу повседневность, что прожить без него

уже не представляется возможным. Методика работы с использованием информационных

технологий представляет собой педагогический процесс, предполагающий достижение

следующих целей:

- Использование компьютера в качестве универсального дидактического средства,

позволяющего организовать обучение на основе личностно ориентированных технологий

- Повышение мотивации к обучению предмета «сестринский уход при различных

состояниях и заболеваниях в хирургии»

- Повышение информационной культуры студентов способных грамотно работать с

информацией,

умеющий

самостоятельно

мыслить,

видеть

возникающие

в

реальной

действительности проблемы и искать пути их решения

Использование

информационных

технологий

ориентировано

на

деятельный

компонент образования, что позволяет в большой степени реализовать индивидуальные

способности, возможности и интересы студента. В ходе их использования происходит

расширение мотивов учения, появления мотивов достижения целеполагания, контактного

взаимодействия, сотрудничества. Возникает высокая готовность к совместному действию

во

всякого

рода

коллективном

учебном

труде.

Использование

информационных

технологий в учебном процессе рассчитано на урочную и внеурочную формы работы,

индивидуальную и индивидуально-групповую, а также фронтальную работу и работу в

малых группах. Мультимедийную продукцию можно с успехом применять как на этапах

объяснения, закрепления и контроля на традиционных уроках, так и в инновационных

формах урока (проблемный урок, урок-лекция, урок-игра, демонстрация видеофильмов и

др.). Использование которых позволяет:

- Побудить и закрепить интерес

- Иллюстрировать изучение учебного материала

- Формировать условия учебной проблемы, познавательные задачи

- Обобщать и систематизировать материал

- Продемонстрировать процессы, недоступные для обозрения или не видимые не

вооруженным глазом. Так снятый фильм «Подготовка к работе операционной сестры» дает

возможность

перенести

студентов

в

атмосферу

операционной,

про следить

последовательность действий медсестры, а также выделить наиболее важное (стоп-кадр,

крупный план). Кроме того, использование видеофильмов дает возможность за короткий

срок показать схему длительного процесса, например, технику проведения наркоза, гемо

сорбции. А также видеофильм позволяет проводить уроки экскурсии туда, куда нельзя

провести студентов в связи с режимом повышенной стерильности (операционный зал,

отделение реанимации, отделение переливания крови.

Методы

и

приемы,

которые

используются

для

организации

обучающие

интерактивной деятельности студентов, очень вариативны, но все они направлены на

организацию обмена информацией между педагогом и студентами и зависят от тематики и

формы урока. В своей работе я использую следующие:

Традиционно излагаю новый материал лекционно, значительная часть изучаемой

темы

излагается

крупными

блоками

при

этом

использую

в

качестве

демонстраций

информационные

фрагменты

для

всей

группы

фронтально

то

есть

изображение

с

монитора выводится с помощью проектора на большой экран. В данном случае чаще

используют мультимедийные аудио, видео материалы, слайдовые и флеш презентации.

Исходя

из

сложности

изучаемой

темы

и

структуры

лекции

все,

либо

отдельные

мультимедийные блоки сопровождают дополнительными пояснениями, комментариями. В

качестве

дополнения

можно

так

же

порекомендовать

студентам

краткие

сведенья

о

информационных

ресурсах

по

изучаемой

теме.

По

завершению

работы

студенты

составляют

отчет

об

изученном

материале

в

виде

конспектов,

кластеров,

диаграмм,

таблиц,

графологических

структур,

ответов

на

вопросы.

Преподаватель

помогает

студентам

проанализировать

полученную

информацию,

сравнить

факты,

события

и

сгруппировать их, производить оценку. А также разъясняет связь между предыдущими

знаниями и новыми.

Не менее интересными в плане интеграции интернет ресурсов как мне кажется

могут стать семинары, диспуты. Для данного вида уроков характерно:

- Внеурочная работа студентов с интернет ресурсами

- Индивидуальная по поиску информации для подготовки докладов, рефератов,

сообщений и т.п.

- Творческая работа студентов по материалам интернет ресурсов и представление ее

результатов в виде флеш презентации

- Написание рецензий на опубликованные в интернет ресурсах статьи, по теме

изучаемого программного материала;

А также работа непосредственно на уроке, когда выступающий:

- Использует для сопровождения своего доклада (реферата) мультимедийные файлы

- Апеллирует в качестве доказательной базы, в качестве примера для обсуждения на

семинаре можно предложить несколько видео фрагментов и других видео материалов.

Таким образом в зависимости от формы урока, в соответствии с поставленной

дидактической целью осуществляется выбор и интеграция мультимедийных материалов в

и

учебный

процесс.

Правильное

использования

виртуальных

ресурсов

на

практике

способствует оптимизации и эффективности учебного процесса. Конечной целью любого

образовательного процесса является подготовка квалифицированного ученика.



В раздел образования