Напоминание

Бинарный урок окружающий мир+английский язык "Дорожная безопасность"


Авторы: Гапонова Любовь Вениаминовна, Прокофьева Марина Петровна
Должность: учитель английского языка, учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУСОШ №1 "Гармония" с углубленным изучением английского языка
Населённый пункт: город Кумертау Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Бинарный урок окружающий мир+английский язык "Дорожная безопасность"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением английского языка «Гармония»

городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан

Бинарный урок

окружающий мир + английский язык

Составили и провели:

учитель начальных классов

первой категории Прокофьева М.П.

учитель английского языка

высшей категории Гапонова Л.В.

2017 год

«Дорож

ная

безопас

ность»

Цель: формирование у учающихся устойчивых знаний и навыков

безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения

Правил дорожного движения.

Задачи:

-

формирование

у

воспитанников

теоретических

знаний

по

дорожной

грамоте,

закрепление

у

детей

знаний

о

дорожных

знаках,

светофоре,

тротуаре и др. атрибутах, связанных с ПДД;

- развитие интереса, зрительной памяти, внимания;

-

создание

атмосферы

партнерства

и

сотрудничества;

выработка

конструктивных

форм

взаимодействия

и

решения

проблемы;

воспитание

культуры поведения пешеходов, пассажиров, желание и стремление изучать

и выполнять правила дорожного движения.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся

соблюдать

правила

дорожного

движения,

правила

поведения

велосипедистов,

нормы

безопасного

и

культурного

поведения

в

транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки;

познакомиться с историей правил дорожного движения.

Метапредметные:

Познавательные: знать правила дорожного движения , правила поведения

велосипедистов;

соблюдать

нормы

безопасного

и

культурного

поведения

в

транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.

Регулятивные : контролировать и оценивать свои действия

при работе с

текстом,

словесно-образным

и

словесно

логическим

материалом

при

сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: осуществлять

взаимный

контроль;

взаимодействие

с

одноклассниками, строить монологическое высказывание на двух языках.

Личностные: демонстрировать

самостоятельную

и

личную

ответственность

за

свои

поступки,

установку

на

здоровый

образ

жизни;

проявлять

навыки

сотрудничества в различных ситуациях.

Ход урока

Слайд 1

I Приветствие.

Л. Good morning dear children.

Good morning dear guests. We are glad to see you here.

М. – Добрый день, уважаемые гости и ребята! Прошу вас садиться. Я рада видеть вас

здоровыми и в хорошем настроении.

- Сегодня у нас необычный урок – урок-игра на русском и английском языках. У вас

есть возможность показать как вы можете общаться на двух языках одновременно.

Слайд 2

II Введение в тему.

Л. Today we are having an unusual lesson. Try to guess what the theme of our lesson is. Look at

the screen name these things (car, lorry, bike, bus, train,

tractor, taxi).

How

can

we

name

them

in

one

word? Yes,

they

are

different kinds of transport.

-

Where can we see them? (on the road)

-

Do you often cross the road?

-

Where do you cross it? (at the traffic light or at

zebra crossing)

-

How do you think, what are we going to speak about? That’s right.

Слайд 3 Тема урока: «Безопасность на дорогах»

«Road safety»

Слайд 4 Фонетическая зарядка

-

Today we are going to speak about the road safety.

-

But first of all let’s do our phonetic exercises and remember our poem.

-

Twinkle, twinkle, traffic light

-

Standing on the corner bright.

-

Green means go, we all know.

-

Yellow means wait, even if you are late.

-

Red means stop.

-

Twinkle, twinkle, traffic light

-

Standing on the corner bright.

III. История ПДД

М. – Обратимся к истории Правил дорожного движения.

-

В

давние

времена,

когда

не

было

машин,

по

улицам

ездили

и

ходили

как

кому

вздумается.

Чтобы

не

было

беспорядка, еще

в

давние

времена

были

составлены

правила

дорожного движения – законы для улиц и дорог.

-

Предлагаю

вам

посмотреть

видеоролик

«История

появления

Правил

дорожного

движения» и ответить на вопросы:

Слайд 5

- Просмотрите вопросы.

1.

В какой стране появилось первое правило ДД? (В древнем Риме)

2.

Назовите первое правило ДД. (Левостороннее движение)

3.

Назовите второе правило ДД. (Правостороннее движение).

4.

Когда был изобретён первый светофор? ( В начале 20 века)

5.

Сколько цветов было на первом светофоре? (Два цвета – красный и зелёный)

6.

В каком году появилась первая пешеходная разметка «Зебра»? (В 1953 г.)

Слайд 6 Просмотр видеоролика.

Слайд 7 - Ответьте на вопросы.

Слайд 8

- Мы сегодня повторим основные направления правил

дорожного движения.

Слайд 9

III Правила перехода проезжей части.

Л. When you cross the street you must be very careful. Do you know what to do? What rules do

you usually follow in the street?

Look for a zebra crossing or a traffic lights crossing.

Always stop before you cross the street.

Stand on the pavement near the kerb.

You should first look left, then right when you cross the

street.

You should cross the street when the light is green.

When all the cars have stopped it’s time for you to go.

Don’t run on the road.

Never play on the road.

Игра «Разрешается – запрещается».

М .

- Я предлагаю поиграть в игру «Разрешается –

запрещается». Напомните какого цвета сигнал светофора

разрешает движение, какого цвета – запрещает?

-

Так

и

вы,

если

действие,

которое

я

называю

разрешается – вы показываете карточки зеленого цвета.

Если - не разрешается – показываете красную карточку.

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…

(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Слайд 10

- Молодцы! Мы переходим к следующему направлению – правила езды на велосипеде.

IV Правила езды на велосипеде.

Л.

Сценка

«Велосипедист» Traffic

rules

play

a

very

important role but sometimes people don’t follow them.

Look at these boys.

Stop. How old are you?

-Well, boys and girls, can they ride a bike on the road?

-At what age can you ride your bikes in the street? (Only

when you are 14)

-Have they got helmets? (You must wear a bicycle helmet)

-Are they follow of traffic or against it?(You should follow

the traffic)

-Can he carry a second person on his bike? (Never carry a second person on your back)

-Have they got bright clothes? (You should wear bright clothes in day time and flickers when it is

dark)

You see your safety in your hands.

Диск

V Правила поведения в транспорте.

М.

- С

правилами дорожного движения и надеюсь, что всегда их выполняете. Но

существуют правила и для пассажиров.

-Посмотрите на картинку, отметьте пассажиров, которые нарушают правила поведения в

транспорте. Объясните, какие правила они нарушили.

Необходимо уступать места престарелым людям и

инвалидам,

пассажирам

с

детьми,

а

также

беременным женщинам.

Нельзя отвлекать разговорами водителя и стучать в

стекло кабины.

А билеты у водителя нужно покупать только на

остановке.

Пассажирам запрещается высовываться из окон. Это может привести к несчастному

случаю.

Слайд 11 Физминутка

Л. : Let’s have a rest a little and sing a song “The wheels of

the bus”

Слайд 12

VI Дорожные знаки.

М.

-

Мы

переходим

к

следующему

направлению

дорожные знаки.

-

Как

вы

считаете,

для

чего

нужны

дорожные

знаки? (Они

помогают

регулировать

и

организовывать

движение

потоков

машин

и

людей.

Знаки

облегчают

работу

водителей,

помогают

им

и

пешеходам

правильно

ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения)

Слайд 13

М.

-

Н а

к а к и е

г р у п п ы

д е л я т с я

з н а к и ?

(предупреждающие; запрещающие;

предписывающие; указательные )

Слайд 13

- По каким признакам вы их отличаете?

Предупреждающие знаки треугольной формы с

красной окантовкой.

Предписывающие

знаки

имеют

округлую

форму и голубой фон

Запрещающие - имеют круглую форму и красную окантовку.

Информационно-указательные знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные.

- Какую функцию выполняют эти знаки?

Предупреждающие - предупреждают водителей

о приближении к опасному участку дороги.

Предписывающие

-

указывают

места

для

движения

пешеходов

и

вело сипедистов,

устанавливают движение только одного какого-

то вида транспорта, разрешают движение только

в определенных направлениях.

З а п р е щ а ю щ и е

- вводят

или

отменяют

определенные ограничения движения.

Информационно-указательные

знаки сообщают участникам движения о местах

пешеходных переходов, о местах стоянки транспорта и т. д.

Слайд 14

Л. Назовите знаки (англ.яз)

Everybody must know the road signs. They tell us what to

do, what we should do and what we mustn’t do in the street.

Let’s see who knows the road signs better. Look at the

screen.

1.

The sign “No cycling” – You mustn’t ride a bike.

2.

The sign “Crossing”. You should cross the street

when the light is green.

3.

The sign “Stop”. Drivers should stop before the

sign.

4.

The sign “Bus stop” – You can wait a bus here.

5.

The sign “No walking” – you mustn’t walk.

6.

The sign “Beware children” – the school or kindergarten is near.

Well done, you are right, children, you know the traffic signs well.

М. Распределение знаков по группам. (работа в группах)

- Предлагаю поработать в группах. У вас на столах лежат дорожные знаки.

1 группа - выберите предупреждающие знаки.

2. группа – запрещающие знаки.

3 группа – информационно-указательные.

VII. Работа с текстом.

Слайд 15 - 16

Л. Текст.

-

You have already known

a lot of rules. Now look

through the text and fill in the necessary words.

You are in a car. Always sit in the back seat if you are under twelve years old. Wear a seat belt.

Don’t play with the car door handles. Don’t lean out of the window.

Don’t wave from the

window. Don’t talk to the driver. Be safe on the road.

Back, driver, twelve, wave, belt, window, play

Let’s check the tasks together, change the papers with your neighbour, look at the blackboard,

check the answers and give marks. Who wants to read it.

Ребусы, загадки на английском и русском языках.

Слайд 17

VIII. Песня про правила дорожного движения.

-

О

правилах

ДД

сложены

песни.

Такую

песню

предлагаем вниманию гостей.

Слайд 18

IX Домашнее задание.

Thank you for your active work at the lesson. I give

you only excellent marks today. I hope you will always

remember the traffic rules and will never get into trouble.

You have spoken about traffic rules and your home task is to draw your way to school.

- А так же укажите все дорожные знаки, которые встречаются вам на пути.

X. Рефлексия

Слайд 19

- Прошу вас оценить на сколько хорошо вы знаете ПДД

и всегда ли их соблюдаете.

Дети сигналят карточками:

Зелёной – знаю ПДД отлично, всегда соблюдаю.

Жёлтой – знаю ПДД хорошо, но не всегда соблюдаю.

Красной – знаю ПДД плохо, не соблюдаю.



В раздел образования